алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему
Материал предназначен педагогам, выбравшими портфолио в качестве формы защиты на квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Г. Фокеева
методист по НМР МОУ ДОД ДТД и М
г. Волжска, Республики Марий Эл
январь 2014г.
Алгоритм оформления портфолио педагога дополнительного образования
1.4.7. Портфолио - форма интеграции текущих результатов профессионального роста педагога, содержащая отобранную систематизированную информацию, отражающую профессиональный рост и развитие аттестуемого педагога, а также свидетельство эффективности его труда.
1.4.8. Самоанализ - анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.
Положение о порядке определения
эффективности профессиональной компетентности педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Марий Эл
при установлении соответствия уровня их квалификации требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям.
Ниже представленный алгоритм предполагает оказание помощи педагогам при оформления портфолио, выбравшим его как форму защиты на квалификационную категорию. По всему тексту в качестве доказательств описываемой работы создаются гиперссылки ( слово в тексте стираем). Красный курсив использован для пояснений и примеров. Пояснения убираем. Примеры заменяем своими. Вместо многоточий в тексте вставляем свои данные. Портфолио записывается на CD диск. На диске: папка (« ФИО., должность»). В папке: « портфолио» в формате : dok (Microsoft Word) или (ppt ( PowerPoint), папка « Приложение» в формате: .dok, . ppt, .pdf, .jpeg, папка «Лист согласования» в формате pdf, .jpeg).
CD диск - структура портфолио
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аттестационные материалы
ФИО
педагога дополнительного образования,
претендующей на установление соответствия требованиям
(высшей) первой квалификационной категории
20__ - 20__ (указываются года межаттестационный период)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие сведения о педагоге …………………………………………………………………………….. | 5 |
2. | Самоанализ………………………………………………………………………………………………… | 7 |
2.1. | Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел Б Методическая тема……………………………………………………........................................................ | |
Показатели владения современными технологиями…………………………………………………….. | ||
Условия для организации занятий……………………….......................................................................... | ||
Показатели включенности в методическую работу……………………………………………………... | ||
Дополнительная общеобразовательная программа «название»………………………………………. | ||
Распространение опыта работы…………………………………………………………………………… | ||
Публикации………………………………………………………………………………………………… | ||
Участие в профессиональных конкурсах………………………………………………………………… | ||
Показатели инновационной проектной деятельности…………………………………………………... | ||
2.2. | Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом. Раздел А. | |
Динамика достижений в образовательных областях в направлениях деятельности………………….. | ||
Сохранность контингента воспитанников в период реализации образовательной программы……… | ||
Наличие психологического комфорта на занятиях…………………………………………………….... | ||
Наличие достижений воспитанников…………………………………………………………………….. | ||
Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опроса родителей……………………………… | ||
3. | Заключение. Выводы и перспективы………………………………………………………………….. | |
4. | Перечень приложений………………………………………………......................................................... |
- Общие сведения
Ф.И.О. | |
Должность | |
место работы | |
Дата рождения | |
Образование | |
В межаттестационный период обучалась на курсах повышения квалификации (гиперссылка пр. № … ):
Таблица 1
Наименование учреждения, (место прохождения) | Тема | Срок | Объем, часы | Документ |
Гиперссылка | ||||
Гиперссылка | ||||
Гиперссылка | ||||
Гиперссылка | ||||
Итого: |
|
В рамках работы по самообразованию изучила тему «название» ( что, для чего, с какой целью изучил аттестуемый по профилю деятельности за последние 5 лет) с целью … (таблица 2) указывается литература по теме самоанализа
Таблица 2
Тема | Научно методическая литература, пр. | автор | Краткий отзыв, возможный результат |
Трудовая деятельность: ( указывается должность и два-три, или предпоследнее место работы)
Работала с … по … там-то…, тем-то
Общий трудовой стаж …. лет, стаж педагогической деятельности … лет, по специальности педагог дополнительного образования – … лет.
В МОУ ДОД Дворец Творчества Детей и Молодежи работаю с ……... Веду творческое объединение «………», учебная нагрузка …. часов в неделю, занимаюсь с детьми ….. лет, направление работы ……………… преподаю …… (указать конкретную предметную деятельность)
В ……. защитилась на … квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования (приказ № …….).
Награждена указываются Почетные грамоты МУОО, администрации города, Министерства образования РМЭ, РФ, звания.
Таблица 3
Дата | Наименование | Номер приказа, распор. |
Гиперссылка | ||
Гиперссылка | ||
Гиперссылка | ||
Гиперссылка |
В меж аттестационный период получила следующие грамоты и благодарности (Гиперссылка пр.№ ) перечисляются значимые грамоты за оказание помощи в организации и проведении фестивалей, семинаров и т.п.; других ведомств.
2.Самоанализ
2.1.Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел Б
Методическая тема название выбрана в соответствии …… обоснование выбора темы: почему выбрана именно эта тема, какие условия взяты за основу: организационно-методические, особенности детей (входная диагностика - % успеваемости детей по выбранному параметру), актуальность, т.е. почему интересует данная проблема.
Цель:
создание системы работы по … в соответствии с методической темой
Задачи: согласно методической теме и цели, указываются конкретные, четкие задачи, вытекающие из цели, т.е. что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Продолжи начатую фразу:
- повысить собственный уровень профессиональных знаний и умений по вопросам …
- разработать и реализовать систему мероприятий по обучению детей …
- освоить приемы ……
Предполагалось, что в процессе работы над методической темой будут достигнуты следующие результаты: прописываются ожидаемые результаты для педагога и для детей в соответствии с поставленными задачами
педагог:
- освоит …
- усовершенствует знания и умения …
дети:
научаться:
- …
у детей:
- разовьются …
- повысится …
- появится …
Для работы над реализацией цели и задач был составлен план деятельности:
- Изучение нормативно-правовой базы и научно - методических материалов по данной теме: указывается литература по методической теме
Таблица 4
Автор | Научно методическая литература |
- Проведение диагностических исследований на предмет:
- освоения уровня программного материала;
- сохранности контингента;
- уровня психологического комфорта;
- достижений воспитанников;
- уровня рейтинга среди родителей воспитанников.
- Определение условий необходимых для решения поставленных целей и задач;
- Знакомство с современными педагогическими технологиями, направленными на получение ожидаемого результата. Овладение необходимыми технологиями.
- Создание системы работы по методической теме, разработка педагогических и методических материалов (табл. 5):
(выбор оптимальных форм и методов, материалов для решения задач по теме):
- усовершенствование модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей « …» с учетом (новых знаний педагога, интересов детей, сроков реализации программы и т. п.);
-создание нового раздела программы « …» в рамках современных требований социального заказа общества и Государства;
- определение оптимальных форм и методов в работе с детьми по обучению …;
-создание методической копилки конспектов занятий и пособий для успешной реализации образовательной программы и освоения детьми программного материала;
-мониторинг реализации и коррекция нового раздела программы для первоклассников и пр.;
-участие в разработке образовательной программы ОУ, Программы Развития ОУ и пр.)
Таблица 5
Дата | Наименование методического материала | Где планируется применить. показать |
Разработка ( или корректировка) модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «название » | В работе с детьми | |
План-конспект мастер-класса … | Показ на ГМО | |
Доклад …. | Выступление на семинаре | |
Конспект занятия …. | В работе с детьми | |
На занятиях в работе с детьми |
Работа над методической темой была начата с изучения специальной литературы и методических материалов ( табл. №№ 2, 4).
- ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Таблица 6
№ п/п | Технология (какая?) | Применение в работе с детьми, коллегами (где: занятие, выставка, конкурс, ГМО и т.п.) | Способы применения (как?) | Результат (что сформировалось, усовершенствовалось, развилось, какие УУД пр.) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Указываются те технологии, которые применяются для развития запланированных результатов согласно поставленным задачам методической темы и результатов дополнительной общеобразовательной программы. В таблице, в тексте делаются гиперссылки на доказательный материал (конспекты занятий, тексты докладов, диагностику, фотоматериалы и т.п).
В процессе работы освоила……. уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения. Использование электронных образовательных ресурсов: текстовые редакторы (подготовка дидактических и методических материалов; конструирование уроков, занятий, мероприятий с применением информационно-коммуникационных технологий ( можно в таблице, можно в тексте).
- УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
В меж аттестационный период были созданы условия для занятий …. (профессиональный уровень педагога, предметная среда учебного кабинета, санитарно-гигиенические условия, охрана жизни и здоровья, условия приема детей в объединение и т.п.).
- ПОКАЗАТЕЛИ ВКЛЮЧЕННОСТИ В МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В межаттестационный период 2009-2014гг. разработала и реализовала следующие методические материалы: (программы, дидактические пособия и т.п.; обозначить количество, качество, соответствие требованиям нормативных актов, обосновать необходимость разработки данных материалов, их актуальность, пригодились ли в работе самому, другим педагогам и пр., краткая аннотация программы, проекта, положения и пр.) гиперссылка прил. №…).
- 20__ год - дополнительного общеобразовательная программа название (гиперссылка прил. №…) Краткая аннотация программы: дата разработки, усовершенствования, последняя дата утверждения на педагогическом совете, срок реализации, возраст детей, цель, основная задача.
- 20__ год…
- РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Опытом своей работы делюсь ….. (анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период; что, где, когда кем, какой опыт и кем взят к сведению, за основу работы по такой-то теме и т.д)
Опытом работы представляла …..
Обобщение и распространение опыта работы
Таблица 7
Дата | Уровень | Мероприятие | Форма и тема представления пед. опыта | Наименование подтверждающего документа |
Гиперссылки | Гиперссылки | |||
Гиперссылки | Гиперссылки | |||
Гиперссылки | Гиперссылки | |||
Гиперссылки | Гиперссылки | |||
Гиперссылки | Гиперссылки |
- ПУБЛИКАЦИИ
Мои труды были опубликованы…..( называется числовое количество опубликованных материалов, уровень публикации, актуальность, новизна, есть ли отзывы, рецензии и пр.; цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы по созданию, разработке новых изданий.). Гиперссылки
- УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
анализ участия в конкурсах: почему достигнут или не достигнут тот или иной результат, что планируется сделать по улучшению результатов и т.п.)
Личное участие педагога в конкурсах и фестивалях (пр. )
Таблица 8
Дата | Уровень | Мероприятие | Результат |
Гиперссылки | |||
Гиперссылки | |||
Гиперссылки |
- ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
программы, проекты; обозначить количество, качество, их актуальность, краткая аннотация программы, проекта, положения и пр.). (Гиперссылка прил. №…).
2.2. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом. Раздел А.
- Динамика достижений в образовательных областях (направлениях деятельности)
Оценка образовательных результатов и личностный рост обучающихся ТО «…» отслеживается по принципу методики «…» (Гиперссылка прил. №…).
В результате применения в работе с детьми современных технологий каких уровень успеваемости детей моего объединения повысился, остался стабильным и т.п., предоставляются данные диагностики в динамике и качестве, анализируется каким образом та или иная технология помогла достичь высоких, либо стабильных результатов.
Динамика качественного усвоения программного материала
( … человек)
Представляется диаграмма с текстовым анализом уровня успеваемости, объясняется, почему он повысился, снизился, либо остается стабильным на протяжении трех лет, прописывается, как или по какой методике отслеживается успеваемость,; таблицы !!! « Динамика качественного усвоения программного материала » вынести в приложение, в тексте сделать на них ссылку.
Таблица !!!
Учебный год | ||||
Уровень | ||||
высокий | ||||
средний | ||||
низкий |
Диаграмма согласно таблице !!!
….
Рис.1
Динамика усвоения программного материала
( … человек)
Таблица !!!
Параметры | Уровень успеваемости по учебным годам | ||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Знание теоритических понятий | |||||||||
Разметка деталей на глаз, по шаблону | |||||||||
Обрывание бумаг, вырезание ножницами | |||||||||
Склеивание деталей | |||||||||
Отделка раскрашиванием | |||||||||
Аккуратность | |||||||||
Общий, средний |
Динамика уровня сформированности обще учебных знаний, умений, навыков
Представляется диаграмма с текстовым анализом уровня освоения общеучебных умений и навыков, конкретно необходимых или формирующихся при занятиях в данной образовательной области, объясняется, почему он повысился, снизился, либо остается стабильным на протяжении трех лет, прописывается, как или по какой методике отслеживается формирование общеучебных умений; таблицу XXX « Динамика формирования ОУН » вынести в приложение, в тексте сделать на неё ссылка). Параметры ОУ ЗУН брать те, которые развиваются согласно реализации методической темы, цели и задач.
Таблица XXX
Параметры | Уровень сформированности обще учебных знаний, умений, навыков | |||||
Высокий | низкий | Высокий | низкий | Высокий | низкий | |
Умение организовать свое рабочее место | ||||||
Навыки соблюдения правил безопасности | ||||||
Умение аккуратно выполнять работу | ||||||
Умение слушать и слышать педагога | ||||||
Планирование, самоконтроль | ||||||
Обоснованный выбор материала и последовательности действий | ||||||
Выполнение сборки и отделки изделий | ||||||
Оценивание результатов своей деятельности | ||||||
Умение применять знания в новых ситуациях | ||||||
Умение сотрудничества в коллективе | ||||||
Сравнение полученных результатов с учебной задачей. | ||||||
Оценивание своей учебной деятельности. | ||||||
Умение применять знания на практике. | ||||||
Общий средний % |
Диаграмма согласно таблице XXX
…..
Рис.2
- Сохранность контингента воспитанников в период реализации образовательной программы
За прошедший период с 2009 года по 2014 наблюдается стабильная динамика сохранности контингента – … анализ сохранности контингента за трехлетний период
Сохранность контингента
Таблица 9
Учебный год |
|
|
|
% сохранности контингента |
|
|
|
- Наличие психологического комфорта на занятиях –
проводится и оформляется совместно с психологом, уточняется по какой методике проводилась диагностика, текстовой анализ результата, (гиперссылка Прил. № …)
Динамика уровня социально-психологической комфортности
в ТО «….»
Таблица 11
№ | Показатели | Средний балл по учебным годам | |||
1 | дружелюбие | враждебность | |||
2 | согласие | несогласие | |||
3 | удовлетворенность | неудовлетворенность | |||
4 | взаимоподдержка | недоброжелательность | |||
5 | теплота | холодность | |||
6 | сотрудничество | отсутствие сотрудничества | |||
7 | увлеченность | равнодушие | |||
8 | взаимовыручка | отсутствие взаимовыручки | |||
9 | занимательность | скука | |||
10 | успешность | не успешность | |||
Общий средний балл |
Диаграмма согласно таблице 11
…..
Рис.4
Анализ результатов показал, что уровень социально-психологической комфортности в объединении высокий и за три года занятий в коллективе повысился на 0,5 балла.
Таким образом, на протяжении 3 лет наблюдается положительная динамика эмоционального состояния ребёнка. В результате посещения занятий творческого объединения «…» уровень психологической комфортности повышается.
- Наличие достижений обучающихся
Воспитанники моего объединения участвуют ... Представляется диаграмма с текстовым анализом результатов достижений детей, таблицы ДДД , ННН выносятся в приложение, делается на них ссылка. (Гиперссылка прил. №…).
Динамика участия детей в конкурсах (общее количество … человек)
Таблица 12
Учебный год | Количество конкурсов | Дети участники | Дети победители | ||
Количество | Процент детей | Количество | Процент детей | ||
ИТОГО |
Диаграмма согласно таблице 12
…..
Рис. 5
Динамика участия детей в конкурсах (общее количество … человек)
Таблица ННН
Уровень мероприятий | |||||||||
К-во мероприятий | К-во участников | Общ. к-во призовых мест | К-во мероприятий | К-во участников | Общ. к-во призовых мест | К-во мероприятий | К-во участников | Общ. к-во призовых мест | |
Городской | |||||||||
Республиканский | |||||||||
Региональный | |||||||||
Всероссийский | |||||||||
Международный | |||||||||
Общее количество |
Достижение воспитанников
Таблица ДДД
Дата | Уровень | Мероприятие | Результат |
- Наличие высокого рейтинга педагогов по результатам опроса родителей
проводится администрацией учреждения уточняется по какой методике проводилась диагностика, текстовой анализ результат, (гиперссылка Прил. № …)
Таблица 13
Порядковый номер педагога в алфавитном порядке | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Место в рейтинге | ||||||||||||||||
Средний балл |
Высокий рейтинг среди родителей объясняется высокими достижениями детей, их заинтересованностью в занятиях объединения, в результате которых родители наблюдают личностный рост и положительные изменения в учебных успехах своих детей (гиперссылка приложение … ).
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Выше представленный анализ констатирует факт ……… ( выполнения не выполнения цели и задач, почему, что послужило успешной реализации, что помешало)
Цели и перспективы несмотря на то, что достигнуты …..(такие то) результаты возникают ……. (такие то) проблемы ( перечень проблем).
на следующий аттестационный период ……… (указываются предполагаемые цели и задачи, методическая тема над которой будет работать педагог, объясняется каким образом, как будут преодолеваться обозначенные проблемы).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
Раздел | Документы | Приложение |
1.Общие сведения о педагоге | ||
Курсовая подготовка | Зачетная книжка № … | Приложение 1.1 |
Сертификаты, справки | Приложение 1.2. | |
Диплом об образовании | Приложение 1.3 | |
Награды |
| Приложение 2.1. |
Приложение 2.2. | ||
Приложение 2.3. | ||
Приложение 2.4. | ||
2.1.Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования. Раздел Б | ||
Программа | Образовательная программа дополнительного образования « …» | Приложение 3.3. |
Рецензия на ОП «…». | Приложение 3.1. | |
Выписка из протокола педсовета | Приложение 3.2. | |
Распространение опыта работы: выступления на ГМО, мастер-классы, доклады. | Выписка из протокола ГМО … № 3 | Приложение 6.1.1. |
Выписка из протокола ГМО педагогов № 1 | Приложение 6.1.2. | |
Выписка из протокола ГМО педагогов №2 | Приложение 6.1.3. | |
Сертификат мастер-класс « …..» | Приложение 6.3. | |
Свидетельство мастер-класс «…» | Приложение 6.2. | |
Публикации | Сборник статей…. | Приложение 5.1 |
Методические разработки и пособия
| Проект «….» | Приложение 5.2. |
Доклад «…..» | Приложение 5.2. | |
Конспект занятия «…» | Приложение 5.4. | |
Конспект мастер-класса «…» | Приложение 5.5. | |
Конспект мастер-класса «…» | Приложение 5.6. | |
Положение о выставке «…» | Приложение 5.7. | |
Конспект занятия «…» | Приложение 5.9. | |
Образцы выполнения работ .Фото | Приложение 5.10. | |
Достижения педагога | Грамоты и благодарности | Приложение 7. |
Достижения детей ТО | Дипломы, грамоты и благодарности. | Приложение 8. |
Работа с родителями | Совместные занятия детей и родителей. Фотодокументы | Приложение 8.2 |
Фотодокументы | Фотографии детей | Приложение 9. |
Видео материал | Телерепортаж о выставке «…» | Приложение 10 |
2.2.Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом Раздел А. | ||
Достижение в образовательных областях | Методика оценки качества реализации ОП ДОД | Приложение 4.1 |
Динамика успеваемости по образовательной программе. | Приложение 4.2. ,текст портфолио, таблица № 9 | |
Сохранность контингента | Динамика сохранности контингента в разрезе трех лет | Портфолио таблица 9 |
Наличие психологического комфорта | - Методика оценки уровня психологической комфортности. - Динамика уровня психологической комфортности. | Приложение 4.3.1 Приложение 4.3.2. таблица 11 |
Достижения обучающихся | -Динамика участия детей в конкурсах. - Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях. | Самоанализ Таблица № 16, №17,№18 |
Рейтинг педагога по результатам опроса родителей | - Методика определения рейтинга педагогов МОУ ДОД творчества детей и молодежи по результатам опроса родителей. - Рейтинг педагога по опросу родителей | Приложение 4.2.1. Приложение 10.2.2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...
Портфолио педагога дополнительного образования
Публичная презентация результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-56192-1422765945.jpg)
Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны
В данном портфолио размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....
Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны
Портфолио педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1. Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-77282-1353748989.jpg)
Портфолио педагога дополнительного образования
образец портфолио педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566722-1421507059.jpg)
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...
Оформление аттестационного портфолио педагога дополнительного образования
Проблема оценки качества образования находится сегодня в зоне повышенного внимания государства, современного общества в целом и, конечно же, семьи. Где же можно увидеть результаты качественной работы ...