«Я – учитель».
опыты и эксперименты на тему

Кузнецова (Фальковская) Юлия Александровна

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Кузнецова Ю.А.,

Учитель английского языка

МБОУ «СЭЛ №45»

Ижевск

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Кузнецова Ю.А.,

Учитель английского языка

МБОУ «СЭЛ №45»

Ижевск

        «Я – учитель».

Как это ни странно, но я никогда не хотела стать учителем. Кто, он, учитель?

В седьмом классе я мечтала стать археологом. Наша классная учительница преподавала историю и так увлеченно рассказывала о том, как люди в середине 18 века открыли Помпеи и узнали, кто были жители этого древнего места в Италии, чем они жили, что ели, как проводили вечера. Потом, уже в десятом классе, я заинтересовалась языками. Кто-то скажет, что тогда это было модно, в  конце 90х все хотели уехать в Америку, покорить Голливуд или Лондон. Но нет, я захотела стать переводчиком. Я всегда любила литературу, мне захотелось переводить произведения англоязычных писателей и поэтов для себя и всех, кому станет интересно их прочитать благодаря моим переводам. Уже потом я узнала, что быть переводчиком не так то и просто, в особенности в Ижевске, но это потом. А пока я стала студенткой факультета профессионального иностранного языка УДГУ и не могла поверить своему счастью.

Прошло семь лет. 2008 год. К этому времени я уже окончила университет, побывала в США на стажировке, полгода проработала переводчиком на небольшом заводике в Перми и даже была переводчиком-консультантом в Шведской компании в Санкт-Петербурге. Но что-то было не так, не было того счастья, о котором я мечтала, покидая стены Университета.

И вот поворот судьбы. Моя классная учительница пригласила поработать учителем английского языка. Ты сможешь, не сомневайся, сказала она. Но я сомневалась. Те же парты, те же учителя, но я другая. Теперь на меня будут смотреть 25 любопытным головок, как когда-то смотрела на своего первого учителя я.

Кто, он, учитель? Я задала этот вопрос себе. И сразу мне вспомнились мои учителя. Театральные постановки, которые мы устраивали на уроках литературы, зарисовки из жизни древних славян на уроках истории и многое, многое другое, что делало наши уроки запоминающимися. А я так смогу? Опять сомнение.

«Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего НЕ СДЕЛАЛИ, чем о том, что вы СДЕЛАЛИ. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.» (Марк Твен)

И я, отбросив все сомнения, погрузилась в новое для меня дело.

Прошло 6 лет. Теперь я, наверное, знаю ответ на волновавший меня вопрос: Кто, он, учитель?

По моему мнению, настоящий учитель помогает своему ученику раскрыть весь свой потенциал, используя при этом все возможные приемы и способы. Успех ученика – успех учителя.

Если говорить об основной задаче учителя английского языка, то, я считаю, это воспитание активности мыслительных процессов ученика, желание и умение говорить и думать на иностранном языке. Он учится наблюдать различные явления речи, сопоставлять факты родного и иностранного языков, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать лингвистические законы, закономерности.

На своих уроках я использую тексты, где скрыта одна или несколько проблем по изучаемой теме (технология ситуационного анализа КЕЙС-МЕТОД). Часто это аутентичные тексты, взятые из газет или Интернет источников. Учебный материал подается учащимся в виде микро проблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

Мне важно, чтобы ученики сами приобретали знания, использовали уже полученные знания на предыдущих уроках, языковую догадку и свой жизненный опыт. На уроках они часто работают в группах или микро группах, что повышает степень самостоятельности и самодеятельности учащихся в учебном процессе, ответственность за собственный выбор, инициативность. Моя цель научить ребенка думать на иностранном языке, не бояться высказать свое мнение.

В Лондонской школе, где я побывала летом 2013 года на конференции Учителей английского языка, я увидела фото индийского философа Махатма Ганди  и была вдохновлена его цитатой

“Live as if you were to die tomorrow. Learn as if you were to live forever.” (Живи, как будто ты умрешь завтра. Учись, как будто тебе жить целую вечность).

Вот так я буду жить, вот так я буду учить и учиться. Кто, он, учитель? Учитель - это не только тот, кто учит, но и тот, кто всегда учится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...