О профессии учителя
статья на тему
Предварительный просмотр:
О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.
Как разнообразен мир – каких только профессий нет в нём на сегодняшний день! На этом многообразном фоне профессия учителя не всегда привлекает внимание, но заслуживает его Мы, учителя заняты воспитанием нашего будущего, мы воспитываем тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Брак в нашей работе – катастрофа, ведь испортив «живой материал», получишь испорченную человеческую единицу, которой приходится жить дальше в обществе.
Легко ли стать учителем? Судите сами: эта профессия требует не только всесторонних знаний, но и безграничной душевной щедрости, бескорыстной любви к детям, ко ВСЕМ детям, а не только к «паинькам» и «умницам». Мало – приходить на работу, провести уроки и уходить домой с лёгкой душой. Отдавать всего себя ежедневно, «гореть» на работе – вот гарантия того, что дети полюбят науку, полюбят труд, обретут незыблемые нравственные принципы.
Такой труд нелёгок, он требует постоянного источника вдохновения и творчества. Учитель черпает его из сознания своего долга перед настоящим и будущим. Его творчество питают животворные идеи великих учителей: К.Д. Ушинского, Н.К.Крупской, А.В.Луначарского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и многих других.
В учебно-воспитательном процессе одним из самых главных и сложных моментов является пропорциональность обучения и воспитания, т.е. их соотношение. По этому поводу хорошо сказал Сухомлинский:
"Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа - это не только место, где дети приобретают знания и умения. Учение - очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребенка. Чем ближе я присматривался к тому, что мы все привыкли называть учебно-воспитательным процессом, тем больше убеждался, что подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Человек, который встречается с учениками только на уроке, - по одну сторону учительского стола, а по другую учащиеся, - не знает детской души, а кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Для такого человека за семью печатями закрыты мысли, чувства и стремления детей."
И далее: "С болью видишь, как даже у знающих свой предмет учителей
воспитание иногда превращается в ожесточенную войну только потому, что никакие духовные нити не связывают педагога и учеников, и душа ребенка - застегнутая на все пуговицы рубашка. Главная причина уродливых, недопустимых отношений между наставником и питомцем, имеющих место в отдельных школах, - это взаимное недоверие и подозрительность: иногда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка. Выдающийся польский педагог Януш Корчак в одном из писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в сущность которой нам, педагогам, надо глубоко вникнуть".
Эти слова великого отечественного педагога считаю своим личным кредо и руководствуюсь ими в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....