Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Автор: Данилова Екатерина Вячеславовна
Должность: учитель английского языка, классный руководитель 6 «И» класса
Место работы: МБОУ «СОШ № 54»
Электронный адрес интернет-ресурса: http://nsportal.ru/danilova-ekaterina-vyacheslavovna
«Екатерине Вячеславовне посвящается…
Как здорово английский знать,
Читать и просто понимать,
Ежеминутно ощущать
Поддержку, веру педагога!
Она всегда все объяснит,
Даст время на раздумья,
Поэтому всегда всё на «УРА» -
Бежать к ней в класс охота!»
Маштакова Кира
Май, 2011 год. Последний год обучения в колледже, последние беззаботные деньки в качестве студентки. И вот пора прокладывать себе путь дальше - путь в школу, ведь не зря же столько лет, дней, часов и минут меня готовили быть учителем.Меня давно привлекали иностранные языки. В средних классах, незадолго до поступления в колледж, я мечтала стать устным переводчиком.Чрезвычайно заманчивой казалась возможность постоянно общаться с людьми и путешествовать по миру (так в моей мечте рисовалась профессия переводчика). Но годы обучения в колледже и институтепоказали, что это еще и нелегкий труд. И вовсе не планировала работать учителем английского языка, но судьба есть судьба.
И вот захожу я в школу № 54, ничем не отличавшуюся для меня от других тогда, иду к кабинету директора, меня приглашают внутрь, и через несколько минут я уже официально становлюсь учителем английского языка. Но какой из меня учитель??? Я сама только еще недавно сидела за партой, слушала лекции, выполняла домашние задания, получала отметки… А тут… Сентябрь… Теперь я, Данилова Екатерина Вячеславовна, стою у доски, в руках мел, на столе учебник, конспект урока, и несколько любопытных пар глаз, гладящих на меня из-за парт.
Удивительно, как быстро меняется жизнь, и теперь не меня, а я сама учу детей, творю, мастерю, сочиняю, и все ради того, чтобы привлечь их внимание, заинтересовать, дать им знания и научить их всему, что знаю я.
Проводя урок, в голове постоянно крутятся мысли о том, что сделала бы я, будучи ученицей, и как делала я, когда была ею. Порой становится смешно, что дети часто делают то же, что и я, и их удивляет то, что когда-то и я вытворяла на уроке: списывала, не слушала лекции, рисовала вместо того, чтобы писать, переписывалась с соседкой по парте и т.п. Все мы были детьми, и я отлично понимаю их сейчас, вынужденных сидеть за партой, а не гулять и веселиться с друзьями, играть во что-нибудь.
Именно поэтому я столько времени уделяю поискам способов заинтересовать детей, стараюсь идти с ними в ногу, знать их предпочтения, интересы, чтобы связывать тему урока с их желаниями, вкусами и нацеливать их на то, что знания по английскому языку тоже могут когда-нибудь пригодиться им, возможно, даже в самый неожиданный момент. И тут приходят на ум мудрые мысли Анатоля Франса «Искусство обучать – искусство разбудить в юных душах любознательность, чтобы затем удовлетворить ее… Знания, которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо, чтобы их глотали с аппетитом». Я не спорю с тем, что абсолютно каждого можно научить говорить на языке, но помочь ребенку стать человеком возможно. Я могу дать ему полезный совет, как бы поступила я или кто-нибудь другой, кто уже сталкивался с такой же проблемой. Я в состоянии направить его в правильное русло, главное то, чтобы он сам этого захотел. Верить в возможности ученика, помогать раскрытию этих возможностей, этих способностей, показывать, что КАЖДЫЙ из них СПОСОБЕН – это МОЯ РАБОТА.
Как молодой учитель, проработавший в школе пока только 3 года своей жизни, я стараюсь постоянно совершенствовать свои знания и умения, перенимать опыт старших коллег и стараюсь применять разные технологии, методы в своей практике, учитывая индивидуальные и личностные особенности учащихся, чтобы процесс обучения английскому языку стал интереснее и увлекательнее, ну и, конечно же, познавательнее.
Я считаю, что учитель – это одна из самых «активных» профессий, которая держит тебя в тонусе постоянно, ни на минуту не дает расслабиться. Для начальства важно, чтобы его сотрудники оправдали его надежды, что ты – тот человек, который смоет обучать, воспитывать, развивать, удивлять, поражать, дарить прекрасные моменты в жизни каждого учащегося, и чтобы родитель был доволен твоей работой, радуясь успехам своего любимого чада.
Я не остановилась на профессии учителя. В 2013 году я стала классным руководителем пятого класса, и жизнь моя стала еще разнообразнее и веселее: ни дня без передышки, ни дня без телефонного звонка родителям, ни дня без профилактической беседы, ни дня без подготовки к очередному мероприятию. За этот учебный год я получила столько эмоций, столько опыта, сколько не получила за предыдущие годы. Спасибо хочется сказать моей ученице, Стяжкиной Карине, посвятившей мне оду, как классному руководителю. Было очень приятно прочитать их.
Екатерина Вячеславовна!
Самый лучший наш учитель –
это классный руководитель!
Он поможет нам всегда,
Не оставит никогда!
Дисциплина в классе есть,
Когда к уроку интерес
Проявляют все ребята.
Вы - наш лучик света!
Несмотря на «ненастные дни», которые наступают порой в моей жизни в школе, мое желание быть учителем не гаснет, и я не представляю свою жизнь, которую я провожу в окружении разных, интересных и удивительных людей, без них - детей. Никогда не забуду первую фразу моих первых пятиклассников: «А вы к нам надолго?» Меня просто шокировали эти слова, и теперь я делаю ВСЕ, чтобы не разочаровать своих любимых учеников и учениц. Хотелось бы закончить свой рассказ словами К.Д. Ушинского:
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...