«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
- Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
- Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
- Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Основным результатом системно-деятельностного подхода является развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача заключается в создании и организации условий, инициирующих детское действие.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформировать их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ
включающем освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность к их использованию в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
ПРЕДМЕТНЫМ
включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета (географии, биологии и химии), его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия№90»
Советского района г. Казани Республики Татарстан
Мастер класс
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Карпова Т.А., учитель биологии высшей квалификационной категории,
Миронская Л.Г., учитель географии высшей квалификационной категории,
Хасанова Т.А., учитель химии первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия№90» Советского района г. Казани, РТ
Казань – 2016г.
Задачи:
- организовать научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ООО в основной школе;
- организовать информационную, разъяснительную работу;
- разработать, обсудить и утвердить проект мероприятий по введению ФГОС ООО среди учителей-предметников;
- создать творческую рабочую группу по реализации мероприятий по введению ФГОС ООО.
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ООО? ФГОС – это совокупность требований к:
- СТРУКТУРЕ
- РЕЗУЛЬТАТАМ
- УСЛОВИЯМ реализации
- основной образовательной программы
Основные ведомственные документы, которые конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС:
- БОП когда, что и сколько изучать
- Фундаментальное ядро - что знать к окончанию школы
- Модель оценки - как оценивать результат
- Федеральный перечень учебников - какими книгами пользоваться
- Примерные рабочие программы по предметам (программа коррекционной работы) - что должно быть изучено
- Программа развития УУД - чему должны научиться на всех предметах
- Требования к кадрам, финансам, оборудованию и т.д.
- Программа воспитания и социализации - какие ценности вырастит в себе ребенок
Основы школьного стандарта
Идеологическая и методологическая основа | Общественный договор | Научная основа |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации | (запрос семьи, общества и государства) | Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход |
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования |
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
- Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
- Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся
- Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Основным результатом системно-деятельностного подхода является развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Основная педагогическая задача заключается в создании и организации условий, инициирующих детское действие
Вектор смещения акцентов нового стандарта | ||
Зачем учить? Ценности образования | Чему учить? Изменение содержания | Как учить? Обновление методики |
Формирование универсальных способов действий |
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформировать их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ
включающем освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность к их использованию в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
ПРЕДМЕТНЫМ
включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета (географии, биологии и химии), его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владения научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
«Преемственность между начальной и основной школой»
Проблема преемственности обучения между 1 и 2 ступенями общего среднего образования, несмотря на многочисленные исследования путей её решения, до сих пор остаётся актуальной.
С одной стороны, не зависимо от стандартов, переход учащихся из начального в среднее звено – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в пятом классе – один из труднейших периодов школьного обучения.
С другой стороны, новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса
и понятие «преемственность» предполагает, что между ступенями школы должны быть установлены закономерные, устойчивые связи с учётом того, что предшествующая ступень образования является естественной базой для последующей ступени.
Решение проблемы преемственности позволит создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями.
Естественные науки – наиболее сложные и трудоёмкие предметы в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности необходимо.
Итак, говоря о преемственности, возникает вопрос - с какими проблемами мы можем столкнуться, когда учащиеся из начальной школы приходят к нам в пятый класс? Какие рекомендации мы можем дать учителям по их предупреждению?
Сейчас мы предлагаем вам поработать в группах, рассмотреть вопросы преемственности с разных позиций и разработать ряд рекомендаций для учителей 4-5 классов, чтобы адаптационный период учащихся прошел безболезненно.
Работа по группам:
1 группа
1. Изучить и выявить основные причины сложной адаптации детей при переходе из 4-го в 5-й класс.
2. Предложить рекомендации для учителей, работающих в 4-5 классах для предотвращения этих трудностей.
2 группа
1. Сравнить требования, предъявляемые стандартом к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования. Выявить общие черты (преемственность) и новое, чему учащиеся должны научиться в средней школе.
2. Предложить рекомендации учителям, работающих в 4-5 классах для обеспечения преемственности в области метапредметных результатов.
3 группа
1. Сравнить требования, предъявляемые стандартом к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.
2. Предложить рекомендации учителям, работающих в 4-5 классах для обеспечения преемственности в области предметных результатов.
Вывод:
Переходный период из начальной школы в среднюю сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, специалистах психологах. Трудности адаптации обусловлены:
- сменой социальной обстановки;
- изменением роли учащегося;
- увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- разностью систем и форм обучения;
- нестыковкой программ начальной и средней школы;
-различием требований со стороны учителей-предметников.
Состояние детей при переходе из начальной школы в среднее звено с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам. А с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.
Для таких детей особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено.
К условиям соблюдения принципа преемственности и правильной организации адаптационного периода относят:
- согласование программ и учебников смежных классов;
- разработка единого курса окружающего мира и естественных наук между начальной и средней школой;
- согласование норм и критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся в области языка на разных этапах обучения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Общие рекомендации учителям начальных классов:
1. Приучать школьников начинать работать на уроке по звонку, быстро включаться в выполнение заданий, не давать отдельным ученикам дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок со звонком.
2. Использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы.
3. Предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, приучать готовить сообщения, рассказы по дополнительным материалам.
4. Совершенствовать работу по формированию у учащихся навыков самооценки и взаимооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.
Вывод: Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в самом тесном сотрудничестве. Поэтому необходимо планировать свою деятельность и первый документ, где необходимо учитывать вопросы преемственности – разработка рабочих программ.
«Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения»
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это в свою очередь, приведет к принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения.
Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной школы основной образовательной программы. Они отличаются от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
1.Психологический настрой «Все в твоих руках».
-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших же руках возможность создать на своем уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью. Мы можем, хотя бы на время, сделать учеников успешными в этой жизни.
2. Целеполагание.
- Как вы думаете, каким образом мы сможем это сделать?
(На своих уроках, работая по новому и т.д)
Попробуйте сформулировать тему этого блока нашего семинара
Следовательно, тема блока семинара «Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения».
Попробуйте сформулировать цель (Изучить критерии эффективности современного урока).
Какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь этой цели? (Выявить характер изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС, выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа познакомиться со структурой технологической карты урока)
3. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «личность»? Составьте кластер.
Л- личностный рост,
И-индивидуальность, интеллект
Ч- человечность
Н-новаторство
О- оптимизм
С-саморазвитие, самообразование, сознание
Т-творчество, талант, труд
Ь-
4. Работа в группах. Системно-деятельностный подход.
1 тема: Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Задание группам. Выявить отличия в традиционной деятельности учителя и деятельности учителя, работающего по ФГОС. (приклеить вырезки)
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулиро-вание заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандарт-ное ведение уроков | _ | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Образовате-льная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Обсуждение результатов работы в группах. Выступление групп
2 тема. Сравнение традиционного и современного уроков
Задание группам. Выявить отличия между традиционным уроком и уроком современного типа (Вклеить информацию в 3 колонку)
Виды деятельности | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Выступление групп - Меняется ли структура урока?
1) Самоопределение деятельности (Орг. момент)
2) Актуализация опорных знаний.
3) Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
4) Открытие новых знаний
5) Первичное закрепление.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу
7) Включение нового знания в с систему знаний (повторение)
8) Рефлексия деятельности
3 тема «Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС».
Требование ФГОС: формирование УУД учащихся. Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Опыт начальной школы показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.
Задание группам. Проанализируйте карту урока и, прочитав притчу «Просей через три сита», определите УУД.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Один человек спросил у Сократа:
- Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито ПРАВДЫ. Ты уверен, что это правда?
- Нет, я просто слышал это.
- Значит, ты не знаешь, это правда или нет.
Тогда просеем через второе сито - ДОБРОТЫ. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет, напротив.
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда.
Попробуем третье сито - сито ПОЛЬЗЫ. Так уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь мне рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить? (Выступление групп)
5. Итог и вывод. - Какую проблему мы сегодня решали? (Каким должен быть современный урок?)
Сегодня мы затронули лишь немногие вопросы, связанные с деятельностью учителя в свете новых ФГОС.
И вся наша работа сегодня позволяет сделать вывод: Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам.
Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.
Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда (британский политический деятель): «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
6. Рефлексия.
«Что ты делаешь?»- с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, странствующий философ.
В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «везу тачку», «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм». А как бы мы учителя, работающие в школе, ответили на вопрос странствующего философа? – «Что ты делаешь?»
Обведите свою левую руку. Каждый палец- это ваша позиция, по которой надо высказать мнение.
Большой палец- для меня все было важным и интересным.
Указательный- по этому вопросу получил конкретную информацию.
Средний- мне было трудно.
Безымянный- моя оценка психологической атмосферы..
Мизинец- мне было недостаточно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственность и переход к ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чеди- Хольского кожууна Республики Тыва
Ооржак Чойгана Калдар-ооловна.методист по дисциплинам МБУ ММЦ Чеди-Хольского кожууна, учитель иностранных языковМБОУ Хову-Аксынская СОШКлючевые точки роста и апробация ФГОС НОО как преемственностьи пе...
Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.
В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и обществознания....
Изменения в деятельности учителя при переходе на ФГОС ООО
Изменения в деятельности учителя при переходе на ФГОС ООО...
Доклад "Информационные ресурсы в помощь учителю при переходе к ФГОС"
Доклад на МО учителей естественного и гуманитарного цикла "Информационные ресурсы при переходе к ФГОС"...
Изменения в деятельности учителя при переходе на ФГОС
Выступление на методическом объединении учителей...
Районный семинар «Организационно-методические мероприятия по переходу на ФГОС-2021»
Буклет для проведения семинара...
Районный семинар «Организационно-методические мероприятия по переходу на ФГОС-2021»
Доклад для проведения семинара....