Обучение грамоте детей дошкольного возраста. I период.
план-конспект

Ермошина Галина Николаевна

I ПЕРИОД

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВ

ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].

Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.

Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска).

Формирование умения различать гласные и согласные звуки.

Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков.

Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению анализа и синтеза слияний гласных звуков.

Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у],

[о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными.

Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д],  [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот).

Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.

Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных от[1]крытых слогов.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.

Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 1. Буква Аа и звук [а].0 байтов
Файл Занятие 2. Буква Уу и звук [у].0 байтов
Файл Занятие 3. Закрепление знания букв А, У.0 байтов
Файл Занятие 4. Буква Оо и звук [о].0 байтов
Файл Занятие 5. Буква Ии и звук [и].0 байтов
Файл Занятие 6. Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук [т].0 байтов
Файл Занятие 7. Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита.0 байтов
Файл Занятие 8. Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук [п].0 байтов
Файл Занятие 9. Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.0 байтов
Файл Занятие 10. Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук [н].0 байтов
Файл Занятие 11. Буква М и звук м].0 байтов
Файл Занятие 12. Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита.0 байтов
Файл Занятие 13. Буква К и звук [к].0 байтов
Файл Занятие 14. Закрепление знания пройденных букв.0 байтов
Файл Занятие 15. Закрепление знания пройденных букв.0 байтов
Файл Занятие 16. Совершенствование умения узнавать и различать правильно и неправильно написанные и «зашумленные» пройденные буквы.0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста"

Плавание не только полезно для оздоровления и  физического развития человека. Умение плавть является навыком  , необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.Отсюда важное значение...

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Подготовка к обучению грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к  овладению письмом и чтением и является пропедевтикой ди...

Программа "Обучение нотной грамоте детей дошкольного возраста"

Программа содержит тематический план и теоретический материал в стихотворной сказочной форме....

«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»...

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, ...