Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».
материал

Селева Анжелика Вячеславовна

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: "Давать знание и воспитывать нравственного человека - это основные задачи образования", - уверен президент. Он призвал сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Селева А.В.90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.»

Кетовский район

IMG_7454-29-01-21-03-41 (1)

Селева Анжелика Вячеславовна

10 класс

Классный час

Развитие речи учащихся через личностно-ориентированное обучение

Педагогическое эссе на тему: «Воспитание взгляд в будущее».

«В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования: "Давать знание и воспитывать нравственного человека - это основные задачи образования", - уверен президент. Он призвал сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования.»

Российская газета.https://rg.ru/2016/12/01/putin-uspeh-rossii-v-raskrytii-talantov-molodogo-pokoleniia.html

Высокую планку для образования и в том числе для каждого классного руководителя поставил президент РФ Владимир Путин, ведь без нравственного человека, гражданина, патриота невозможна великая, сильная могущественная Россия. Задача каждого учителя, воспитателя, классного руководителя - воспитать нравственного человека. И в этом огромную, важную и основополагающую роль играет единство школы и семьи.

В Большом энциклопедическом словаре понятие воспитание рассматривается так: “ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать в общее дело, в общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка - это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему, патриотизма, толерантности.Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на классных часах, уроках и внеклассных мероприятиях.

В деятельности воспитания опора и помощь  со стороны родителей необходима и очень важно, чтобы классный руководитель и родители были единым целом. Только так будут достигаться поставленные цели.Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Воспитывая личность, учитель помогает обучающемуся  состояться как человеку, как личности.

Следующая опора - классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы  классный коллектив систематически принимал участие в общешкольных мероприятиях. Необходимо, чтобы обучающиеся  занимались в системе дополнительного образования, с интересом принимали участие во внеурочной деятельности. Занятость и постоянные творческие поиски объединяют их, помогают достичь нужной цели.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Участвуя во всех делах класса, моя задача состоит в организации и, при необходимости, помощи. Детям нужна помощь, но с каждым годом по мере взросления участие классного руководителя  будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Наступает сентябрь, и значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи,  – все это будет, потому что я классный руководитель.

В заключение мне бы хотелось дать возможную расшифровку такого важного, неотъемлемого элемента школьного образования как воспитания:

Вариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.

Оперативность, т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.

Самоуправление, означает изменение позицию учителя с “смотри, как делаю я”, на -  “делаем вместе”,  в выпускном классе позиция - “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

Соревнование включает стимулирование успеха коллектива, путем учета и сравнимости результата.

Справедливость – основа доверия.

Способность прощать ребенка, доброта.

Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.

Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащее ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.

Индивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

Толерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.

Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, – способный вовлечь в процессе педагогов, детей и родителей.

Авторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.

Нравственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами

Информационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Необходимо ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю таков мой принцип работы классного руководителя на протяжении нескольких лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......

Эссе «Психолог 21 века: взгляд в будущее».

С небес полночных падает звезда, И птицы улетают в край далёкий, Но со мною остаётся навсегда Свет науки психологии прекрасный От сердца к сердцу,...

Педагогика воспитания. Взгляд в будущее.

Материал поможет воспитателям образовательных учреждений по-новому посмотреть на продуктивность своей работы, обратить внимание на новые аспекты своей деятельности и применить инновационные ресурсы в ...

Духовно-нравственное воспитание: взгляд в будущее

Сценарий внеклассного мероприятия«Спорт – моя  душа!»...

Воспитание: взгляд в будущее

В данной работе представлен мой взгляд на воспитание учеников в школе, главные задачи и принципы воспитания....

ЭССЕ «Воспитание: взгляд в будущее»

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубок...

Воспитание: взгляд в будущее

Cтатья посвящена воспитанию подрастающего поколенияю...