"Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу ".
статья на тему

Сафронова Наталия Викторовна

Данный материал предназначен для обмена опытом с коллегами по теме "Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной  в основную школу представляет сложную теоретическую и практическую проблему для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь эти «школьники со стажем» находятся теперь в новых условиях.

Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится всё более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники».

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер.

В период адаптации важно обеспечить ребенку, особенно с ограниченными возможностями здоровья, спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал помощь и поддержку взрослых.

В нашей группе 2человека,обучающихся в 5 классе.Это :Романова Карина и Принц Ольга.Для того,чтобы адаптация наших девочек прошла более успешно мною не раз были проведены индивидуальные беседы с каждой девочкой.Я рассказывала им,что в 5кл.у них появится много новых предметов и учителей. Настраивала их на положительное отношение к учебе и соблюдения дисциплины и порядка в школе.

А для того,чтобы выяснить как проходит адаптация девочек к основной школе,я провела с ними анкетирование.Детям было предложено ряд вопросов,на которые они должны были дать свои ответы.

1вопрос:Рада ли ты,что перешла в 5кл?На этот вопрос обе девочки ответили положительно.

2вопрос:Где нравилось учиться больше:в начальных классах или в основной школе?На этот вопрос Карина ответила в нач. классах,так как там она помогала учителю.Ольга сказала,что в основной школе ей нравится больше.

3вопрос:Много ли у тебя в классе друзей?У Карины в кл. всего 3 друзей,а вот у Ольги почти весь класс в друзьях.

4вопрос:Нравится ли то,что появилось много новых предметов и учителей?

Обе девочки ответили положительно.

5вопрос :Что в 5 классе самое интересное?И обе девочки сказали:учеба!

6вопрос:Что самое неприятное или что тебе не нравится?Ответ Карины:когда мальчики обижают девочек.А вот Оля сказала,что ей не нравится физкультура.

7вопрос:Переживаешь ли ты,если получила плохую оценку?И Карина и Оля очень переживают за плохие оценки.

8вопрос:Хотела бы ты,чтобы не задавали домашнее задание?На этот вопрос обе девочки ответили,что они хотят выполнять д/з.

9вопрос:С каким настроением ты идешь утром в школу?Карина идет с веселым настроением,а Оля с хорошим настроением.

10вопрос :Для чего ты ходишь в школу?Карина ходит,чтобы учиться на «4» и «5».Оля чтобы учиться,получать хорошие оценки.

По результатам данного анкетирования я сделала вывод: адаптация наших девочек проходит без лишних проблем. У них достаточно хорошее отношение к школе,к учебе.У детей есть желание учиться,получать неплохие отметки.Они тянутся к новым знаниям и умениям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАШИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ"

Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации.   В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован...

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.

Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....

Статья "Использование итерактивных технологий как способ сохранения приемственности при переходе обучаемых в основную школу в условиях ФГОС"

В статье содержится демонстрация эффективного  педагогического опыта использования интерактивных технологий в изучении английского языка....

Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...

Деятельность классного руководителя по адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в основную.

Перевод из младшей школы в основную-переломный момент в жизни обучающихся. Какие эмоции принесёт этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей, и в первую очередь от классного руко...