Занятие с элементами тренинга в разновозрастной группе на знакомство.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_treningovogo_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe_znakomstvo.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство
Тема: «Сотвори в себе солнце»
Цель: знакомство, включение в работу, определение дальнейших направлений движения.
Задачи: информировать участников, чем мы будем заниматься, сформировать спокойную, доброжелательную обстановку, формировать первые впечатления друг о друге.
Юля: здравствуйте, ребята меня зовут Юлия Тимофеевна, а это Галина Владимировна мы очень рада видеть вас, надеемся с вами подружимся и хорошо провести время вместе. Но для начала нам нужно познакомиться.
-С чего же начинается знакомство, как вы думаете? с приветствия.
-Ребята давайте сейчас поздороваемся друг с другом, но не просто поздороваемся как мы это делаем в обычной жизни, а необычно, интересно.
Когда заиграет музыка, вы начнёте спокойно ходить по залу, можно пританцовывать. После моих слов «Раз, два, три, друга найди!» вы должны будите найти себе пару и встать рядом с ней. Только есть маленькое условие, вы должны быть не знакомы с вашей парой. А далее я буду давать вам команду, как вы должны поздороваться. Хорошо!
Давайте попробуем. МУЗЫКА 1
Ведущий командует: «Раз, два, три, друга найди! Поздоровайтесь ушами.. мизинцами…. Пятками…. коленками...».
Юля: - молодцы, вот мы с вами поздоровались.
А теперь давайте поиграем в игру «Согласны, не согласны»
Сейчас мы с вами установим правила, которые необходимо соблюдать на протяжении вскго нашего мероприятия.
Если вы согласныс правилом поднимаем руки в верх и хлопаем, если не согласны, топаем ногами
И так, начнем!
- Вы согласитесь со мной, что мы будем внимательно слушать друг друга?
- Вы согласитесь со мной, что мы будем громко кричать и никого не слушать ?
- Давайте договоримся, что вы будите активно участвовать во всех играх, вы согласны со мной ?
- Вы согласитесь со мной, что вы будите сидеть грустными и негде не будите участвовать?
Галя: Ребята, мы же совсем забыли узнать имена друг - друга! Нужно это срочно исправить.
Для этого нам нужно образовать круг.
Упражнение: МЕНЯ ЗОВУТ… Я ДЕЛАЮ ТАК…
Вы по очереди будите называть свои имена и показывать какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Следующий участник называет имя предыдущего, повторяет его движение, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение.
Юля: Вот мы с вами и познакомились, узнали имена всех присутствующих, а теперь мы поиграем в игру «Комплимент» , при помощи клубочка, мы будем говорит друг другу комплименты, как бы протягивая, друг к другу дорожки дружбы. Но клубочек не просто надо перекинуть кому-то из стоящих в кругу. Во-первыхнеобходимо назвать по имени того, кому вы китаете клубок, во-вторых сказать этому человеку комплимент. А тот, кто поймал свой комлимент, обязательно одевает его на пальчик, вот так!
Давайте попробуем, я буду первая.
Юля: Посмотрите, сколько разноцветных дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. А теперь давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дома из счастливой страны. Сейчас мы, по дорожкам дружбы отправимся в страну, где у всех хорошее настроение, где все улыбаются и любят друг друга. Но сначало их надо распутать и сматать клубок дружды. МУЗЫКА 2 Кто догадался как мы это будем делать?
Галя: Молодцы. А теперь давайте поиграем в ещё одну игру, которая позволит нам лучше узнать друг друга.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР ДУЕТ НА …»
«Каждая фраза будет начинаться со слов: «Ветер дует на …», а затем мы будем называть признаки, по которому могут объединиться некоторые участники игры. Они выходят в центр круга, жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.
Ветер дует на того, кто любит мороженое
Ветер дует на того, у кого светлые волосы
Ветер дует на того, у кого темные волосы
Ветер дует на того, кто родился осенью
Ветер дует на того, у кого дома есть собака
Ветер дует на того, у кого есть заколки или другие украшения
Ветер дует на того, кто родился летом
Ветер дует на того, у кого есть сестра
Ветер дует на того, кто любит петь
Ветер дует на того, кто любит танцевать
Ветер дует на того, кто родился зимой
Ветер дует на того, кому иногда бывает грустно
Ветер дует на того, кто любит море
Ветер дует на того, кто родился весной
Ветер дует на того, кто любит спорт
Ветер дует на того, у кого есть друзья
Юля: Молодцы ребята! Вы все такие активные. Сейчас мне нужно 5 добровольцев.
Сейчас по моей команде вы подойдёте к столу и вытяните одну карточку на которой будет изображено какое-то животное, но какое это животное вы никому не говорите, держите всё в полном секрете. И тоже самое потом сделают все остальные. Теперь у каждого из вас есть карточка с изображением животного. Запомните свое животное, так как потом вам нужно будет стать этим животным, только никому не проговоритесь о том, кто нарисован на карточке. Теперь все по- честному закрывают глаза и забывают человеческий язык. Вы будите говорить только так, как «говорит» ваше животное. Задание следующее: не открывая глаз, вы спокойно ходить по залу и произносите звук, которой произносит ваше животное. Как только услышите рядом, что кто-то говорит на языке вашего животного, двигайтесь ему навстречу, дерёте его за руку и уже вместе ищете других детей, «говорящих на вашем языке». запомните человеческим языком говорить нельзя, можно издавать только звук своего животного. Важное правило, которое необходимо соблюдать: не кричать и двигаться очень осторожно.
Вот у нас получилось 3 группы животных, лишнего никого не прихватили, сейчас я проверю. Покажите нам свои карточки. Молодцы! Очень вы были внимательными и сосредоточенными. Так держать!
Галя: Следующая наша игра называется «Сороконожка»
«Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее так много ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Не отпуская рук давайте поднимемся на ноги и теперь мы с вами из сороконожки, превратились в три красивых, весёлых паровозика. Задание следующее: Сейчас под музыку вы отправитесь в путь, помните, паровозики не должны столкнуться в пути. У нас с вами будет несколько остановок с заданиями. Где вы расцепляетесь, выполняете задания и быстро возвращаетесь в свой поезд. И продолжаете путь. Посмотрим, какой из поездов у нас самый внимательный, но и в тоже время активный. МУЗЫКА 3
Юля: Вот мы прибыли с вами на конечную остановку. Расположитесь удобно на полу. Сейчас мы с вами отдохнём и включим своё воображение. Будьте внимательны, выполняйте всё, что вам сейчас будут говорить и обязательно думайте, мечтайте, представляйте. Готовы! МУЗЫКА 4
Юля:
Теперь сядьте, посмотрите на друга справа и улыбнитесь, кивните головой, посмотрите на друга слева и кивните головой. Поднимитесь на ноги и возьмитесь за руки. Посмотрите какая у нас получилась дружная единая команда. Вам понравилась наша игра. Давайте по кругу, начиная с меня ответим на вопрос, что понравилось больше всего. Я начну первая.
И совсем скоро вот такой дружной и единой командой вы отправляетесь в новое путешествие, но прежде чтоб настроение не испортилось и у вас были силы продержаться до вечера, нам необходимо подкрепится. По -этому мы сейчас дружно не отпуская рук пройдём в столовую, где нас уже ждут замечательные повара с вкусным, сытным обедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"
Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...
Развивающее занятие с элементами тренинга "Снятие эмоционального напряжения в группе"
Цель: Выявить лидера классного коллектива и содействовать его сплочению.Задачи: 1.Формирование благоприятного психологического климата в группе,...
Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"
Занятие с элементами тренинга для детей группы риска "Подросток и конфликт"...
Конспект занятия по ИЗО в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебные снежинки»
Задачи: Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях; Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные эле...
Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива
Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....
Сценарий открытого занятия с детьми с ТМНР, разновозрастная группа
Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню Рождения Лизы Моисеевой Цель: создание условий для положительного эмоционального взаимодействия детей со взрослыми, стимуляция подр...