ПМ.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"
рабочая программа по теме
Профессиональный модуль №1 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Приготовление блюд из овощей и грибов»
2012г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 26807.01 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2010 года № 516
Организация–разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № __», город Ртищево.
Разработчики:
__________________________________________________________________________________
Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «__» __________20__г.
номер
CОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Приготовление блюд из овощей и грибов»
1.1. Область применения программы.
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление блюд из овощей и грибов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
- Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), и профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар.
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы;
нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
технику обработки овощей, грибов, пряностей;
способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения овощей и грибов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей;
правила их безопасного использования
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 126 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –54 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;
учебная практика – 36 часов;
производственная практика – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ |
ПК 1.2 | Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя тельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. | Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ. | 28 | 14 | 5 | 8 | 6 | |
ПК 1.2. | Раздел 2. Технология приготовления и оформления основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | 62 | 22 | 1 | 10 | 30 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 | 36 | |||||
Всего: | 126 | 36 | 6 | 18 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Приготовление блюд из овощей и грибов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов, подготовка пряностей и приправ. | 14 | |||
МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов | 36 | |||
Тема 1.1 Ассортимент, товароведная характеристика и требования к качеству различных видов овощей и грибов. | Содержание | 6 | ||
1. | Товароведная характеристика овощей и грибов. | 2 | 2 | |
2. | Первичная обработка овощей (клубнеплодов, корнеплодов) | 1 | 2 | |
3. | Обработка капустных и луковых овощей, плодовых, салатных, пряных, консервированных овощей. | 1 | ||
4. | Подготовка овощей для фарширования. | 1 | 2 | |
5. | Требования к качеству и сроки хранения овощей. | 1 | ||
Тема 1.2 Характеристика основных видов пряностей, приправ, добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей грибов. | Содержание | 2 | ||
1. | Характеристика пряностей, приправ, пищевых добавок. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа | 1 | |||
1 | Оценка выбора производственного инвентаря и инструментов. | 1 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Оценка качества первичной обработки овощей и грибов. | 1 | ||
Тема 1.3 Способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов. | Содержание | 1 | ||
1. | Минимизация отходов. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 3 | |||
1. | Оценка решений задач «Процент отходов при обработке овощей» | 1 | ||
2. | Оценка качества формы нарезки овощей, их назначение. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ, отчётов. | 8 | |||
- Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Приключение картофеля в странах Европы», «Откуда пришли к нам огурцы? Когда их называют корнишонами и пикулями?». | 4 | |||
- Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Откуда пришли к нам помидоры и почему их так называют?», «Свекла – «королева овощей», «Бактерицидные овощей», «Пряные травы», «Специи». | 4 | |||
Тематика домашних заданий - Выполнение технологических схем обработки овощного сырья. - Вычерчивание принципиальных схем оборудования для обработки, нарезки овощей. - Поиск информации в СМИ, поисковых системах по теме «Блюда и гарниры из овощей и грибов» | ||||
Учебная практика | 6 | |||
Вводное занятие. Инструктаж по электробезопасности, пожарной безопасности, технике безопасности при работе в учебной кулинарной мастерской. | 2 | |||
Виды работ: Тема 1. Обработка, нарезка овощей и грибов. Обработка, нарезка овощей и грибов. | 4 | |||
Раздел 2 Технология приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов | 22 | |||
МДК 01.01. Технология обработки сырья и приготовление блюд из овощей и грибов | 36 | |||
Тема 2.1 Температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов. | Содержание | 14 | ||
1. | Основные способы тепловой обработки продуктов. | 1 | 2 | |
2. | Комбинированные, вспомогательные способы. | 1 | ||
3. | Правила приготовления простых блюд и гарниров. | 2 | 2 | |
4. | Блюда и гарниры из отварных овощей. | 2 | 2 | |
5. | Блюда и гарниры из припущенных овощей | 2 | 2 | |
6. | Блюда и гарниры из жареных овощей | 2 | 2 | |
7. | Блюда и гарниры из запеченных овощей | 2 | 2 | |
8. | Блюда из грибов. | 1 | 2 | |
9. | Блюда из полуфабрикатов. | 1 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление инструкционно - технологических карт. | 1 | ||
Тема 2.2 Правила проведения бракеража. | Содержание | 1 | ||
1. | Бракераж готовой продукции. | 1 | 2 | |
Тема 2.3 Способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температура подачи. | Содержание | 1 | ||
1. | Сервировка, оформление, подача блюд и гарниров. | 2 | 2 | |
Тема 2.4 Правила хранения овощей и грибов. | Содержание | 1 | ||
1. | Хранение овощей и грибов. | 1 | 2 | |
Тема 2.5 Виды технологического оборудования и производственного инвентаря; правила их безопасного использования. | Содержание | 1 | ||
1. | Правила безопасного использования оборудования, инвентаря. | 1 | 2 | |
2. | Дифференцированный зачет. | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01 Составление схем и технологических карт для приготовления блюд. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием практических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ, отчётов. | 10 | |||
- Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Целительница кукуруза», «Соя. Блюда из сои», «Груша земляная – что это». | 5 | |||
- Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Фасоль или турецкие бобы и их лопатки», «Овощ печёный или варёный?». | 5 | |||
Тематика домашних заданий - Выполнение технологических схем приготовления блюд из овощей. - Вычерчивание принципиальных схем оборудования для приготовления блюд из овощей. - Поиск информации в СМИ, поисковых системах по теме «Блюда и гарниры из овощей и грибов» | ||||
Учебная практика | 30 | |||
Виды работ: Тема 1. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема 1.1 Приготовление блюд из отварных овощей. | 6 | |||
Тема 1.2 Приготовление блюд из припущенных овощей. | 6 | |||
Тема 1.3 Приготовление блюд из жареных овощей. | 6 | |||
Тема 1.4 Приготовление блюд из запеченных овощей. | 6 | |||
Тема 1.5 Приготовление блюд из грибов. Дифференцированный зачет. | 6 | |||
Производственная практика | 36 | |||
Виды работ: Обработка, нарезка и приготовление блюд из овощей и грибов. Выполнение работ по первичной обработке корнеплодов и клубнеплодов. Выполнение работ по нарезке корнеплодов и клубнеплодов. Выполнение работ по первичной обработке капустных и луковых овощей. Выполнение работ по нарезке капустных и луковых овощей. Выполнение работ по первичной обработке плодовых, салатных и десертных овощей. Выполнение работ по нарезке плодовых, салатных и десертных овощей. Выполнение работ по первичной обработке и нарезке грибов. Выполнение работ по подготовке пряностей и приправ для приготовления блюд и гарниров из овощей. Выполнение работ по приготовлению блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей, отработка умений по сервировке, оформлению и подаче блюд. Выполнение работ по приготовлению блюд и гарниров из жареных, тушеных, запеченных овощей и грибов, отработка умений по сервировке, оформлению и подаче блюд. Выполнение работ по первичной обработке и нарезке овощей, подготовке пряностей с использованием механического технологического оборудования и производственного инвентаря. Выполнение работ по приготовлению блюд и гарниров из овощей и грибов с использованием теплового технологического оборудования и производственного инвентаря. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используется следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства» и лаборатории «Техническое оснащение и организация рабочего места», учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология кулинарного производства»:
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления блюд из овощей грибов).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Технологического оборудования и оснастки:
электромеханическое оборудование (миксеры), тепловое оборудование (плитыэлектрические), холодильное оборудование (холодильник бытовой);
наборы шаблонов, форм, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютер, принтер, сканер, проектор;
комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного кулинарного цеха:
рабочие места по количеству обучающихся;
технологическое оборудование;
наборы инструментов;
приспособления, инвентарь, посуда, тара;
заготовки, шаблоны, формы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анфимова Н.А., Кулинария: Учебник для нач. проф. Образования. – 4 издание дополненное.- М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2010
2. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. Производственное обучение профессии «Повар» в 4 ч. Ч.1 Механическая кулинарная обработка продуктов, 2007г. ОИЦ «Академия»,
3. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Овчинникова Л.В. Производственное обучение профессии «Повар» в 4 ч. Ч.2 Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых, 2008г. ОИЦ «Академия»,
4. Сопина Л.Н. Пособие для повара, 2008г. ОИЦ «Академия»
5. Семиряжко Т.Г., Дерюгина М.Ю. Кулинария: Контрольные материалы,2010г. ОИЦ «Академия»
6. Козлова С.Н., Фединишина Е.Ю., Кулинарная характеристика блюд, 2007 г. ОИЦ «Академия»
7. Потапова И.И. Калькуляция и учет, 2010г. ОИЦ «Академия»
8. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Первичная обработка продуктов: учеб. пособие,2008г. ОИЦ «Академия».
9. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания,2010г. ОИЦ «Академия»
10. Усова И.Н. «Основы калькуляции и учета, 2008г. Академкнига/учебник.
11. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий,2010г. ОИЦ «Академия».
12. Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи: Учеб.пособие для нач.проф.образования/Н.Э.Харченко, Л.Г. Чеснокова.-М.: Издательский центр «Академия»,2008.-288 с.
13. Качурина Т.А. Кулинария: Рабочая тетрадь для нач.проф.образования/Тамара Александровна Качурина.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-160с.
14. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар», 2010г. ОИЦ «Академия»,
15. Качурина Т.А. Кулинария, 2007 г. ОИЦ «Академия»
16. Соловьева О.М. Кулинария ТО часть 1, 2008г. Академкнига/учебник
17. Соловьева О.М. Кулинария ТО часть 2, 2008г. Академкнига/учебник
18. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров,2010г. ОИЦ «Академия».
19. Ткачева Г.В. и др. Технология продукции общественного питания. ПО.,2007г. Академкнига/учебник
20. Шалагинова Е.П., Шабалина Н.Н., Соколова С.В., Жегалина Т.Н., Повар. Рабочая тетрадь, 2008г. Академкнига/учебник.
21. Шалагинова Е.П. Повар. Практические основы профессиональной деятельности, 2008г. Академкнига/учебник.
22. Шатун Л.А. Кулинария, 2008 ОИЦ «Академия».
Дополнительные источники:
Интернет- ресурсы:
http://www.profobrazovanie.org/t1023-topic
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
allbest - "Союз образовательных сайтов"
http://www.comodity.ru/ сайт товароведение продовольственных товаров
http://www.100menu.ru/ - электронный сборник рецептур
http://www.gastronom.ru/- сайт кулинарного журнала «Гастроном»
http://www.panor.ru/journals/obshepit/- сайт журнала «Общепит»
http://www.povarenok.ru/- кулинарный сайт
http://www.kyxarka.ru/news/1396.html- кулинарный сайт
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с перечнем профессии начального профессионального образования, государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Внеаудиторная работа (самостоятельная подготовка) учащихся обеспечена доступом к сети Интернет.
Консультации для обучающихся проводятся в объеме 35 часов на учебную группу на каждый учебный год. Форма проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные)определяются образовательным учреждением.
Практика является обязательным разделом программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико -ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы предусматривается 2 вида практик: учебная и производственная. Учебная практика проводится училищем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Изучению модуля предшествует освоение следующих учебных дисциплин: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, Техническое оснащение и организация рабочего места, Экономические и правовые основы производственной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, Эффективное поведение на рынке труда.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и междисциплинарного курса, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. | Проверка годности овощей органолептическим способом в соответствии с требованиями качества | Текущий контроль: Экспертная оценка годности овощей. Защита лабораторной работы |
Выполнение первичной обработки овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Экспертная оценка первичной обработки овощей. Защита лабораторной работы | |
Выполнение нарезки традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Экспертная оценка нарезки видов овощей. Защита лабораторной работы | |
Выполнение формовки фаршированных овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Экспертная оценка формовки фаршированных овощей. Защита лабораторной работы | |
Подготовка пряностей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Экспертная оценка подготовки пряностей. | |
Подготовка приправ в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Экспертная оценка подготовки приправ. | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм при первичной обработке овощей, подготовке пряностей и приправ. | Текущий контроль: Защита лабораторной работы | |
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. | Приготовление и оформление основных блюд из традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Защита практической работы Бракераж блюд в соответствии с эталоном |
Приготовление и оформление простых блюд из традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Защита практической работы Бракераж блюд в соответствии с эталоном | |
Приготовление и оформление гарниров из традиционных видов овощей в соответствии с технологической последовательностью. | Текущий контроль: Защита практической работы Бракераж блюд в соответствии с эталоном | |
Приготовление и оформление простых блюд из грибов. | Текущий контроль: Защита практической работы Бракераж | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм приготовле ния и оформления основных и простых блюд и гарниров из овощей и грибов. | Текущий контроль: Защита практической работы Бракераж блюд в соответствии с эталоном | |
Итоговый экзамен |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии приготовления пищи; - оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы | Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников, материалы портфолио |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение за навыками работы в информационных сетях |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение за ролью обучающегося в группе, материалы портфолио |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации и работы в производственных помещениях | Контроль графика выполнения самостоятельной работы |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Своевременность постановки на воинский учет, выполнение гражданских обязанностей, материалы портфолио. |
Разработчики:
_________________________________________________________________
Эксперты:
_____________ ______________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_____________ ______________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по разделу "Кулинария"по теме " Овощи. Приготовление блюд из овощей. "
Предлагаю вам план- конспект урока кулинарии в 5 классе. Данный план конспект урока даст возможность молодому специалисту организовать урок на высоком уровне, для педагогов технологии разработать откр...
Тема урока:«Значение вторых блюд. Приготовление вторых блюд из овощей, рыбных и мясных продуктов»
...
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...
Тест для проверки знаний учащихся 5 класса по теме "Овощи. Приготовление блюд из овощей"
На изучение темы «Кулинария» в 5 классе отводится всего 14 часов. На тему «Блюда из овощей» - 4 часа. При изучении темы большое внимание уделяется рациональному питанию, определению доброкачественност...
Рабочая программа по ПМ 01"Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"
Разработка рабочей программы по ПМ 01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер"...
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов".
Методические разработки: Программа учебной практики профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" УП.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов"....
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кон...