Место межшкольных учебных комбинатов в образовательной системе
статья на тему

Калимуллина Альбина Данисовна

В данной статье рассмотрены вопросы о месте межшкольных учебных комбинатов в современной образовательной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_ns-portal_4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Место межшкольных учебных комбинатов в образовательной системе

Межшкольные учебные комбинаты в системе образования играют значительную роль в трудовой и профессиональной подготовке учащихся. За 30 лет работы нашего Межшкольного учебного комбината (МУК) получили специальность более десяти тысяч учеников по таким специальностям как художник-оформитель, слесарь механосборочных работ, токарь, электромонтажник, медсестра-массажист, секретарь-машинистка, социальный работник, бухгалтер  и другие.

К сожалению, учебные комбинаты на данном этапе претерпевают изменения и далеко не в лучшую сторону. Не так давно над учебными комбинатами, где дети более глубоко знакомились с миром рабочих профессий, брали шефство заводы. Это служило основой материальной обеспеченности МУК, где были станки, машинки и прочее соответствующее оборудование.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не уделено должного внимания значению межшкольных комбинатов, а значит, и развитию образовательной области «Технология». МУК не входит в перечень общеобразовательных организаций (см. ст. 94, п.2 обсуждаемого законопроекта), хотя его цель –  ведение образовательной деятельности по реализации образовательной программы общего образования (технология, информатика), что соответствует ст. 94, п. 1.

Экономика выдвигает особые требования в подготовке кадров высококвалифицированных рабочих, что невозможно без поддержки МУК. Подготовка кадрового потенциала должна начинаться с изучения образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе и продолжаться в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях. Сокращение числа часов в учебном плане на изучение образовательной области «Технология», устаревшее оборудование учебных мастерских, отсутствие финансирования для приобретения оборудования, недостаточное информационное обеспечение, недостаточная оплата труда и преподавателей и, в силу этого, уход из школ учителей технологии, в первую очередь мужчин, приводит к разрушению технологической подготовки школьников и наносит серьезный ущерб технологическому и социально-экономическому развитию нашей страны. Многие предложения, касающиеся необходимости развития образовательной области «Технология» не находят поддержки; документы разрабатываются без учета мнения работников технологического образования. Переход на подушевое финансирование сыграет также отрицательную роль для МУК, поскольку руководителям общеобразовательных школ невыгодно передавать свои часы другим лицам.

Хотелось бы надеяться, что в новом законе «Об образовании» статус МУК будет оговорен особо, и в будущем образовательная область «Технология» будет считаться одной из приоритетных, как это уже признано в таких странах, как Австралия, США, Англия, Франция, Швеция, Нидерланды, Казахстан и др. Но пока из перечня выпускных экзаменов по выбору исключена технология, пока новыми проектами стандартов и базисного учебного плана не предусматривается включение «Технологии» в фундаментальное ядро общего образования, положение МУК будет неопределенным. Как следствие этого, учебные комбинаты будут реорганизованы или же, что хуже всего для экономики страны, закрыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

«Психолого-педагогическая поддержка в Межшкольном учебном комбинате как один из факторов здоровьесбережения обучающихся»

В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогической поддержки учащихся. Значительное внимание в этом вопросе уделяется деятельности Межшкольного учебного комбината. Приводится спектр н...

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА

Инновационная педагогическая деятельность - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, ориентирована на изменение и развитие учебно-воспит...

Учебный план "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината

Учебный план "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината 10-11 классы...

Договор с МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"

Данный договор позволяет организовать внеурочную деятельность обучащающихся с ОВЗ  в рамках сетевого взаимодействия на базе МАУДО "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский"...

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...