Тренинг "Знакомство" для участников конкурса "Ученик года"
план-конспект по психологии
Тренинг поможет участникам конкурса "Ученик года" познакомиться, раскрепоститься перед началом испытаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_znakomstvo_na_uchenik_goda.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Каюмова Лилия Сафаровна
Должность: педагог-психолог
Место работы: Нефтеюганское районное
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
пгт. Пойковский ХМАО -Югры
Психологическая подготовка – это важный аспект участия в конкурсе «Ученик года» для конкурсанта. Она включает в себя множество факторов, таких как уверенность в себе, умение работать в команде, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и многое другое. Тренинг поможет конкурсантам познакомиться друг с другом, отреагировать свои тревожные чувства и настроиться на конкурсные испытания.
Тренинг для участников конкурса «Ученик года»
Знакомство и психологический настрой
Цель: оказать психологическую поддержку участникам конкурса, способствовать снижению эмоциональной напряженности и творческому самораскрытию в процессе конкурса.
Материалы: бейджки по количеству детей, цветные маркеры, распечатанные билеты с номерами, соответствующие жеребьёвке.
- Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Лилия Сафаровна. Наша задача сегодня познакомиться, провести жеребьёвку и настроиться на конкурс.
Представьте, что мы с вами пассажиры и отправляемся в путешествие на поезде в неизвестном направлении под названием Конкурс.
Мы друг друга не знаем. Но чтобы собраться в назначенном месте, в определённое время, нам как-то нужно обозначить себя. Например, когда нам нужно встретиться с человеком, с которым мы раньше никогда не виделись, мы пытаемся в предварительном разговоре с ним описать себя так, чтобы он опознал нас в людской толпе по каким-то отличительным, характерным именно для нас признакам: «У меня в руке будет газета «Известия»; «Мой рост – метр девяносто девять»; «Я недавно покрасила волосы в ярко-фиолетовый цвет».
Задача «пассажиров» - представиться, описать себя не посредством перечисления объективных признаков (рост, цвет глаз и т.д.), а через набор личностных характеристик (добрый, храбрый и т.д.). Охарактеризовать себя и встать в круг – т.е. прийти на перрон.
- Основная часть.
Когда все собрались на перроне, пассажирам необходимо купить билеты. Вы сможете купить билет у кассира за комплимент соседу справа (участникам предлагается сделать комплимент, тем самым приобрести билеты).
Напишите своё имя на билете и предъявите мне при посадке в поезд.
Игра «Имитация»
Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый — второй. Первые номера делают – один хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый - второй - первый - второй и т.д. по кругу: имитируя стук колес поезда. Начали. Убыстряем темп. Еще быстрее.
(Примечание. Обязательно кто-нибудь сбивается, и ведущий инициирует аплодисменты всех участников).
Представьте, что мы с вами оказались на площади неизвестного города N. Эта площадь очень красивая и большая. Она вмещает нас всех. И на этой площади есть башня. На башне есть часы. Эти часы странные и очень странные. Они могут бить только один раз, они могут бить два раза, и могут бить три раза. И по-другому они бить не могут. И когда часы бьют один раз – то все люди подходят друг к другу, называют имя и здороваются как европейцы (пожимают руку). Если часы бьют два раза – здороваются как японцы (сложив кисти рук перед грудью). А если часы бьют три раза – то знакомятся как какое-то дикое племя (трутся боками). Но когда часы ударили, перед следующим разом, нужно успеть поздороваться и сказать своё имя как можно большему количеству людей. И так гуляем по городу…и слушаем часы.
- Заключительная часть.
После прогулки и знакомства, в новом городе нам всем нужно отметиться, т.е. зарегистрироваться по мету прибывания. Сделайте это, оставив след своей ладошки на ватмане Конкурс «Ученик года» и пожелайте что-нибудь друг другу.
Каждый участник обводит контур своей ладони на картинке поезда и ставит свою подпись. Задача участников написать на каждой ладони добрые слова пожеланий, признаний, поддержки. Таким образом, все участники
группы обмениваются пожеланиями.
Согласно купленным билетам, сейчас произойдёт жеребьёвка. Номер, место в билете и будет Вашим счастливым номером, под которым будете сегодня участвовать в конкурсе.
Возьмите билеты на память. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году(номинация – «Учитель года Кубанипо основам православной культуры»)...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2016 году Шембелиди Елены Григорьевны
Информационная карта участника конкурса«Учитель года Кубани» в 2016 году...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Информационная карта участника конкурса «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018»
ЖелдакСергей Анатольевич Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5»...
Участник конкурса "Педагог года города Ишима — 2019" , в номинации «Учитель года»
Материал для участия в конкурсе...
Информационная карта участника "Учитель года - 2019"
Информационная карта участника "Учитель года - 2019"...
Информационная карта об участнике "Учитель года-2022"
Участник республиканского тура педагогического мастерства "Учитель года-2022"...