КОС по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
материал на тему
Контрольно- оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников разработаны в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена и Федеральным государственным стандартом для студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Данный экзаменционный материал включает в себя задания теоретического характера, которые позволяют определить уровень усвоения учебного материала, а также задания практического характера, выявляющие уровень овладения ПК и ОК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos.docx | 73.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Усманский педагогический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
Разработчики:
ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж», преподаватель психолого- педагогических дисциплин О.Н. Зелепукина
Одобрено на заседании цикловой комиссии ________________
(дата)
Председатель цикловой комиссии __________ О.В.Минаева
(роспись) (инициалы, фамилия)
___________________ ________________________ _______________________
(место работы) (занимая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ________________________ ________________________
(место работы) (занимая должность) (инициалы, фамилия)
Заместитель директора
по учебн-методической работе_______________ _______________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьникови составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий, оформление и защита портфолио.
1.Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы (социально- педагогическая деятельность) | Экзамен | Контроль результата выполнения практических работ, самостоятельной работы. Контрольные работы Тестирование Защита исследовательского проекта |
УП Подготовка к летней практике | Дифференцированный зачет | Наблюдение и контроль за выполнением работ в ходе учебной практики |
ПП Летняя практика | Дифференцированный зачет | Наблюдение и контроль за выполнением работ в ходе производственной практики |
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия |
ПК2.2 | Проводить внеурочные занятия |
ПК 2.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся |
ПК 2.4 | Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий |
ПК 2.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников |
ПК4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
ОК 1.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК1.2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 1.3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК1.4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК1.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК1.6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК1.7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК1.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК1.9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК1.10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК1.11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
ОК1.12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
2.1. Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)
В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами профессиональными компетенциями ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 4.1 и общими компетенциями ОК 1.1, ОК 1.2, ОК 1.3, ОК 1.4, ОК 1.6, ОК 1.8, ОК 1.9. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на квалификационном экзамене.
Таблица 2.2
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Основные показатели оценки результата (ОПОР) |
ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия ОК 1.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 1.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 1.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Составление плана внеурочной работы Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля Разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций, решение педагогических ситуаций Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся ПК 2.4Анализировать процесс и результаты проведения внеурочной деятельности и отдельных занятий ОК 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Тестирование Анализ внеурочного занятия Демонстрация интереса к будущей профессии Разработка планов индивидуального самообразования; повышение педагогического мастерства |
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ОК 1.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 1.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Разработка программ, планов, сценариев, методических разработок по различным видам деятельности; составление программ, комплексов работы с одаренными детьми; апробация программ во время учебной и производственной практик Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные Анализ инноваций, современных педагогических технологий |
2.2. Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно
Дополнительно проверяются профессиональные компетенции ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5 ивсе общие компетенции.
Таблица 2.3
ПК/ОК | Основные показатели результата | Дополнительные формы контроля | |
Портфолио | Курсовое проектирование (если предусмотрено) | ||
ПК 2.2 ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 1. 1- ОК 1.12 | Наличие аттестационного листа по производственной практике с указанием качественного выполнения всех видов работ. Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений, рефератов, содержание которых соответствует выполненному заданию. Оформление докладов, сообщений, рефератов в соответствии с требованиями Положения об оформлении текстовых документов. Качественное выполнение практических работ междисциплинарного курса | + |
Состав портфолио определяется на основании положения, принятого в образовательном учреждении.
Примерное содержание портфолио:
- Аттестационный лист по учебной практике.
- Аттестационный лист по производственной практике.
- Накопительная ведомость по МДК.
- Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.)
- Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие, отчеты по практическим и лабораторным работам, расчеты.
- Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.
- Отзывы работодателей с места производственной практики.
- Документы, подтверждающие участие обучающегося в спортивных мероприятиях, военно-патриотических сборах (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.
Основные требования к портфолио
Требования к структуре и оформлению портфолио
Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту в альтернативной форме предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.
Период накопления (сбора) портфолио – в процессе изучения ПМ Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников и прохождения всех видов практик, входящих в состав ПМ.
Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно на основании рекомендаций педагогов,методистов и руководителей по педагогической практике.
Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве дополнительной формы организации экзамена (квалификационного).
Портфолио студента должно иметь следующую структуру:
1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).
2. Накопительная часть
- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;
- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения определенной работы;
- результаты творчески – преобразующей деятельности;
3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы, вычленение проблем, возможных причин их возникновения, определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).
Оформление текста портфолио: листы формата А4, ориентация – книжная; поля – все по 2 см, шрифт TimesNewRoman, кегль 12, интервал — полуторный. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25см Текст располагается по ширине (формату) с включением переноса слов.
Требования к презентации и защите портфолио
Студент презентует содержание портфолио на экзамене в присутствии экзаменационной комиссии.
Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.
Таблица 2.4
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) |
ПК2.2 Проводить внеурочные занятия | организация и проведение внеурочных занятий; разработка внеурочных занятий; разработка сценариев | |
ПК 2.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся | тестирование | |
ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников | оформление документации, методических разработок, протоколов | |
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета | |
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | копилка учебно- методического материала, составление программ | |
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | методические разработки, планы, программы, карты | |
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | проекты | |
ОК 1.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | |
ОК1.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 1.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций | |
ОК1.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | применение Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося | |
ОК1.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК1.7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | выбор и применение методов и способов обучающегося; оценка эффективности и качества выполнения профессиональной деятельности | |
ОК1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | разработка планов индивидуального самообразования; повышение педагогического мастерства | |
ОК1.9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | анализ инноваций, современных педагогических технологий | |
ОК1.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | соблюдение техники безопасности | |
ОК1.11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | соблюдение нормативно- законодательных актов | |
ОК1.12 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | исполнение воинской обязанности |
Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Таблица 2.5
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК2.2 Проводить внеурочные занятия | организация и проведение внеурочных занятий; разработка внеурочных занятий; разработка сценариев | |
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета | |
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | копилка учебно- методического материала, составление программ | |
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | методические разработки, планы, программы, карты | |
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | проекты | |
ОК1.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | применение Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося | |
ОК1.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | разработка планов индивидуального самообразования; повышение педагогического мастерства |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).
Критерии оценки междисциплинарного курса профессионального модуля:
«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико- ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практикоориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
3.1 Типовые задания для оценки освоения МДК
- Раскройте понятие «внеучебная деятельность», актуальность и преимущества внеурочной деятельности.
- Перечислите виды отклоняющегося поведения.
- Составьте один из видов плана лагерной смены.
- Охарактеризуйте типы организационных моделей внеурочной деятельности.
- Перечислите формы социально- педагогической деятельности.
- Составьте план работы кружка дополнительного образования на полугодие.
Задание 3
- Охарактеризуйте методику и организационные формы внеурочной работы.
- Перечислите основную педагогическую документацию лагеря.
- Составьте разработку организации и проведения экскурсии.
Задание 4
- Охарактеризуйте особенности организации основных направлений внеурочной работы.
- Перечислите признаки готовности ребенка к школьному обучению.
- Разработайте сценарий занятия общеинтеллектуального направления.
Задание 5
- Раскройте методы организации досуговой деятельности.
- Перечислите формы духовно- нравственной внеурочной работы.
- Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.
Задание 6
- Охарактеризуйте классификацию и содержание видов досуговой деятельности.
- Перечислите формы спортивно- оздоровительной внеурочной работы.
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.
Задание 7
- Охарактеризуйте методическую работу в лагере.
- Перечислите структурные компоненты программы внеурочной работы с младшими школьниками.
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.
Задание 8
- Охарактеризуйте структуру лагерной смены.
- Перечислите критерии эффективности результатов внеурочной работы.
- Разработайте сценарий занятия духовно- нравственного направления.
Задание 9
- Раскройте методику организации КТД в лагере.
- Перечислите требования к организации внеурочной работы.
- Разработайте сценарий занятия общекультурного направления.
Задание 10
- Охарактеризуйте особенности организации проектной деятельности.
- Перечислите условия организации внеурочной работы.
- Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.
Задание 11
- Раскройте структуру проекта, его особенности.
- Перечислите принципы построения внеурочной воспитательной системы.
- Составьте один из видов плана лагерной смены.
Задание 12
- Раскройте сущность социально- педагогической деятельности.
- Перечислите виды досуговой деятельности.
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.
Задание 13
- Опишите методику и технологии социально- педагогической деятельности.
- Перечислите формы интеллектуальной внеурочной работы.
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.
Задание 14
- Раскройте основные причины появления понятия «отклоняющееся поведение».
- Перечислите виды планов лагерной смены.
- Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.
Задание 15
- Охарактеризуйте делинквентное поведение как форму отклоняющегося поведения.
- Перечислите нормативно- правовую документацию лагеря.
- Составьте план работы кружка дополнительного образования на полугодие.
Задание 16
- Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода в воспитании социально неадаптированных детей.
- Перечислите нормативно- правовую документацию, обеспечивающую организацию внеурочной работы.
- Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.
Задание 17
- Охарактеризуйте особенности развития и проблемы одаренности у детей младшего школьного возраста.
- Перечислите типы организационных моделей внеурочной деятельности.
- Разработайте сценарий занятия общеинтеллектуального направления.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Форма аттестационного листа прилагается.
Аттестационный лист по итогам прохождения учебной/ производственной практики (ФИО студента) студент _________ курса специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах успешно прошел учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в объеме _________________ часов в перид с «________»__________ 201___ г. по «_________» ________ 201____ г. в ___________________________________________________________________ (наименование предприятия, организации и т.д.) ____________________________________________________________________ | ||||
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/ производственной практики обучающимся: | ||||
№ | Наименования ПК и ОК | Виды работы | Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/ не выполнен (неудовл.) | Подпись руководителя практики |
1. | ОК 1.1, 1.9, ОК 1.10, ОК 1.11 | Прохождение (проведение) инструктужа по технике безопасносности, оформление на предприятии (организации) | ||
2. | ПК 4.3, ОК 1.4, ОК 1.5 | Изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, особенности | ||
3. | ПК 4.1, ОК 1.2 | Составление плана лагерной смены в различных видах деятельности | ||
4. | ОК 1.8 | Овладение функциями вожатого, воспитателя отряда | ||
5. | ПК 2.1, ПК2.3, ПК 2.4, ПК 4.1, ОК 1.2, ОК 1.5 | Планирование, проектирование, анализ и самоанализ коллективных творческих дел с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей | ||
6. | ПК 2.2 | Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми | ||
7. | ОК 1.6, ОК 1.7 | Стимулирование общения младших школьников в процессе досуговой деятельности | ||
8. | ПК 4.2, ПК 4.3 | Выявление и развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности | ||
9. | ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 4.4 | Оформление технологической документации | ||
Качество выполнения работы в соответствии с требованиями предприятия (организации), в котором проходила учебная/ производственная практика Руководитель учебной/производственной практики _______________________ __________________________________________ (подпись) (ФИО должность) Специалист предприятия (организации) по работе с учебными заведениями ________________________ ___________________________________________ (подпись) (ФИО должность) М.П. «___________________» ________________________ 201_____ г. |
Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.
Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики. Студент допущен к экзамену при условии наличия положительных оценок за элементы модуля. Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Назначение:
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуляПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
по специальности СПО Преподавание в начальных классах
код специальности 050146
Профессиональная (ые) компетенция (и):ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 4.1.
Общие компетенции:ОК 1.1, ОК 1.2, ОК 1.3, ОК 1.4, ОК 1.6, ОК 1.8, ОК 1.9.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоватьсяучебной и методической литературой, сценариями мероприятий, схемами для анализа.
Время выполнения задания –45 минут.
Билет №1
- Организация каких типов моделей реализуется через понятие «внеучебная деятельность»?
- Использование какой педагогической документации предполагает работа в лагере?
- Используя пример планирования лагерной смены, охарактеризуйте особенности данного процесса. Составьте план лагерной смены отличный от образца.
Билет № 2
- Является ли феномен «одаренности» научной проблемой и в чем она проявляется?
- Дайте объяснение на вопросы:
- почему для организации внеурочной деятельности уместнее использовать игровую, подвижную и творческую зоны?
- чем обусловлено использование игровой инструментовки в используемых формах внеурочной деятельности?
- Определите, какие признаки готовности ребенка к школе проявляются в описанных ситуациях.
Билет № 3
- Использование каких методических приемов предполагает организация досуговой деятельности?
- В каких формах наиболее эффективно происходит реализация духовно- нравственного направления внеурочной деятельности.
- Разработайте сценарий спортивно- оздоровительного направления.
Билет № 4
- Какие структурные компоненты характерны для лагерной смены. Дайте им характеристику.
- Проявление каких уровней внеурочной деятельности говорит об ее эффективности?
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте самоанализ.
Билет № 5
- В каком направлении реализуется проектная деятельность, каковы ее особенности?
- Соблюдение каких условий позволяет эффективно реализовать внеурочную деятельность?
- Разработайте сценарий коллективно творческого дела в основной период смены.
Билет № 6
- Какова роль и значение внеурочной деятельности в системе воспитания младших школьников?
- Что представляет собой социальная работа как направление внеурочной деятельности? Через какие формы работы может быть реализовано данное направление?
- Какие мероприятия вы проводили в организационный период лагерной смены?
Билет № 7
- Какие принципы досуговой деятельности были предложены С.А.Шмаковым?
- Какова специфика организации и деятельности детских клубов по интересам?
- Сформулируйте основные проблемы, которые возникали у Вас в ходе практики, и выявите их основные причины.
Билет № 8
- Охарактеризуйте общие принципы досуговой деятельности?
- Приходилось ли Вам на практике сталкиваться с учащимися, проявляющими признаки отклоняющегося поведения. Какие чаще всего виды отклоняющегося поведения склонны проявлять учащиеся младшего школьного возраста?
- Были ли в вашем отряде лидеры? Если да, то с помощью каких методик вам удалось выявить лидерские качества ребенка? Как вы использовали его потенциал?
Билет № 9
- Каковы особенности организации семейного досуга?
- Выделите в программе внеурочной работы с младшими школьниками основные структурные компоненты.
- Какие наиболее запоминающиеся коллективно- творческие дела были проведены в вашем отряде (лагере)? Какова степень вашего участия в его подготовке? Опишите технику подготовки КТД?
Билет № 10
- Использование какой педагогической документации предполагает организация внеурочной деятельности?
- Через какие направления внеурочной деятельности осуществляется реализация ФГОС нового поколения?
- Какие игры чаще всего проводились в вашем отряде? Опишите технику их проведения.
Билет № 11
- Выполнение каких действий включает в себя социально- педагогическая деятельность?
- С проявлением каких видов отклоняющегося поведения было введено данное понятие?
- Методические рекомендации и опыт каких учителей сыграли роль в формировании Ваших профессиональных навыков?
Билет № 12
- Разграничьте понятия: «Свободное время», «Досуговое время», «Досуг», «Досуговая деятельность», «Отдых», «Рекреация».
- Сформулируйте и охарактеризуйте требования к организации внеурочной работы?
- Проводились ли в лагере или в вашем отряде тематические дни? В чем особенности работы отряда в тематический день? Приведите пример тематических дней в лагере и формы его реализации.
Билет № 13
- Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода в воспитании социально неадаптированных детей.
- Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия общеинтеллектуального направления? Назовите основные формы реализации данного направления?
- На основе предложенной схемы и сценария мероприятия составьте анализ.
Билет № 14
- Сформулируйте причины отклоняющегося поведения.
- Каковы особенности организации праздников во внеурочное время?
- Какие оформительские умения вам как вожатому приходилось использовать в процессе прохождения практики? Сделайте эскиз отрядного уголка в соответствии с рекомендуемым названием (Отряд «Капелька»).
Билет № 15
- Какими, на ваш взгляд, характеристиками личности должен обладать вожатый?
- По каким критериям можно судить об эффективности результатов внеурочной деятельности?
- Возникали ли у Вас в ходе практики конфликтные ситуации? К использованию каких стилей разрешения конфликтных ситуаций Вы прибегали чаще всего?
Билет № 16
- Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия спортивно- оздоровительного характера?
- Охарактеризуйте делинквентное поведение как форму отклоняющегося поведения.
- Какие игры использовались вами для сплочения отряда? Опишите некоторые из них.
Билет № 17
- Какие особенности в периодах лагерной смены вам удалось выявить в ходе практики?
- Каковы особенности организации экскурсии во внеурочной работе с младшими школьниками?
- Используя схему, проанализируйте свою деятельность в ходе практики. Составьте письменный аналитический отчет.
Билет № 18
- Решению каких целей и задач может способствовать проведение внеклассного занятия общекультурной направленности?
- Охарактеризуйте особенности организации режима второй половины дня в школе.
- На основе предложенной методической литературы составьте план воспитательной работы по основным направлениям внеурочной деятельности.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов задания для экзаменующегося –18
Время выполнения задания –45 минут
Оборудование:
Литература для учащегося:
- Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванова] ; под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. Изд. КАРО, 2007. - 160 с.
- Полянина Н.Б., Силаева Т.Е. и др. Проектная деятельность в начальной школе. Сборник для учителей начальных классов. Изд. Учитель, 2010. -131 с. .
- Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. Изд. Вентана-Граф, 2009. - 112 с.
- Смирнов Д.В., Горский В.А., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарта нового поколения. Сборник. М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
Методические пособия: журналы «Досуг в школе». «Первое сентября», «Читаем, учимся, играем»; разработки внеклассных занятий; портфолио студента.
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания.
«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико- ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практикоориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная) программа По эстетически - художественно - прикладному направлению организации внеурочной деятельности учеников младших классов «Фейерверк»
Пояснительная записка Программа по эстетически-художественно-прикладному направлению, организации внеурочной деятельности с младшими школьниками «Фейерверк» разработана на основе прог...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа ПМ. 02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
Представляет собой структурированный процесс изучения содержания профессионального модуля....
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)...
Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе
Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи. Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...
Проблемно-ценностное общение как форма и организация внеурочной деятельности по немецкому языку
Иноязычное образование начинается со школьной скамьи. По ФГОС с начальной школы, в частности со 2 класса, также в виде внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по иностранному языку включает в...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...