Рабочая программа по ПМ 01"Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"
рабочая программа на тему

Мартюшева Надежда Павловна

Разработка рабочей программы по ПМ 01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul1-prigotovlenie_blyud_iz_ovoshchey_i_gribov.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №83

Утверждаю:

Директор ГБОУ НПО ПУ №83

______________ (Г.Н.Филимонова)

«___» _______________ 2012г.

№ ____________

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01

«Приготовление блюд из овощей и грибов».

2012г.

                                             

Программа профессионального модуля 1 общепрофессионального цикла разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта по профессии 260807.01 Повар, кондитер Утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №516 от 17.05.2010г.

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №___ от «___» __________________ 2012г.

Председатель методической комиссии ____________ Е.М.Кузнецова

Разработчики:         

Мартюшева Н.П. – мастер производственного обучения

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

РогожинаТ.В. – мастер  производственного обучения

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя[1]:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Содержание.

  1. Паспорт программы профессионального модуля 1.
  2. Результаты освоения профессионального модуля 1.
  3. Структура и содержание профессионального модуля 1.
  4. Условия реализации программы профессионального модуля 1.
  5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1

(вида профессиональной деятельности).

1. Паспорт программы профессионального модуля 1

«Приготовление блюд из овощей и грибов».

  1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по профессии повар-кондитер базового уровня подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Приготовление блюд из овощей и грибов» и соответствующих профессиональных компетенций: ОК 1 – 8, ПК 1.1. – 1.2.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различных категорий потребителей.

Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов.

Уметь:

- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- обрабатывать различными методами овощи и грибы;

- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.

Знать:

- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

- технику обработки овощей, грибов, пряностей;

- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения овощей и грибов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей и правила их безопасного использования.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ 01:

всего - 123 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося по МДК   – 45 часов, включая:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 34 часа,

самостоятельной работы обучающегося - 11 часов,

максимальной нагрузки учебной  практики - 78 часов;

в том числе самостоятельной работы обучающегося - 18

  1. Результаты освоения профессионального модуля 1

«Приготовление блюд из овощей и грибов».

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Приготовление блюд из овощей и грибов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8

(для юношей) Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Утверждаю:

Зам.директора по УВР

_________ Е.А.Есикова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГБОУ НПО Профессионального училища №83

на 2012-2013 учебный год

по профессиональному модулю ПМ 01

«Приготовление блюд из овощей и грибов»

группа №123- 1 курс

Мастер п/о: Мартюшева Н.П.

Максимальная нагрузка по модулю - 123

Максимальная учебная нагрузка по МДК – 45 часов

В том числе:

Аудиторная нагрузка – 34 часа:

Теоретических занятий – 14часов

Лабораторные работы - 20 часов

Самостоятельная работа учащихся – 11 часов.

Учебная практика – 78 часов;

В том числе самостоятельная работа учащихся – 18 часов

План составлен на основании ФГОС по профессии 260807.01 Повар, кондитер Утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №516 от 17.05.2010г.и учебного плана на 2011 – 2012 учебный год по профессии 260807.01 Повар, кондитер ГБОУ НПО ПУ №83 МО.

План рассмотрен на заседании методической комиссии

Протокол № ___  от «___» _______________2012г.

Председатель методической комиссии ______________ Е.М.Кузнецова


  1. Структура и примерное содержание профессионального модуля ПМ 01

                                                               «Приготовление блюд из овощей и грибов».

  1. Тематический план профессионального модуля.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 3.1-ПК 3.4

Раздел  1 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов.

 45

34

20

11

60

ПК 3.1-ПК 3.4

  Учебная практика

78

 

18

Всего:

123

34

20

29

60

 

                                                                                   

                                                                          3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01.

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

5

Раздел ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

45

МДК 01.01. «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов».

14

Лабораторные работы

20

Самостоятельные работы

11

                            Тема 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов»

Содержание:

18

Ассортимент различных видов овощей и грибов пряностей, приправ, пищевых добавок.

1

1

 Самостоятельная работа.  Составить таблицу кулинарного использования пряностей, приправ, пищевых добавок.

1

2

Оборудование и инвентарь, используемые при обработке овощей, правила их безопасного использования. Организация производства в заготовочном овощном цехе.

1

1

Способы обработки клубнеплодов и корнеплодов. Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов.

1

1

   Самостоятельная работа. Определение норм закладки, потерь при тепловой обработке и выхода блюд.

1

2

  Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей.    

1

2

Лабораторная работа « Нарезка корнеплодов и клубнеплодов простыми формами ».

2

2

Лабораторная работа «Нарезка корнеплодов и клубнеплодов сложными формами».

2

2

  Товароведная характеристика и требования к качеству корнеплодов и клубнеплодов.

1

1

  Самостоятельная работа.  Решение задач на определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей.

1

2

Лабораторная работа. Определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей.

1

2

Лабораторная работа.«Нарезка капустных и луковых овощей».

1

2

 Самостоятельная работа.  Работа со сборником рецептур по определению норм закладки капустных и луковых овощей.

1

2

Лабораторная работа. «Нарезка плодовых, десертных и салатных овлщей».

1

2

Способы обработки и нарезки консервированных овощей и грибов.

Отходы овощей и грибов, их минимизация и использование.

1

1

Правила хранения овощей, грибов, приправ, пряностей.  Расчёт норм закладки приправ и пряностей.

1

1

Тема 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов»

Содержание.

16

 Пищевая ценность блюд из овощей. Изменение свойств овощей при тепловой обработке. Организация производства в горячем цехе.

1

1

Блюда и гарниры из вареных припущенных овощей (температурный режим и правила приготовления, варианты оформления блюд, способы сервировки и температура подачи).

1

1

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Капуста отварная с сухарным соусом».

1

2

Блюда и гарниры из жареных овощей.

1

1

Лабораторная работа «Приготовление блюд «Котлеты капустные и морковные со сметанным соусом».

2

2

Блюда и гарниры из тушеных овощей.

1

1

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Морковь тушёная с рисом и черносливом».

2

2

Блюда из запеченных овощей.

1

1

  Лабораторная работа «Приготовление блюда «Шницель из капусты со сметаной ».

1

1

Блюда из грибов.

1

1

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Грибы в сметанном соусе запечённые».

2

2

Требования к качеству овощных блюд и блюд из грибов. Правила проведения бракеража. Сроки хранения. Блюда из полуфабрикатов.  

1

1

Дифференцированный зачет

1

1

   

Самостоятельная (внеаудиторная) работа при изучении раздела МДК 01.01.

  1. Составление технологических карт с использованием «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий»
  2. Решение задач на определение массы нетто и брутто; выхода готовых блюд с учетом изменений, происходящих при тепловой обработке; норм взаимозаменяемости
  3. Составление технологических схем приготовления блюд из овощей (блюда указываются преподавателем)
  4. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих супов (блюда указываются преподавателем)
  5. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых блюд из овощей.
  6. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих соусов (блюда указываются преподавателем)

7.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

8.Подготовка к практическим и самостоятельным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление самостоятельно-выбранных практических работ и подготовка к их защите.

 11

 2

 

2

1

1

1

1

2

1

3

Учебная практика. Виды работ:

60

1

Введение. Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ.

6

2

2

Нарезка овощей  простыми и сложными формами.

6

2

3

Отработка навыков по нарезке овощей.

6

2

4

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей.

6

2

5

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

6

2

6

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

6

2

7

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

6

2

8

Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей.

6

2

9

 Приготовление блюд из грибов.

6

2

10

 Приготовление блюд из овощей. Зачёт.

6

3

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

  1. Изучение квалификационных характеристик  повара, кондитера 3-го и 4-го разрядов, нормативно-технической документации на продукцию ПОП
  2. Изучение оборудования , инвентаря и приспособлений овощного цеха.
  3. Отработка навыков правильного пользования ножом и нарезки овощей.
  4. Подготовка к занятиям учебной практики, повторение технологии приготовления блюд из овощей и грибов.
  5. Составление технологических карт приготовления блюд из овощей и грибов по образцу.

18

3

2

4

5

4

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

                                              1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

                         3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4.Условия реализации программы профессионального модуля 1.

4.1 Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории  «Техническое оснащение и организация рабочего места», учебный кулинарный цех.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология кулинарного производства»:

  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способы оформления и подачи холодных блюд и напитков).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1. Технологического оборудования и оснастки:

  • электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, фритюрница электрическая), холодильное оборудование (холодильник бытовой «Samsung»);
  • наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
  • комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха:

рабочие места по количеству обучающихся;

  • технологическое оборудование;
  • наборы инструментов;
  • приспособления, инвентарь, посуда, тара;
  • заготовки, шаблоны, формы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

1. Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская Кулинария «повар-кондитер» Москва Профобриздат 2001

2. З.П.Матюхина, Э.П.Королькова Товароведение пищевых продуктов Москва 2003

3. В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания Москва 2003

4.  В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Москва 2004

5.  Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Киев А.С.К. 2005

 

Справочники:

  1. Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В. Усова – М.: Изд-ий центр «Академия», 1988.
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; 2009
  3. Мугинова, Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения [Текст]: учеб. пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. – 115 с.

Дополнительные источники:

 Учебники и учебные пособия:

  1. Н.П. Ковалев «Русская кухня».
  2. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2006. – 96 с.
  3. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
  4. Отечественные журналы:

«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье».  «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».

Интернет-ресурсы:

 «Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru., http:// povary.ru.,  http:// vkus.by.

Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Приготовление блюд из овощей и грибов».

   4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»;  «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №83

Утверждаю:

Директор ГБОУ НПО ПУ №83

______________ (Г.Н.Филимонова)

«___» _______________ 2012г.

№ ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1

«Приготовление блюд из овощей и грибов».

Разработали: Мартюшева Н.П. –мастер производственного обучения.

                       Рогожина Т.В. –мастер производственного обучения.

                                                                 2012г.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1 (вида профессиональной деятельности).

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств.

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

№ 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов»

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

 - правильное выполнение алгоритма первичной обработки овощей и грибов

- обоснование выбора оборудования и инвентаря для обработки и нарезки овощей

-   Наблюдения  и экспертная оценка на  практической работе по первичной обработки овощей и грибов.

- экспертная оценка выполнения практической работы

№ 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов»

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов

- демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления блюд из овощей и грибов

- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования и режущих инструментов

- соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация)

- эстетическое оформление блюд

- соблюдение правил подачи блюд из овощей и грибов

- экспертная оценка выполнения комплексной практической работы

- экспертная оценка выполнения практической работы


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

                                                                          Календарно- тематический план профессионального модуля ПМ 01.

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Литература

Дата проведения

1

2

3

4

5

Раздел ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»

45

МДК 01.01. «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов».

14

Лабораторные работы

20

Самостоятельные работы

11

                            Тема 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов»

Содержание:

18

Ассортимент различных видов овощей и грибов пряностей, приправ, пищевых добавок.

1

(1-с.6-8, 2-с.43) (1-с.24, 2-с.89-90)

 Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования пряностей, приправ, пищевых добавок.

1

Оборудование и инвентарь, используемые при обработке овощей, правила их безопасного использования. Организация производства в заготовочном овощном цехе.

1

(3-с.41,46-47, 4-с.40-43)

Способы обработки клубнеплодов и корнеплодов. Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов.

1

(1-с.8-9,12-13)

  Самостоятельная работа. Определение норм закладки, потерь при тепловой обработке и выхода блюд.

1

   Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей.    

1

Лабораторная работа « Нарезка корнеплодов и клубнеплодов простыми формами ».

2

Лабораторная работа «Нарезка корнеплодов и клубнеплодов сложными формами».

2

(1-с.14-16)

  Товароведная характеристика и требования к качеству корнеплодов и клубнеплодов.

1

 

(1-с.17-18)

Самостоятельная работа. Решение задач на определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей.

1

Лабораторная работа. Определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей.

1

Лабораторная работа.«Нарезка капустных и луковых овощей».

1

Самостоятельная работа. Работа со сборником рецептур по определению норм закладки капустных и луковых овощей.

1

Лабораторная работа. «Нарезка плодовых, десертных и салатных овлщей».

1

Способы обработки и нарезки консервированных овощей и грибов.

Отходы овощей и грибов, их минимизация и использование.

1

(1-с.18-19)

 (1-с.24-25)

Правила хранения овощей, грибов, приправ, пряностей.  Расчёт норм закладки приправ и пряностей.

1

(консп.)

Тема 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов»

Содержание.

16

 Пищевая ценность блюд из овощей. Изменение свойств овощей при тепловой обработке. Организация производства в горячем цехе.

1

(1-с.168-170)

Блюда и гарниры из вареных припущенных овощей (температурный режим и правила приготовления, варианты оформления блюд, способы сервировки и температура подачи).

1

(1-с.170-173)

(1-с.173-175)

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Капуста отварная с сухарным соусом».

1

Блюда и гарниры из жареных овощей.

1

Лабораторная работа «Приготовление блюд «Котлеты капустные и морковные со сметанным соусом».

2

Блюда и гарниры из тушеных овощей.

1

(1-с.180-181)

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Морковь тушёная с рисом и черносливом».

2

Блюда из запеченных овощей.

1

  Лабораторная работа «Приготовление блюда «Шницель из капусты со сметаной ».

1

Блюда из грибов.

1

(1-с.185-186)

Лабораторная работа «Приготовление блюда «Грибы в сметанном соусе запечённые».

2

Требования к качеству овощных блюд и блюд из грибов. Правила проведения бракеража. Сроки хранения. Блюда из полуфабрикатов.  

1

(1-с.186-187)

Дифференцированный зачет

1

 

Календарно-тематический план учебной практики УП 01.

№ тем, подтем

Наименование тем и подтем.

 

Виды работ:

Кол-во часов.

Домашнее задание

Дата проведения

 

Введение. Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ.

Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ. (Инструкция № 60). Пожарная и электробезопасность на ПОП. Организация  работы   ПОП.  Ознакомление с мастерской  поваров. Производственный травматизм. Оказание первой медицинской помощи  при  ожогах, порезах, тепловых ударах и ударах эл. током. Личная гигиена повара.

6

Проработка конспекта. Подготовиться к сдаче инструктажа по О. Т.

    1.1

  «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов»

12

   1.1.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Нарезка овощей  простыми и сложными формами.

 Организация  работы   овощного цеха  . Оборудование, инструменты и приспособления.  Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей. Ознакомление с правильным положением рук. Правильности держания ножа. Нарезка овощей (картофеля, моркови, лука, свеклы, капусты) простыми   и сложными формами. Элементы карвинга.

6

Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей.

  1.1.2                        

Отработка навыков по нарезке овощей.

Отработка навыков по нарезке овощей для первых, вторых и холодных блюд. Классификация и виды грибов. Обработка и нарезка  грибов.

6

Составить таблицу кулинарного использования грибов.

    1.2

   Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов.

42

1.2.1

Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей.

 Приготовление блюд  «Картофель отварной»; «Пюре картофельное с пассерованным репчатым луком»; «Овощи, припущенные в молочном соусе».

6

Составить И.Т.С. блюда«Овощи, припущенные в молочном соусе».

1.2.2

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Приготовление блюд  «Картофель жареный», «Картофель жареный из отварного», «Шницель из капусты с соусом сметанным».

6

Составить И.Т.С. блюда«Шницель из капусты с соусом сметанным».

1.2.3

Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Приготовление блюд  «Котлеты картофельные с соусом луковым», «Зразы картофельные с соусом грибным», «Котлеты капустные со сметанным соусом с томатом».

6

Составить тех. карту блюда«Зразы картофельные».

1.2.4

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

  Приготовление блюд  «Рагу из овощей», « Капуста тушёная со шпиком».

6

Составить тех. карту блюда« Капуста тушёная со шпиком».

1.2.5

Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей.

Приготовление блюд  «Картофель запеченный в сметанном соусе», «Рулет картофельный с овощами», «Картофельная запеканка с грибным соусом».

6

Составить тех.схему блюда«Картофель запеченный в сметанном соусе»

1.2.6

Приготовление блюд из грибов.

Приготовление блюд «Грибы в сметанном соусе запеченные», «Картофель жаренный с грибами и луком», «Жульен грибной».

6

Составить И.Т.С. блюд«Картофель жаренный с грибами и луком»

1.2.7

   Зачёт.

 Приготовление блюд из овощей.

6

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

  1. Изучение квалификационных характеристик  повара, кондитера 3-го и 4-го разрядов, нормативно-технической документации на продукцию ПОП
  2. Изучение оборудования , инвентаря и приспособлений овощного цеха.
  3. Отработка навыков правильного пользования ножом и нарезки овощей.
  4. Подготовка к занятиям учебной практики, повторение технологии приготовления блюд из овощей и грибов.
  5. Составление технологических карт приготовления блюд из овощей и грибов по образцу.

18

3

2

4

5

4


[1]Рекомендуется согласовать оценочные средства с представителями профессионального сообщества (работниками и (или) специалистами по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "

Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...

ПМ.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"

Профессиональный модуль №1  "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...

Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Овощи. Приготовление блюд из овощей"

На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» - 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност...

Рабочая программа ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01  Повар, кон...

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".

Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17  Повар, кон...