Рабочая программа по ПМ 01"Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"
рабочая программа на тему
Разработка рабочей программы по ПМ 01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul1-prigotovlenie_blyud_iz_ovoshchey_i_gribov.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 10.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №83
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО ПУ №83
______________ (Г.Н.Филимонова)
«___» _______________ 2012г.
№ ____________
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01
«Приготовление блюд из овощей и грибов».
2012г.
Программа профессионального модуля 1 общепрофессионального цикла разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта по профессии 260807.01 Повар, кондитер Утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №516 от 17.05.2010г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №___ от «___» __________________ 2012г.
Председатель методической комиссии ____________ Е.М.Кузнецова
Разработчики:
Мартюшева Н.П. – мастер производственного обучения
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
РогожинаТ.В. – мастер производственного обучения
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание.
- Паспорт программы профессионального модуля 1.
- Результаты освоения профессионального модуля 1.
- Структура и содержание профессионального модуля 1.
- Условия реализации программы профессионального модуля 1.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1
(вида профессиональной деятельности).
1. Паспорт программы профессионального модуля 1
«Приготовление блюд из овощей и грибов».
- Область применения программы.
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по профессии повар-кондитер базового уровня подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Приготовление блюд из овощей и грибов» и соответствующих профессиональных компетенций: ОК 1 – 8, ПК 1.1. – 1.2.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различных категорий потребителей.
Опыт работы не требуется.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов.
Уметь:
- проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
- обрабатывать различными методами овощи и грибы;
- нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
- охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы.
Знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
- технику обработки овощей, грибов, пряностей;
- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения овощей и грибов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей и правила их безопасного использования.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ 01:
всего - 123 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося по МДК – 45 часов, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося - 34 часа,
самостоятельной работы обучающегося - 11 часов,
максимальной нагрузки учебной практики - 78 часов;
в том числе самостоятельной работы обучающегося - 18
- Результаты освоения профессионального модуля 1
«Приготовление блюд из овощей и грибов».
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Приготовление блюд из овощей и грибов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. |
ПК 1.2. | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
ОК 8 | (для юношей) Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
Утверждаю:
Зам.директора по УВР
_________ Е.А.Есикова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГБОУ НПО Профессионального училища №83
на 2012-2013 учебный год
по профессиональному модулю ПМ 01
«Приготовление блюд из овощей и грибов»
группа №123- 1 курс
Мастер п/о: Мартюшева Н.П.
Максимальная нагрузка по модулю - 123
Максимальная учебная нагрузка по МДК – 45 часов
В том числе:
Аудиторная нагрузка – 34 часа:
Теоретических занятий – 14часов
Лабораторные работы - 20 часов
Самостоятельная работа учащихся – 11 часов.
Учебная практика – 78 часов;
В том числе самостоятельная работа учащихся – 18 часов
План составлен на основании ФГОС по профессии 260807.01 Повар, кондитер Утвержденного приказом министерства образования и науки РФ №516 от 17.05.2010г.и учебного плана на 2011 – 2012 учебный год по профессии 260807.01 Повар, кондитер ГБОУ НПО ПУ №83 МО.
План рассмотрен на заседании методической комиссии
Протокол № ___ от «___» _______________2012г.
Председатель методической комиссии ______________ Е.М.Кузнецова
- Структура и примерное содержание профессионального модуля ПМ 01
«Приготовление блюд из овощей и грибов».
- Тематический план профессионального модуля.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов |
| ||||
Всего, часов | в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПК 3.1-ПК 3.4 | Раздел 1 Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов. | 45 | 34 | 20 | 11 | 60 | |
ПК 3.1-ПК 3.4 | Учебная практика | 78 |
| 18 | |||
Всего: | 123 | 34 | 20 | 29 | 60 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01.
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 5 |
Раздел ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» | 45 | ||
МДК 01.01. «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов». | 14 | ||
Лабораторные работы | 20 | ||
Самостоятельные работы | 11 | ||
Тема 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов» | Содержание: | 18 | |
Ассортимент различных видов овощей и грибов пряностей, приправ, пищевых добавок. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования пряностей, приправ, пищевых добавок. | 1 | 2 | |
Оборудование и инвентарь, используемые при обработке овощей, правила их безопасного использования. Организация производства в заготовочном овощном цехе. | 1 | 1 | |
Способы обработки клубнеплодов и корнеплодов. Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа. Определение норм закладки, потерь при тепловой обработке и выхода блюд. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа « Нарезка корнеплодов и клубнеплодов простыми формами ». | 2 | 2 | |
Лабораторная работа «Нарезка корнеплодов и клубнеплодов сложными формами». | 2 | 2 | |
Товароведная характеристика и требования к качеству корнеплодов и клубнеплодов. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа. Решение задач на определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа. Определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа.«Нарезка капустных и луковых овощей». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа со сборником рецептур по определению норм закладки капустных и луковых овощей. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа. «Нарезка плодовых, десертных и салатных овлщей». | 1 | 2 | |
Способы обработки и нарезки консервированных овощей и грибов. Отходы овощей и грибов, их минимизация и использование. | 1 | 1 | |
Правила хранения овощей, грибов, приправ, пряностей. Расчёт норм закладки приправ и пряностей. | 1 | 1 | |
Тема 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» | Содержание. | 16 | |
Пищевая ценность блюд из овощей. Изменение свойств овощей при тепловой обработке. Организация производства в горячем цехе. | 1 | 1 | |
Блюда и гарниры из вареных припущенных овощей (температурный режим и правила приготовления, варианты оформления блюд, способы сервировки и температура подачи). | 1 | 1 | |
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Капуста отварная с сухарным соусом». | 1 | 2 | |
Блюда и гарниры из жареных овощей. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа «Приготовление блюд «Котлеты капустные и морковные со сметанным соусом». | 2 | 2 | |
Блюда и гарниры из тушеных овощей. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Морковь тушёная с рисом и черносливом». | 2 | 2 | |
Блюда из запеченных овощей. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Шницель из капусты со сметаной ». | 1 | 1 | |
Блюда из грибов. | 1 | 1 | |
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Грибы в сметанном соусе запечённые». | 2 | 2 | |
Требования к качеству овощных блюд и блюд из грибов. Правила проведения бракеража. Сроки хранения. Блюда из полуфабрикатов. | 1 | 1 | |
Дифференцированный зачет | 1 | 1 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа при изучении раздела МДК 01.01.
7.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 8.Подготовка к практическим и самостоятельным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление самостоятельно-выбранных практических работ и подготовка к их защите. | 11 2
2 1 1 1 1 2 1 | 3 | |
Учебная практика. Виды работ: | 60 | ||
1 | Введение. Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ. | 6 | 2 |
2 | Нарезка овощей простыми и сложными формами. | 6 | 2 |
3 | Отработка навыков по нарезке овощей. | 6 | 2 |
4 | Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей. | 6 | 2 |
5 | Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. | 6 | 2 |
6 | Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. | 6 | 2 |
7 | Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей. | 6 | 2 |
8 | Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей. | 6 | 2 |
9 | Приготовление блюд из грибов. | 6 | 2 |
10 | Приготовление блюд из овощей. Зачёт. | 6 | 3 |
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
| 18 3 2 4 5 4 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.Условия реализации программы профессионального модуля 1.
4.1 Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места», учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология кулинарного производства»:
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способы оформления и подачи холодных блюд и напитков).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Технологического оборудования и оснастки:
- электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, фритюрница электрическая), холодильное оборудование (холодильник бытовой «Samsung»);
- наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
- комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.
Оборудование учебного кулинарного цеха:
рабочие места по количеству обучающихся;
- технологическое оборудование;
- наборы инструментов;
- приспособления, инвентарь, посуда, тара;
- заготовки, шаблоны, формы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
(перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
1. Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская Кулинария «повар-кондитер» Москва Профобриздат 2001
2. З.П.Матюхина, Э.П.Королькова Товароведение пищевых продуктов Москва 2003
3. В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания Москва 2003
4. В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Москва 2004
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Киев А.С.К. 2005
Справочники:
- Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. В.В. Усова – М.: Изд-ий центр «Академия», 1988.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; 2009
- Мугинова, Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения [Текст]: учеб. пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. – Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. – 115 с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Н.П. Ковалев «Русская кухня».
- Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2006. – 96 с.
- Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
- Отечественные журналы:
«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье». «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».
Интернет-ресурсы:
«Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru., http:// povary.ru., http:// vkus.by.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессиональных модулей «Приготовление блюд из овощей и грибов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №83
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО ПУ №83
______________ (Г.Н.Филимонова)
«___» _______________ 2012г.
№ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1
«Приготовление блюд из овощей и грибов».
Разработали: Мартюшева Н.П. –мастер производственного обучения.
Рогожина Т.В. –мастер производственного обучения.
2012г.
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 1 (вида профессиональной деятельности).
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств.
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
№ 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов» | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | - правильное выполнение алгоритма первичной обработки овощей и грибов - обоснование выбора оборудования и инвентаря для обработки и нарезки овощей | - Наблюдения и экспертная оценка на практической работе по первичной обработки овощей и грибов. - экспертная оценка выполнения практической работы |
№ 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов | - демонстрация навыков соблюдения технологии приготовления блюд из овощей и грибов - соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования и режущих инструментов - соблюдение правил НТД (нормативно технологическая документация) - эстетическое оформление блюд - соблюдение правил подачи блюд из овощей и грибов | - экспертная оценка выполнения комплексной практической работы - экспертная оценка выполнения практической работы |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Календарно- тематический план профессионального модуля ПМ 01.
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Количество часов | Литература | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел ПМ 01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» | 45 | |||
МДК 01.01. «Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов». | 14 | |||
Лабораторные работы | 20 | |||
Самостоятельные работы | 11 | |||
Тема 1.1. «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов» | Содержание: | 18 | ||
Ассортимент различных видов овощей и грибов пряностей, приправ, пищевых добавок. | 1 | (1-с.6-8, 2-с.43) (1-с.24, 2-с.89-90) | ||
Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования пряностей, приправ, пищевых добавок. | 1 | |||
Оборудование и инвентарь, используемые при обработке овощей, правила их безопасного использования. Организация производства в заготовочном овощном цехе. | 1 | (3-с.41,46-47, 4-с.40-43) | ||
Способы обработки клубнеплодов и корнеплодов. Формы нарезки клубнеплодов и корнеплодов. | 1 | (1-с.8-9,12-13) | ||
Самостоятельная работа. Определение норм закладки, потерь при тепловой обработке и выхода блюд. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа « Нарезка корнеплодов и клубнеплодов простыми формами ». | 2 | |||
Лабораторная работа «Нарезка корнеплодов и клубнеплодов сложными формами». | 2 | (1-с.14-16) | ||
Товароведная характеристика и требования к качеству корнеплодов и клубнеплодов. | 1 |
(1-с.17-18) | ||
Самостоятельная работа. Решение задач на определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа. Определение процентов отходов, массы нетто и брутто при обработке овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа.«Нарезка капустных и луковых овощей». | 1 | |||
Самостоятельная работа. Работа со сборником рецептур по определению норм закладки капустных и луковых овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа. «Нарезка плодовых, десертных и салатных овлщей». | 1 | |||
Способы обработки и нарезки консервированных овощей и грибов. Отходы овощей и грибов, их минимизация и использование. | 1 | (1-с.18-19) (1-с.24-25) | ||
Правила хранения овощей, грибов, приправ, пряностей. Расчёт норм закладки приправ и пряностей. | 1 | (консп.) | ||
Тема 1.2. «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» | Содержание. | 16 | ||
Пищевая ценность блюд из овощей. Изменение свойств овощей при тепловой обработке. Организация производства в горячем цехе. | 1 | (1-с.168-170) | ||
Блюда и гарниры из вареных припущенных овощей (температурный режим и правила приготовления, варианты оформления блюд, способы сервировки и температура подачи). | 1 | (1-с.170-173) (1-с.173-175) | ||
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Капуста отварная с сухарным соусом». | 1 | |||
Блюда и гарниры из жареных овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа «Приготовление блюд «Котлеты капустные и морковные со сметанным соусом». | 2 | |||
Блюда и гарниры из тушеных овощей. | 1 | (1-с.180-181) | ||
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Морковь тушёная с рисом и черносливом». | 2 | |||
Блюда из запеченных овощей. | 1 | |||
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Шницель из капусты со сметаной ». | 1 | |||
Блюда из грибов. | 1 | (1-с.185-186) | ||
Лабораторная работа «Приготовление блюда «Грибы в сметанном соусе запечённые». | 2 | |||
Требования к качеству овощных блюд и блюд из грибов. Правила проведения бракеража. Сроки хранения. Блюда из полуфабрикатов. | 1 | (1-с.186-187) | ||
Дифференцированный зачет | 1 |
Календарно-тематический план учебной практики УП 01.
№ тем, подтем | Наименование тем и подтем. |
Виды работ: | Кол-во часов. | Домашнее задание | Дата проведения |
| Введение. Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ. | Инструктаж по охране труда при выполнении кулинарных работ. (Инструкция № 60). Пожарная и электробезопасность на ПОП. Организация работы ПОП. Ознакомление с мастерской поваров. Производственный травматизм. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, порезах, тепловых ударах и ударах эл. током. Личная гигиена повара. | 6 | Проработка конспекта. Подготовиться к сдаче инструктажа по О. Т. | |
1.1 | «Механическая кулинарная обработка овощей и грибов» | 12 | |||
1.1.1 | Нарезка овощей простыми и сложными формами. | Организация работы овощного цеха . Оборудование, инструменты и приспособления. Механическая кулинарная обработка овощей. Нарезка овощей. Ознакомление с правильным положением рук. Правильности держания ножа. Нарезка овощей (картофеля, моркови, лука, свеклы, капусты) простыми и сложными формами. Элементы карвинга. | 6 | Составить таблицу кулинарного использования различных форм нарезки овощей. | |
1.1.2 | Отработка навыков по нарезке овощей. | Отработка навыков по нарезке овощей для первых, вторых и холодных блюд. Классификация и виды грибов. Обработка и нарезка грибов. | 6 | Составить таблицу кулинарного использования грибов. | |
1.2 | Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов. | 42 | |||
1.2.1 | Приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей. | Приготовление блюд «Картофель отварной»; «Пюре картофельное с пассерованным репчатым луком»; «Овощи, припущенные в молочном соусе». | 6 | Составить И.Т.С. блюда«Овощи, припущенные в молочном соусе». | |
1.2.2 | Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. | Приготовление блюд «Картофель жареный», «Картофель жареный из отварного», «Шницель из капусты с соусом сметанным». | 6 | Составить И.Т.С. блюда«Шницель из капусты с соусом сметанным». | |
1.2.3 | Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей. | Приготовление блюд «Котлеты картофельные с соусом луковым», «Зразы картофельные с соусом грибным», «Котлеты капустные со сметанным соусом с томатом». | 6 | Составить тех. карту блюда«Зразы картофельные». | |
1.2.4 | Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей. | Приготовление блюд «Рагу из овощей», « Капуста тушёная со шпиком». | 6 | Составить тех. карту блюда« Капуста тушёная со шпиком». | |
1.2.5 | Приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей. | Приготовление блюд «Картофель запеченный в сметанном соусе», «Рулет картофельный с овощами», «Картофельная запеканка с грибным соусом». | 6 | Составить тех.схему блюда«Картофель запеченный в сметанном соусе» | |
1.2.6 | Приготовление блюд из грибов. | Приготовление блюд «Грибы в сметанном соусе запеченные», «Картофель жаренный с грибами и луком», «Жульен грибной». | 6 | Составить И.Т.С. блюд«Картофель жаренный с грибами и луком» | |
1.2.7 | Зачёт. | Приготовление блюд из овощей. | 6 |
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
| 18 3 2 4 5 4 |
[1]Рекомендуется согласовать оценочные средства с представителями профессионального сообщества (работниками и (или) специалистами по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...
ПМ.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"
Профессиональный модуль №1 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...
Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Овощи. Приготовление блюд из овощей"
На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» - 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Рабочая программа...
Рабочая программа ПМ 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кон...
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кон...