Проблемно-ценностное общение как форма и организация внеурочной деятельности по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку на тему

Павлова Яна Геннадьевна

Иноязычное образование начинается со школьной скамьи. По ФГОС с начальной школы, в частности со 2 класса, также в виде внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по иностранному языку включает в себя воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение. Она углубляет и расширяет знания иностранного языка и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, способствует расширению культурологического кругозора школьников, эстетического вкуса, развитию их творческой активности.

Стоит отметить, что внеклассные мероприятия имеют немалое значение для усвоения учениками учебного материала и овладение дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и в то же время интересных методов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе. Она, как и урок, является обязательной. Внеурочной деятельности принадлежит немаловажная роль в организации и реализации учебно-воспитательного процесса. Использование внеурочной деятельности в рамках изучения немецкого языка поможет учащимся развить в себе творческие способности, повысить интерес к предмету и мотивацию.

Виды внеурочной работы, которые обеспечивают оптимальные результаты, должны иметь такие характеристики:

• информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы;

• коммуникативная направленность;

• ситуативность;

• ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

Существуют отличия внеурочной работы от учебной: Во внеклассной работе наблюдается добровольный характер участия учащихся; Внеурочный характер занятий выражается отсутствием урочной регламентации проведения; во внеурочной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности;

Существуют формы внеурочной деятельности по иностранному языку, такие как индивидуальные, групповые и массовые.

Формы внеклассной работы по иностранному языку можно разделить по смыслу: Соревновательные, средства массовой информации, культурно-массовые, политико-массовые.

Проблемно-ценностное общение является одной из форм внеурочной деятельности и также отвечает требованиям ФГОС. Благодаря проблемно-ценностному общения появляется возможность дискутировать, размышлять, столкновения разных точек зрения, постоянное наполнение жизненного опыта, появление готовности к выстраиванию собственной линии поведения. Оно затрагивает эмоциональный мир ребенка, его восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни.

Выбирая форму проблемно-ценностного общения и тему самого мероприятия, педагогу необходимо учитывать психолого-возрастные особенности школьников различных степеней обучения.

Важным фактором успешного выполнения многочисленных задач, таких как выработка мотивации и позитивного отношения к предмету, развитие мышления и памяти учащихся является учет психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста прогнозирует правильность определения содержания и форм внеклассной деятельности по иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социокультурной компетенции обучающихся через организацию внеурочной деятельности по немецкому языку

Статья посвящена обобщению опыта работы по формированию социокультцрной компетенции учащихся....

Организация внеурочной деятельности на немецком языке в рамках реализации ФГОС.

Образовательная среда, с одной стороны, создает новые знания, придавая информации личностные смыслы. Но с другой стороны, полученные знания позволяют расширить среду их применения, порождая при этом н...

Исследовательская работа как форма организации внеурочной деятельности по русскому языку в 8-9 классах

В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторы...

Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе...

Многообразие форм организации внеурочной деятельности по английскому языку

В статье представлен перечень используемых форм работы в нашей гимназии....

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: цели, содержание, формы

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную и  внеурочную.Одна из задач воспитания - правильно организовать ...