Тренинг знакомств
материал на тему

Нестерова Ольга Николаевна

Цель: знакомство учащихся между собой и формирование мотивации к совместной деятельности.

Задачи: - создание психологически комфортной ситуации для учащихся;

- создание ситуаций личной ответственности каждого участника группового взаимодействия за общий результат;

- формирование умений эффективного взаимодействия, эффективных способов для принятия групповых решений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_znakomstv.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг Знакомств

Цель: знакомство учащихся между собой и формирование мотивации к совместной деятельности.

Задачи: - создание психологически комфортной ситуации для учащихся;

- создание ситуаций личной ответственности каждого участника группового взаимодействия за общий результат;

- формирование умений эффективного взаимодействия, эффективных способов для принятия групповых решений

Содержание: - знакомство участников тренинга

- установление правил поведения в группе

- активная совместная деятельность

- упражнения для снятия тактильно-телесных зажимов

- организация «Обратной связи» после завершения каждого блока занятий

Сценарий:

Знакомство ведущего с группой и всех участников тренинга друг с другом. Ведущий предлагает каждому участнику назвать свое имя, рассказать что – то о себе, свои ожидания от тренинга и т.п. Установление правил работы группы.

«Снежный ком»

Цель:  знакомство и запоминание имен участников, снятие внутреннего напряжения участников.

Участники по кругу называют имена следующим образом: 1-ый участник называет свое имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например Лена - ласковая, Дима - добрый); 2-ой участник называет имя 1-го с его “характеристикой” и говорит свое; 3-й участник называет имена 1-го, 2-го с “характеристиками”, затем говорит свое и т.д.

« Меняются местами»

Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.  Стоящий в центре круга (для начала им будет ведущий ) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например,: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», – и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру.

«Слепой-повадырь»

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение

«Доверяющие падение»

Цель упражнения:  формирование навыков психомоторного взаимодействия; -сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. 
Участники разбиваются на пары. Один человек встает спиной к другому участнику. Он должен упасть на руки своему партнеру, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить. 
По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.

« Арифмометр»

Участники группы сидят по кругу. Ведущий  назовает  число, следующий, сидящий рядом (будем двигаться по часовой стрелке), знак арифметического действия («плюс» или «минус»), следующий – снова число и т. д. Числа будут чередоваться со знаками, и любой участник группы, который должен назвать знак, может сказать «равно», и тогда его товарищ, чья очередь говорить, должен будет сказать результат вычислений. Например, я говорю «семь», Лена – «плюс». Катя – «восемь». Юра – «минус», Олег – «два», Зина – «равно», и Таня называет число «тринадцать». Следующий участник, т.е. Наташа, снова называет знак, и счет продолжится».

«Зеркало»

Работа участников в парах. Участники встают напротив друг друга и один из них будет зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. После партнеры меняются ролями.

«Цепочка ассоциаций»

Цель: раскрытие внутреннего мира участников через ассоциации на значимые для них понятия, более глубокое проникновение во внутренний мир партнеров. Один из участников, бросая мяч кому-то из группы, называет понятие, которое обозначает эмоциональное состояние человека или его личностное качество (доброта, обида и т.д.). Следующий, перебрасывая мяч дальше, называет свою ассоциацию на это понятие. Мяч может сделать один или несколько кругов.

« Линии»

Группа разбивается на пары. Каждой паре выдается лист бумаги, ручки, карандаши. Участники без слов пытаются поговорить, изображая линиями и символами на листе бумаги.

« Словарь чувств»

Цель: обогащение словаря эмоций у участников группы. Каждый участник по очереди называет чувство, ведущий записывает на бумаге.

Подведение итогов занятия. Каждый участник по очереди выражает свои чувства, которые он испытал во время занятий, пожелания ведущему и т.п. В конце ведущий выдает анкету для заполнения.

Анкета «Обратной связи»

  1. Понравился ли Вам тренинг?

а) да                             б) нет

     2. Оцените по 5-ти бальной шкале насколько тренинг помог познакомиться друг с другом?

      3. Если Вам предстоит длительная творческая работа, то, как бы Вы ее хотели провести?

а) индивидуально           б) с некоторыми участниками группы     в) с группой

     4. Какие впечатления у вас остались после участия в тренинге?

а) мне очень понравилось взаимодействовать с группой

б) хотелось бы еще продолжить работу в группе

в) мне не понравилось принимать участие в тренинге

г) свой вариант (напишите)

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на тему «Знакомство с собой»

Тренинг на тему «Знакомство с собой»Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 62 Д.А. ПроценкоЦель тренинга: расширить сферу осознания себя и окружающего мира.Задачи:·...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»

МАСТЕР-КЛАСС: ТРЕНИНГ «Наше первое знакомство»Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определённой области) и class (за...

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация".

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация". Учебник Босова Л. Л. (5 класс)...

Занятие с элементами тренинга в разновозрастной группе на знакомство.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954033","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954040","attributes":{"alt":"","class"...

Тренинг "Знакомство" для участников конкурса "Ученик года"

Тренинг поможет участникам конкурса "Ученик года" познакомиться, раскрепоститься перед началом испытаний....

Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.

Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...