Проблемы перехода на ФГОС в основной школе.
материал на тему
Разработка педсовета на тему "Проблемы перехода на ФГОС в основной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedvsovet.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка педсовета
по теме «Проблемы перехода на ФГОС в основной школе»
А.А.Вандышева, зам. директора УВР
Цель: организовать работу педколлектива по переходу на ФГОС в основной школе
Задачи:
1.проанализировать итоги введения ФГОС в начальной школе;
2.определить готовность педагогов основной школы к ввведению ФГОС ООО;
3.оказать помощь педагогам, реализующим ФГОС ООО, в сохранении преемственности;
4.создать благоприятные условия для адаптации учащихся 4 класса в основной школе.
Педагогический совет проводится в три дня.
Первый день — организационный. Педагогический коллектив знакомится с планом педсовета, его целями и задачами. Освещается круг вопросов, даётся список литературы, проводится диагностика готовности педагогов к ведению ФГОС в основной школе (анкета «Готовность к введению ФГОС», диагностическая карта «Критерии готовности педагога основной школы к введению ФГОС»).
Вопросы:
1.Проблемы начальной школы в условиях ФГОС.
2.Как сохранить преемственность на уровне основной школы.
3.Условия введения ФГОС в основной школе.
4.Модель организации внеурочной деятельности ООО.
День второй:
1.Педагогическая мастерская в начальной школе
1.1.Открытые уроки в логике системно-деятельностного подхода
1.2.Открытые занятия внеурочной деятельности
1.3.Мастер-класс по разработке рабочей программы по предмету
2.Проблемы начальной школы в условиях ФГОС:
- выступления педагогов начальной школы;
- выступление родителей учащихся 3, 4 классов.
3.Анализ итогов внедрения ФГОС в начальной школе (выступление зам. директора УВР).
День третий:
1.Преемственность в создании условий для перехода на ФГОС в основной школе (выступление директора)
2.«Круглый» стол по проблемам сохранения преемственности при переходе на ФГОС в основной школе:
- в организации образовательного процесса:
а) разработка рабочих программ;
б) наполнение школьного компонента учебного плана;
в) системно-деятельностный подход.
- в подходах к оценке достижений учащихся:
а) предметных;
б) метапредметных;
в) личностных.
- во внеурочной деятельности;
- в формировании УУД;
- в индивидуальном подходе в организации внеурочной деятельности;
- в психолого-педагогическом сопровождении УВП.
3.Подведение итогов. Принятие проекта решения
- Отмечая положительные результаты работы начальной школы в реализации ФГОС, рекомендовать педагогам основной школы:
- использовать накопленный положительный опыт в освоении ФГОС НОО;
- изучить нормативно-правовые акты и документы по введению ФГОС ООО;
- спланировать мероприятия по соблюдению вопросов преемственности как в
учебной, так и внеурочной деятельности;
- разработать рабочие программы по предметам;
- составить заявку-требование на пополнение материально-технической базы в
соответствии с требованиями ФГОС.
- Создать рабочую группу по введению ФГОС в основной школе.
- Разработать основную образовательную программу ОО.
- Разработать программу психолого-педагогического сопровождения учащихся школы II уровня.
- Провести обучающий мастер-класс по разработке рабочей программы по внеурочной деятельности.
- Провести родительское собрание в 4 классе по преемственности в переходе в школу II ступени.
- Разработать критерий оценки сформированности коммуникативных УУД в основной школе.
Список литературы
1.Федеральный государственный стандарт НОО и ООО
2.Примерная основная образовательная программа НОО и ООО
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008
4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / [Д.В. Григорьев, П.В. Степанов] - М.: Просвещение, 2010
5.Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Методическое пособие / под редакцией Петерсон Л.Г. - М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2010
6.Н.Б. Фомина. Новая модель качества образования: педагогическая диагностика прогнозируемых результатов образования // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - №10
7.«Управление процессами введения и реализации ФГОС в образовательном учреждении» // Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений/ [составитель Н.А. Грачева] - Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой, кафедра педагогического менеджмента — Владимир, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...
Преемственность при переходе из начальной в основную школу в связи с переходом к ФГОС
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характер...
«Преемственность в обучении, воспитании, развитии обучающихся 5-х классов, при переходе из начальной в основную школу».
Эта статья - доклад подготовлен для учителей математики, работающих или собирающихся работать в 5-х классах, а также для учителей, выпускающих 4-ый класс....
Проблемы перехода на ФГОС
Данная методическая разработка поможет преподавателям любой дисциплины найти пути решения проблем, возникающих пр переходе на ФГОС...
"Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС в основной школе".
Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проя...
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
"Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу ".
Данный материал предназначен для обмена опытом с коллегами по теме "Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу"....