"Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС в основной школе".
методическая разработка по психологии на тему

Мазилкина Татьяна Владимировна

Методическая разработка тренинга личностного роста будет полезна психологам школы, практикующим практические групповые занятия по развитию личности педагогов. Тренинг способствует развитию умения проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях, анализировать и объективно оценивать результаты своего труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема___ «Тренинг личностного роста педагогов в условиях перехода к реализации ФГОС  в основной школе».

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-закрепить основные знания об изменении роли педагогов в условиях перехода к ФГОС второго поколения

Метапредметные результаты:

- развитие умения грамотно излагать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника

- развитие волевой саморегуляции как способности мобилизации сил и энергии педагогов

-развитие умения общаться с коллегами в принципах взаимоуважения и взаимопомощи

-управление эмоциями при общении в группе, сохранять сдержанность, рассудительность

-анализировать и объективно оценивать результаты своего труда

-проявлять инициативу и самостоятельность

Личностные результаты

-личностное самоопределение в условиях перехода к ФГОС в основной школе

-умение проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях

-умение включаться во взаимодействие с коллегами на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и эмпатии

Этапы

тренинга

Планируемый

результат

УУД

Деятельность психолога

Деятельность педагогов

Методы и приемы

Мотивационный этап, установление контакта. Знакомство. Установление правил работы в группе

Компетенции в области личностных качеств

Компетентность в области мотивации

Коммуникативные компетенции

Саморегуляция. Способность мобилизации сил и энергии

Адекватная оценка языкавосприятия  инфлормационного содержания

Учет позиции других людей, включаемость в процесс работы в группе

Способность взаимодействия с коллегами, в соответствии с поставленной задачей

Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в работу в группе

15 мин

Знакомство. Представление своего имени и личностной характеристики  на первую букву своего имени.

Обсуждение и принятие правил работы в тренинговой группе

Самостоятельная работа идентификация личности с именем. Групповое представление участников.

Коллективное обсуждение и принятие правил работы в группе.

Метод символического самовыражения

Актуализация знаний (проблемы)

Компетентности в области постановки целей и задач

Коммуникативные компетенции

Саморегуляция. Способность мобилизации сил и энергии

Оценка как выделение и осознание того, что уже осознанно и что еще подлежит осознанию

Учет позиции других людей, включаемость в процесс работы в группе

Способность взаимодействия с коллегами, в соответствии с поставленной задачей

Цель: осознание себя, как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.

Развитие способности к рефлексии.

10 мин

Упражнение « Лестница»

Всем участника раздаются листочки со схематичными изображениями лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения, задаю вопросы:

- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

- Что мешает Вам находиться наверху?

Вы в силах устранить причины, которые мешают Вам двигаться вверх?

Индивидуальная работа педагогов, внутренний анализ профессиональной деятельности на определенном этапе жизненного пути.

Рефлексия

Визуализация

Вербализация чувств

Ориентировочный этап (формулирование проблем)

Компетентности в области постановки целей и задач

Компетентность в области личностных качеств

Целеполагание как способность  соотносить имеющие знания с новыми необходимыми.

Самостоятельное и групповое  выделение известной информации в необходимую

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать себя и других

Учет и принятие позиции других

Развитие собственных познавательных интересов к новому, активизация своих профессиональных мотивов

Запись выборочной информации, осуществление анализа объекта с выделением необходимого

Выделение причинно-следственных связей

Цель: определение реальной существующей стратегии поведения педагога, жизненной стратегии.

20 мин

Упражнение «Выбор»

(разбивка на группы и осмысление упражнения «Лестница»

Выявить общие тенденции в группе, озвучить их

На доске фиксация основных тенденций (проблем) с которыми сталкиваются педагоги при переходе к реализации к ФГОС ООО.

Педагоги выбирают стратегию поведения в предложенной ситуации, разбиваются на группы в соответствии с выбранной стратегией.

Работа в группе, рефлексия своей позиции на «Лестнице», определение общих тенденции в группе, озвучивание.

Метод обмена опытом

Метод символического самовыражения

Поисково-исследовательский

Компетентности в области постановки целей и задач

Коммуникативные компетенции

Целеполагание как способность  соотносить имеющие знания с новыми необходимыми

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать себя и других

Учет и принятие позиции других

Цель: Осознание проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при переходе на ФГОС ООО.

Развитие способности к рефлексии

Упражнение «Метафора проблемы» ( часть 1)

20 мин

Педагогам предлагается нарисовать свою профессиональную проблему на данном этапе, озвучить ее.

В группе объединить свои проблемы по общим темам, объединиться в малые группы.

Педагоги рисуют на отдельных листах свои проблемы.

Рефлексия.

Объединение в малые группы.

Визуализация

Вербализация чувств

рефлексия

Практический этап

Компетенции в области личностных качеств

Коммуникативные компетенции

Оценка как выделение и осознание того, что уже осознанно и что еще подлежит осознанию

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Планирование и реализация дальнейших шагов в профессиональной деятельности

Выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание и умение презентовать свой труд

Осуществление синтеза как составление целого из частей.

построение речевого высказывания

Умение слушать себя и других

Учет и принятие позиции других

Умение оценивать свои результаты.

Цель: Поиск путей выхода из затруднений проблем, с которыми сталкиваются педагоги.

Упражнение « Метафора проблемы» ( часть 2)

10 мин

В группах обсуждение, как можно решить существующие проблемы, выразить ее решение метафорой.

Педагоги в группах после обсуждения представляют решение проблемы в форме метафоры.

Мозговой штурм

Метод конструктивной дискуссии

Групповая рефлексия

Метод группового решения проблем

Рефлексивный этап

Компетенции в области личностных качеств

Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самооценка результатов работы.

Формирование своего мнения, своей позиции, адекватная мотвация на профессиональную деятельность

Цель: оценка личных достижений педагогов в ходе тренинга, развитие способности к рефлексии.

10 мин

Итоговая рефлексия каждого участника тренинга. Ответить на вопросы:

- Что я получила для себя в ходе работы в тренинге, что осознала?

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг "Личностный рост педагога"

Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений....

«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобрете...

Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...

Осуществление личностного системно - деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС в основной школе.

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта, является системно – деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвити...

Презентация «Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»

ull;В соответствии с ФГОС курс ООО нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.Важнейшей задачей изучения информатики в школе яв...

Сообщение на тему "Личностное развитие учащихся в условиях введения и реализации ФГОС по истории и обществознанию"

Личностное развитие учащихся в условиях введения и реализации ФГОС по истории и обществознанию.Личностными результатами изучения курса истории  являются:• первичная социальная и культурная и...