Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее. Эссе.2019г.
статья

Грошева Наталья Владимировна

Концепция моей воспитательной работы как классного руководителя на городской конкурс педагогического мастерства "Золотая астра" - 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._grosheva_n.v._mk7._2019.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

Городской конкурс педагогического мастерства

«Золотая астра» - 2019

Эссе

Моя роль в подготовке медицинских работников –        взгляд в будущее

Номинация: Лучший классный руководитель

ФИО: Грошева Наталья Владимировна

Должность: преподаватель

Преподаваемые дисциплины: физическая культура

Педагогический стаж: 23 года

Стаж работы в ГБПОУ ДЗМ МК № 7: 23 года

Москва

2019

Я, Грошева Наталья Владимировна, работаю в ГБПОУ ДЗМ МК № 7   23 года, и, всё это время, являюсь классным руководителем.

Участвуя в этом конкурсе, я хочу представить вам свою концепцию воспитательной работы как классного руководителя.

Я согласна со словами Ральфа Эмерсона, который сказал: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». И Владимира Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». Эти высказывания я считаю наиболее важными в практике моей работы классным руководителем.

Основная цель моей работы с группой -  это воспитание не только квалифицированных специалистов, но и высоконравственных личностей, способных к самопознанию, саморазвитию и самовыражению, стремящихся к духовному осмыслению происходящего, испытывающих гордость за свой колледж, за свою страну, уважающих историю и традиции колледжа, обладающих гражданской позицией.

В воспитательной работе я считаю необходимым уделять внимание созданию в   коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.

Студенты, с которыми мне доводилось и доводится работать, приходят в наш колледж подростками из школы. Некоторые из них не знают, чего хотят в этой жизни, другие наоборот, нацелены на профессию, и ясно себя видят уже через несколько лет профессионалами своего дела. В общем- все разные. И моя основная задача- вложить в этих ребят всё хорошее, чтобы они стали достойными, высоконравственными людьми, за которых можно было бы гордиться спустя годы.

Воспитание - это целостный, многогранный и долговременный процесс, в структуру которого, входит множество компонентов: нравственный, эстетический, социальный, трудовой и многие другие.

В своей работе я придерживаюсь и считаю эффективными следующие принципы:

принцип гуманизма –  я строю систему воспитания в коллективе не под себя, а под своих учеников, учитывая личность каждого студента с его интересами и мотивами;

принцип взаимодействия и сотрудничества с учащимися - моё общение с учащимися построено на основе взаимодействия, в котором предъявляемые к ним требования понятны, разумны и справедливы;

принцип индивидуально - личностной ориентации и дифференциации воспитания - я считаю необходимым знать особенности личностного развития каждого студента, чтобы ставить чёткие и конкретные задачи воспитания, которые реально могут быть осуществлены;                                                                                    

принцип коллективного взаимовлияния - я строю работу с группой таким образом, чтобы не только я или учащийся влиял на коллектив, но и, коллектив мог влиять на процесс воспитания учащихся;

принцип единства – стараюсь изучать особенности семейного воспитания своих учащихся, и, на этой основе создавать условия для совместной работы.

Основные задачи, которые   я перед собой ставлю в воспитательной работе это:

способствовать формированию в группе духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся, внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности ребят, пробудить интерес студента к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

Белинский говорил: «Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности».
Поэтому  в воспитании, я считаю,  что слова  должны подкрепляться примером и конкретными делами.

Направления воспитательной работы, которые я использую:

Воспитание личности и гражданина -  очень важная часть воспитательного процесса. Я считаю, что она должна быть направлена на воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, с активной гражданской позицией, с чувством ответственности за свою страну; от этого зависит, в какой стране будут жить они сами и мы.

Воспитание специалиста. Здесь конечно самая главная задача – это воспитать грамотного специалиста в медицинской отрасли.  Все 4 года обучения в нашем колледже я считаю необходимым проводить со студентами своей группы профориентационную работу, направленную на осознание правильности выбранной профессии, так как некоторые студенты не совсем полностью мотивированы на профессию медицинского работника.

Патриотическое воспитание.  Нельзя быть хорошим гражданином, если человек не является патриотом своей страны, не чтит историю и традиции своей страны.  И это - неотъемлемая часть воспитания нынешней молодёжи.

 

Нравственное воспитание. Современная молодёжь бывает порой жестока.  Грубость, жестокость, насилие неприемлемы среди медицинских работников. Они должны быть милосердными, добрыми, отзывчивыми, уметь сострадать. т.к. их работа связана с людьми и от них во многом зависит человеческая жизнь.  Стараюсь прививать студентам такие качества как честность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Важно также уберечь их от социально- опасных проявлений в нашем обществе.

Эстетическое воспитание. Нельзя человека считать культурным, если он не интересуется мировой культурой и культурой своей страны. Я стараюсь прививать студентам любовь к прекрасному.

Физическое Воспитание. Как преподаватель физической культуры стараюсь прививать ребятам любовь к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Студенты моих групп всегда участвуют в спартакиаде колледжа среди по видам спорта. Стараюсь агитировать ребят к занятиям в секциях по видам спорта. Студенты моих групп всегда входили в сборную коллежа и выступали на Первенстве г. Москвы среди медицинских колледжей по видам спорта.

Трудовое воспитание. Как никто другой, медицинский работник среднего звена должен быть трудолюбивым, поэтому этот раздел воспитания является очень важным. Регулярное посещение занятий и хорошая успеваемость - я считаю тоже проявлением трудолюбия. Таких студентов я стараюсь поощрять.

Для меня не существует «плохих студентов», в каждом я вижу личность, пытаюсь найти хорошее качество и развивать его.

И в заключении, я хотела бы сказать словами Белинского: «Воспитание — великое дело, им решается участь человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Ломоносов.Взгляд в будущее"

Презентация приурочена к 300 - летию со дня рождения М.В.Ломоносова. В ней представлены фотографии, картинки, краткие биографические сведения о жизни учёного....

Математика 5-6 Взгляд в будущее. К ЕГЭ шаг за шагом.

Задания группы В1 из ЕГЭ, сгруппированы по 15 заданий с ответами, по 5-ти основным темам курса Математика 5-6. Эти задания дают возможность совершать пошаговую подготовку к экзамену, начиная с 5-6 кла...

Нужна ли математика медицинскому работнику?

Доклад подтверждает важность и нужность математики людям всех специальностей, в том числе  и медицинскому работнику,...

Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"

Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....

Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее

В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...

ЭССЕ «Подготовка специалистов среднего звена - взгляд в будущее!»

Опыт самостоятельной творческой деятельности, приобретаемый студентами во время подготовки и проведения внеаудиторных мероприятий, стимулирует интеллектуальную активность, способности умения учиться, ...