Эссе на тему "Образование 2020: взгляд в будущее"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Образование – 2020:взгляд в будущее»
1 сентября 2020 год.
Я иду в свою любимую школу. Что ждет меня сегодня? Что подарит мне сегодняшний день? Сегодня я увижу своих любимых учеников. Какими они стали? Много вопросов тревожит меня. Оправдаются ли мои надежды и мечты, которые были загаданы несколько лет назад? Эти мысли возвращают меня в далекий 2014 год.
1 сентября 2014 год.
Возвращаюсь домой после торжественной линейки и классного часа. Не дают покоя раздумья о том, что что-то надо изменить. Я хочу, чтобы изменилась школа, изменились дети. Постоянно ловлю себя на мысли, что через десять лет хочу видеть другую школу, других ребят. Позволю себе помечтать о будущем. Будущее…Испокон веков оно притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать, что нас ожидает…
Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должно быть образование будущего? Должно ли оно полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторским? Несомненно. Ведь сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы.
Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.
Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетаться в общий процесс обучения и развития.
Наше образование должно быть уникальным, не похожим ни на какое другое. И добиться этого возможно восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Именно школа совместно с родителями должны это сделать. В каждой семье с детства должны прививаться элементарные нравственные ценности. Я хочу убедить всех родителей читать детям русские народные сказки, пословицы и поговорки. Мои ученики должны постичь величие русского народа, родной земли, родного языка. Я верю, когда-нибудь они с гордостью скажут: «Я живу в России!». Хочется верить, что в образовании основной акцент будет уделяться интеллектуальному развитию ребенка, поощрению самостоятельности и креативности.
Говоря об образовании будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким педагогом хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным специалистом в различных областях. Я хочу быть знаниевым работником, помогать ребятам получать знания или иные умения – компетенции: умение судить и говорить о явлениях, фактах, событиях, умение создавать новые продукты и их модификации, ставить перед собой задачи и решать их, интерпретировать знания и события, умение находить пути улучшения своего продукта, пользуясь помощью своих коллег, и самому оказывать им посильную помощь, умение доверять и внушать доверие, никогда не нарушая слова и не подвергая сомнению свои обязательства, умение разбираться и понимать.
Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Учитель должен выучить язык, на котором общаются наши дети с современным миром – язык новых технологий. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя. Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества. Учитель в современной школе – это навигатор знаний, «летучий голландец в океане знаний». Учитель будет играть очень важную роль в образовательном пространстве человек-человек. Именно он будет воспитывать в школьниках нравственные качества, он сделает все, чтобы ни один ребенок не был равнодушен. Хочется верить в то, что в современной школе мальчишки и девчонки будут любить и ценить родную природу и животных. И никогда не сломает мальчишка из озорства веточку дерева, не сорвет простой полевой цветок, не будет стрелять в птиц из рогатки.
Дети – наше будущее. Я не мыслю себя без детей… Они – моя жизнь. Поэтому мне хочется видеть школу будущего, основанную на доверительных отношениях между ребенком и учителем, школу, где е УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
01.09.2020 г.
Сегодня с улыбкой вспоминаю свои тревоги, оглянулась назад и увидела, что все, о чем я мечтала, исполнилось. Я вижу своих любимых учеников, талантливых, умных, добрых. В наших отношениях царит атмосфера молодости, любви, творчества. Я люблю своих учеников и горжусь ими. Они самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как к ценности. Увидев меня, они бегут мне навстречу, готовые для новых открытий и идей.
Котляревская Юлия Владимировна,
Заместитель директора по ИКТ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ г.Иркутска СОШ № 75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Взгляд в будущее"
Эссе "Взгляд в Будущее""...
Эссе «Психолог 21 века: взгляд в будущее».
С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далёкий, Но со мною остаётся навсегда Свет науки психологии прекрасный От сердца к сердцу,...
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубок...
ЭССЕ «Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее!»
Опыт самостоятельной творческой деятельности, приобретаемый студентами во время подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий, стимулирует интеллектуальную активность, способности умения учиться, ...
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».
Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: &q...
Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее. Эссе.2019г.
Концепция моей воспитательной работы как классного руководителя на городской конкурс педагогического мастерства "Золотая астра" - 2019....