КОС по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
материал на тему

Контрольно- оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников разработаны в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена и Федеральным государственным стандартом для студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Данный экзаменционный материал включает в себя задания теоретического характера, которые позволяют определить уровень усвоения учебного материала, а также задания практического характера, выявляющие уровень овладения ПК и ОК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx73.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Усманский педагогический колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

г. Усмань, 2014 г.

Разработчики:

ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж», преподаватель психолого- педагогических дисциплин О.Н. Зелепукина

Одобрено на заседании цикловой комиссии   ________________

(дата)

Председатель цикловой комиссии __________           О.В.Минаева

(роспись)        (инициалы, фамилия)

Согласовано с работодателем:

___________________  ________________________  _______________________

(место работы)   (занимая должность)      (инициалы, фамилия)

___________________  ________________________  ________________________

(место работы)                                   (занимая должность)                                      (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебн-методической  работе_______________      _______________________

(роспись)        (инициалы, фамилия)


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьникови составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО         050146 Преподавание в начальных классах.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий, оформление и защита портфолио.

1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1.1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы (социально- педагогическая деятельность)

Экзамен

Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.

Контрольные  работы

Тестирование

Защита исследовательского проекта

УП Подготовка к летней практике

Дифференцированный зачет

Наблюдение и контроль за выполнением работ в ходе учебной практики

ПП Летняя практика

Дифференцированный зачет

Наблюдение и контроль за выполнением работ в ходе производственной практики

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК2.2

Проводить внеурочные занятия

ПК 2.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.4

Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий

ПК 2.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

ПК4.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1.2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 1.3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК1.4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК1.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК1.6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК1.7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК1.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК1.9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК1.10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК1.11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК1.12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2.1. Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)

В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами профессиональными компетенциями ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 4.1 и общими компетенциями ОК 1.1, ОК 1.2, ОК 1.3, ОК 1.4,  ОК 1.6, ОК 1.8, ОК 1.9. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на квалификационном экзамене.

Таблица 2.2

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ОК 1.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 1.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 1.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Составление плана внеурочной работы

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций, решение педагогических ситуаций

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.4Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий

ОК 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Тестирование

Анализ внеурочного занятия

Демонстрация интереса к будущей профессии

Разработка планов индивидуального самообразования;

повышение педагогического мастерства

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ОК 1.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 1.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Разработка программ, планов, сценариев, методических разработок по различным видам деятельности;

составление программ, комплексов работы с одаренными детьми;

апробация программ во время учебной и производственной практик

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Анализ инноваций, современных педагогических технологий

2.2. Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно

Дополнительно проверяются профессиональные компетенции ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5 ивсе общие компетенции.

Таблица 2.3

ПК/ОК

Основные показатели результата

Дополнительные формы контроля

Портфолио

Курсовое проектирование (если предусмотрено)

ПК 2.2  ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5

ОК 1. 1- ОК 1.12

Наличие аттестационного листа по производственной практике с указанием качественного выполнения всех видов работ.

Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений, рефератов, содержание которых соответствует выполненному заданию.

Оформление докладов, сообщений, рефератов в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов.

Качественное выполнение практических работ междисциплинарного курса

+

2.3. Требования к портфолио

Состав портфолио определяется на основании положения, принятого в образовательном учреждении.

Тип портфолио: смешанный

Примерное содержание портфолио:

  1. Аттестационный лист по учебной практике.
  2. Аттестационный лист по производственной практике.
  3. Накопительная ведомость по МДК.
  4. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.)
  5. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие, отчеты по практическим и лабораторным работам, расчеты.
  6. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.
  7. Отзывы работодателей с места производственной практики.
  8. Документы, подтверждающие участие обучающегося в спортивных мероприятиях, военно-патриотических сборах (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.

Основные требования к портфолио

Требования к структуре и оформлению портфолио

Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту в альтернативной форме предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.

Период накопления (сбора) портфолио – в процессе изучения ПМ Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и прохождения всех видов практик, входящих в состав ПМ.

Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно на основании рекомендаций  педагогов,методистов и руководителей по педагогической практике.

Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве дополнительной формы организации экзамена (квалификационного).  

Портфолио студента должно иметь следующую структуру:

1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).

2.  Накопительная часть

- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;

- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения определенной работы;  

- результаты творчески – преобразующей деятельности;

3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы, вычленение проблем, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).

Оформление текста портфолио: листы формата А4, ориентация – книжная; поля – все по 2 см, шрифт TimesNewRoman, кегль 12, интервал — полуторный. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25см Текст располагается по ширине (формату) с включением переноса слов.

Требования к презентации и защите портфолио

Студент презентует содержание портфолио на экзамене в присутствии экзаменационной комиссии.  

Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет  наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

Показатели оценки портфолио:

Таблица 2.4

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ПК2.2 Проводить внеурочные занятия

организация и проведение внеурочных занятий; разработка внеурочных занятий; разработка сценариев

ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

тестирование

ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников

оформление документации, методических разработок, протоколов

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

копилка учебно- методического материала, составление программ

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

методические разработки, планы, программы, карты

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

проекты

ОК 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

ОК1.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 1.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций

ОК1.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

применение Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося

ОК1.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК1.7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

выбор и применение методов и способов обучающегося;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональной деятельности

ОК1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

разработка планов индивидуального самообразования;

повышение педагогического мастерства

ОК1.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

анализ инноваций, современных педагогических технологий

ОК1.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

соблюдение техники безопасности

ОК1.11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

соблюдение нормативно- законодательных актов

ОК1.12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

исполнение воинской обязанности

Показатели оценки презентации и защиты портфолио

Таблица 2.5

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК2.2 Проводить внеурочные занятия

организация и проведение внеурочных занятий; разработка внеурочных занятий; разработка сценариев

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

копилка учебно- методического материала, составление программ

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

методические разработки, планы, программы, карты

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

проекты

ОК1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

применение Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося

ОК1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

разработка планов индивидуального самообразования;

повышение педагогического мастерства

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Критерии оценки междисциплинарного курса профессионального модуля:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико- ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практикоориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

3.1 Типовые задания для оценки освоения МДК

Задание 1

  1. Раскройте понятие «внеучебная деятельность», актуальность и преимущества внеурочной деятельности.
  2. Перечислите виды отклоняющегося поведения.
  3. Составьте один из видов плана лагерной смены.

Задание 2

  1. Охарактеризуйте типы организационных моделей внеурочной деятельности.
  2. Перечислите формы социально- педагогической деятельности.
  3. Составьте план работы кружка дополнительного образования на полугодие.

Задание 3

  1. Охарактеризуйте методику и организационные формы внеурочной работы.
  2. Перечислите основную педагогическую документацию лагеря.
  3. Составьте разработку организации и проведения экскурсии.

Задание 4

  1. Охарактеризуйте особенности организации основных направлений внеурочной работы.
  2. Перечислите признаки готовности ребенка к школьному обучению.
  3. Разработайте сценарий занятия общеинтеллектуального направления.

Задание 5

  1. Раскройте методы организации досуговой деятельности.
  2. Перечислите формы духовно- нравственной внеурочной работы.
  3. Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.

Задание 6

  1. Охарактеризуйте классификацию и содержание видов досуговой деятельности.
  2. Перечислите формы спортивно- оздоровительной внеурочной работы.
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.

Задание 7

  1. Охарактеризуйте методическую работу в лагере.
  2. Перечислите структурные компоненты программы внеурочной работы с младшими школьниками.
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.

Задание 8

  1. Охарактеризуйте структуру лагерной смены.
  2. Перечислите критерии эффективности результатов внеурочной работы.
  3. Разработайте сценарий занятия духовно- нравственного направления.

Задание 9

  1. Раскройте методику организации КТД в лагере.
  2. Перечислите требования к организации внеурочной работы.
  3. Разработайте сценарий занятия общекультурного направления.

Задание 10

  1. Охарактеризуйте особенности организации проектной деятельности.
  2. Перечислите условия организации внеурочной работы.
  3. Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.

Задание 11

  1. Раскройте структуру проекта, его особенности.
  2. Перечислите принципы построения внеурочной воспитательной системы.
  3. Составьте один из видов плана лагерной смены.

Задание 12

  1. Раскройте сущность социально- педагогической деятельности.
  2. Перечислите виды досуговой деятельности.
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.

Задание 13

  1. Опишите методику и технологии социально- педагогической деятельности.
  2. Перечислите формы интеллектуальной внеурочной работы.
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.

Задание 14

  1. Раскройте основные причины появления понятия «отклоняющееся поведение».
  2. Перечислите виды планов лагерной смены.
  3. Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.

Задание 15

  1. Охарактеризуйте делинквентное поведение как форму отклоняющегося поведения.
  2. Перечислите нормативно- правовую документацию лагеря.
  3. Составьте план работы кружка дополнительного образования на полугодие.

Задание 16

  1. Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода в воспитании социально неадаптированных детей.
  2. Перечислите нормативно- правовую документацию, обеспечивающую организацию внеурочной работы.
  3. Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.

Задание 17

  1. Охарактеризуйте особенности развития и проблемы одаренности у детей младшего школьного возраста.
  2. Перечислите типы организационных моделей внеурочной деятельности.
  3. Разработайте сценарий занятия общеинтеллектуального направления.

  1. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Форма аттестационного листа прилагается.

Аттестационный лист по итогам прохождения учебной/ производственной практики

                              (ФИО студента)

студент _________ курса специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах

успешно прошел учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

в объеме _________________ часов

в перид с «________»__________ 201___ г. по «_________» ________ 201____ г.

в ___________________________________________________________________

   (наименование предприятия, организации и т.д.)

____________________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/ производственной практики обучающимся:

Наименования ПК и ОК

Виды работы

Оценка

Выполнен (удовл., хор., отл.)/ не выполнен (неудовл.)

Подпись руководителя практики

1.

ОК 1.1, 1.9, ОК 1.10, ОК 1.11

Прохождение (проведение) инструктужа по технике безопасносности, оформление на предприятии (организации)

2.

ПК 4.3, ОК 1.4, ОК 1.5

Изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, особенности

3.

ПК 4.1, ОК 1.2

Составление плана лагерной смены в различных видах деятельности

4.

ОК 1.8

Овладение функциями вожатого, воспитателя отряда

5.

ПК 2.1, ПК2.3, ПК 2.4, ПК 4.1, ОК 1.2, ОК 1.5

Планирование, проектирование, анализ и самоанализ коллективных творческих дел с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

6.

ПК 2.2

Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми

7.

ОК 1.6, ОК 1.7

Стимулирование общения младших школьников в процессе досуговой деятельности

8.

ПК 4.2, ПК 4.3

Выявление и развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности

9.

ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 4.4

Оформление технологической документации

Качество выполнения работы в соответствии с требованиями предприятия (организации), в котором проходила учебная/ производственная практика

Руководитель учебной/производственной практики

_______________________      __________________________________________

(подпись)                                                                                                                 (ФИО должность)

Специалист предприятия (организации) по работе с учебными заведениями

________________________  ___________________________________________

(подпись)                                                                                                      (ФИО должность)

М.П.                    «___________________» ________________________ 201_____ г.

  1. Структура контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного)

Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.

Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики. Студент допущен к экзамену при условии наличия положительных оценок за элементы модуля. Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

  1. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуляПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

по специальности СПО Преподавание в начальных классах

код специальности 050146

Профессиональная (ые) компетенция (и):ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 4.1.

Общие компетенции:ОК 1.1, ОК 1.2, ОК 1.3, ОК 1.4,  ОК 1.6, ОК 1.8, ОК 1.9.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоватьсяучебной и методической литературой, сценариями мероприятий, схемами для анализа.

Время выполнения задания –45 минут.


Билет №1

  1. Организация каких типов моделей реализуется через понятие «внеучебная деятельность»?
  2. Использование какой педагогической документации предполагает работа в лагере?
  3. Используя пример планирования лагерной смены, охарактеризуйте особенности данного процесса. Составьте план лагерной смены отличный от образца.

Билет № 2

  1. Является ли феномен «одаренности» научной проблемой и в чем она проявляется?
  2. Дайте объяснение на вопросы:

- почему для организации внеурочной деятельности уместнее использовать игровую, подвижную и творческую зоны?

- чем обусловлено использование игровой инструментовки в используемых формах внеурочной деятельности?

  1. Определите, какие признаки готовности ребенка к школе проявляются в описанных ситуациях.

Билет № 3

  1. Использование каких методических приемов предполагает организация досуговой деятельности?
  2. В каких формах наиболее эффективно происходит реализация духовно- нравственного направления внеурочной деятельности.
  3. Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.

Билет № 4

  1. Какие структурные компоненты характерны для лагерной смены. Дайте им характеристику.
  2. Проявление каких уровней внеурочной деятельности говорит об ее эффективности?
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.

Билет № 5

  1. В каком направлении реализуется проектная деятельность, каковы ее особенности?
  2. Соблюдение каких условий позволяет эффективно реализовать внеурочную деятельность?
  3. Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.

Билет № 6

  1. Какова роль и значение внеурочной деятельности в системе воспитания младших школьников?
  2. Что представляет собой социальная работа как направление внеурочной деятельности? Через какие формы работы может быть реализовано данное направление?
  3. Какие мероприятия вы проводили в организационный период лагерной смены?

Билет № 7

  1. Какие принципы досуговой деятельности были предложены С.А.Шмаковым?
  2. Какова специфика организации и деятельности детских клубов по интересам?
  3. Сформулируйте основные проблемы, которые возникали у Вас в ходе практики, и выявите их основные причины.

Билет № 8

  1. Охарактеризуйте общие принципы досуговой деятельности?
  2. Приходилось ли Вам на практике сталкиваться с учащимися, проявляющими признаки отклоняющегося поведения. Какие чаще всего виды отклоняющегося поведения склонны проявлять учащиеся младшего школьного возраста?
  3. Были ли в вашем отряде лидеры?  Если да, то с помощью каких методик вам удалось выявить лидерские качества ребенка? Как вы использовали его потенциал?

Билет № 9

  1. Каковы особенности организации семейного досуга?
  2. Выделите в программе внеурочной работы с младшими школьниками основные структурные компоненты.
  3. Какие наиболее запоминающиеся коллективно- творческие дела были проведены в вашем отряде (лагере)? Какова степень вашего участия в его подготовке? Опишите технику подготовки КТД?

Билет № 10

  1. Использование какой педагогической документации предполагает организация внеурочной деятельности?
  2. Через какие направления внеурочной деятельности осуществляется реализация ФГОС нового поколения?
  3. Какие игры чаще всего проводились в вашем отряде? Опишите технику их проведения.

Билет № 11

  1. Выполнение каких действий включает в себя социально- педагогическая деятельность?
  2. С проявлением каких видов отклоняющегося поведения было введено данное понятие?
  3. Методические рекомендации и опыт каких учителей сыграли роль в формировании Ваших профессиональных навыков?

Билет № 12

  1. Разграничьте понятия: «Свободное время», «Досуговое время», «Досуг», «Досуговая деятельность», «Отдых», «Рекреация».
  2. Сформулируйте и охарактеризуйте требования к организации внеурочной работы?
  3. Проводились ли в лагере или в вашем отряде тематические дни? В чем особенности работы отряда в тематический день? Приведите пример тематических дней в лагере и формы его реализации.

Билет № 13

  1. Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода в воспитании социально неадаптированных детей.
  2. Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия общеинтеллектуального направления? Назовите основные формы реализации данного направления?
  3. На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.

Билет № 14

  1. Сформулируйте причины отклоняющегося поведения.
  2. Каковы особенности организации праздников во внеурочное время?
  3. Какие оформительские умения вам как вожатому приходилось использовать в процессе прохождения практики? Сделайте эскиз отрядного уголка в соответствии с рекомендуемым названием (Отряд «Капелька»).

Билет № 15

  1. Какими, на ваш взгляд, характеристиками личности должен обладать вожатый?
  2. По каким критериям можно судить об эффективности результатов внеурочной деятельности?
  3. Возникали ли у Вас в ходе практики конфликтные ситуации? К использованию каких стилей разрешения конфликтных ситуаций Вы прибегали чаще всего?

Билет № 16

  1. Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия спортивно- оздоровительного характера?
  2. Охарактеризуйте делинквентное поведение как форму отклоняющегося поведения.
  3. Какие игры использовались вами для сплочения отряда? Опишите некоторые из них.

Билет № 17

  1. Какие особенности в периодах лагерной смены вам удалось выявить в ходе практики?
  2. Каковы особенности организации экскурсии во внеурочной работе с младшими школьниками?
  3. Используя схему, проанализируйте свою деятельность в ходе практики. Составьте письменный аналитический отчет.

Билет № 18

  1. Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия общекультурной направленности?
  2. Охарактеризуйте особенности организации режима второй половины дня в школе.
  3. На основе предложенной методической литературы составьте план воспитательной работы по основным направлениям внеурочной деятельности.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося –18

Время выполнения задания –45 минут

Оборудование:

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова] ; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
  3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. Изд. КАРО, 2007. - 160 с.
  4. Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. -131 с. .
  5. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. Изд. Вентана-Граф, 2009. - 112 с.
  6. Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарта нового поколения. Сборник. М.: Просвещение, 2010. - 111 с.

Методические пособия: журналы «Досуг в школе». «Первое сентября», «Читаем, учимся, играем»; разработки внеклассных занятий; портфолио студента.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико- ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практикоориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»

Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками  «Фейерверк» разработана на основе прог...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа ПМ. 02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

Представляет собой структурированный процесс изучения содержания профессионального модуля....

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...

Проблемно-ценностное общение как форма и организация внеурочной деятельности по немецкому языку

Иноязычное образование начинается со школьной скамьи. По ФГОС с начальной школы, в частности со 2 класса, также в виде внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по иностранному языку включает в...

ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...