Обучение грамоте детей дошкольного возраста. I период.
план-конспект
I ПЕРИОД
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, НАВЫКОВ
ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [у]—[а], [и]—[у], [э]—[о], [и]—[о], [э]—[у]; гласные, близкие по артикуляции: [у]—[о].
Формирование умения дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б]—[н], [м]—[т], [п]—[г] и т. п.
Формирование умения различать слова, сходные по звучанию (кот — кит, бочка — точка, миска — киска).
Формирование умения различать гласные и согласные звуки.
Формирование навыка выделения гласных звуков из ряда звуков.
Формирование первоначальных навыков анализа и синтеза. Обучение выполнению анализа и синтеза слияний гласных звуков.
Формирование навыков выделения начальных ударных гласных [а], [у],
[о], [и] из слов, различения слов с начальными ударными гласными.
Обучение выделению согласных звуков [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференциации звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Формирование умения производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, уха, кот).
Формирование умения подбирать слова с заданным звуком.
Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук и умения оперировать этими понятиями.
Развитие внимания к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.
Формирование умения делить на слоги двусложные слова, состоящие из открытых слогов (ма-ма, ва-та, ру-ка), и составлять слова из двух данных от[1]крытых слогов.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Формирование понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы.
Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.
Формирование навыков конструирования букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки или песка и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных», изображенных с недостающими элементами пройденных букв; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Формирование навыков составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста"
Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавть является навыком , необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.Отсюда важное значение...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Подготовка к обучению грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением и является пропедевтикой ди...
Положение о проведении спортивного праздника в объединении "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"
Дано положение спортивного праздника по плаванию....
Программа "Обучение нотной грамоте детей дошкольного возраста"
Программа содержит тематический план и теоретический материал в стихотворной сказочной форме....
«Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционное использование вспомогательных средств при обучении плаванию детей дошкольного возраста»...
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, ...