Эссе Что сделать для благополучия детей
статья на тему

Варфоломеева Оксана Владимировна

Эссе Что сделать для благополучия детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chto_sdelat_dlya_blagopoluchiya_detey_1.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Что сделать для благополучия детей.

Счастье всего мира не стоит одной слезы на

щеке невинного ребёнка.

                                            Ф.М. Достоевский

             В Древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. В Париже, в старину, детей, которые были в тягость родителям, продавали нищим, в Петербурге, в прошлом веке были приюты для младенцев, которых бедные родители подбрасывали добрым людям. К сожалению, случаи варварского отношения к детям со стороны социума имеют место быть и в 21 веке. Меня волнует эта проблема. Мы – представители нового времени должны уже сейчас задуматься о будущем. Что можно сделать для благополучия нас, детей России?

       Согласно толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, благополучие – это, во-первых, спокойное и счастливое состояние. Во-вторых, жизнь в довольстве, полная обеспеченность. Для меня благополучие – это реализация уникального потенциала через физическое, эмоциональное, умственное и духовное развитие в отношении себя, других и среды. На мой взгляд, проблема благополучия детей, их социальной поддержки, защиты прав и интересов детей должна быть одной из главных задач социальной политики государства, ведь мы - будущее нашего народа, завтра - нашего государства. «Именно в юном возрасте закладывается характер, формируется личность, определяются нравственные ориентиры человека. И очень важно, чтобы каждый ребенок был окружен любовью и вниманием, рос здоровым и счастливым, получал хорошее образование, развивал свои способности. Это приоритет государства и забота всего нашего общества», - сказал однажды Д.А.Медведев. Конечно, правительством РФ прилагается немало усилии по улучшению жизни детей в нашей стране, но их не достаточно.

      Я думаю, в качестве первоочередных мер, стоящих перед теми, кто занимается проблемами семейных отношений, являются следующие: во-первых, исследование вопросов положения семьи в современном обществе, её функций, образа жизни и разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи семье, совершенствованию семейных отношений в целом; обеспечить выполнение федерального закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", добиваться выполнения правительством РФ и местными органами власти законодательства, федеральных и местных программ, направленных на оказание помощи семье, защиту прав и интересов детей; добиваться полного бюджетного финансирования на федеральном и региональном местном уровнях всей социальной инфраструктуры детства: образования, здравоохранения, культуры и отдыха.

     На мой взгляд, секрет благополучия ребенка кроется в благополучии его семьи. Если в семье спокойные и доброжелательные отношения между ее членами, у родителей нет проблем с нехваткой финансовых средств, с ребенком полной взаимное понимание и родители  ведут здоровый образ жизни, то ребенок может считать себя вполне благополучным.

Взрослые, вспоминают детство, как самое золотое время своей жизни. Их память всё чаще возвращает в ту пору, когда не было забот, а жизнь была удивительной и прекрасной. При этом все дети хотят поскорее повзрослеть, стать сильными и независимыми.

     Меня волнует вопросы поиска  достойного места во взрослой жизни, где предстоит зарабатывать на хлеб, строить свой дом, завести свою семью? Я понимаю, если  прибуду к взрослой жизни плохо подготовленной, то мне тяжело придётся в жизни.

Конвенция о правах ребенка даёт право требовать уважения к себе, защищает ваши достоинства и взгляды. Но, я считаю, для того, чтобы меня  уважали, я должна заслужить уважения своим поведением, трудом, знаниями.

Никакая Конвенция не может заставить людей уважать лентяя, грубияна и невежду. Каждый ребенок имеет право на счастливое и благополучное детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благополучие детей зависит от учителей

Без грамотного решения проблемы формирования культуры здоровья педагогов и учащихся школа не сможет выполнять свою задачу по охране здоровья.Учитель, не заботящийся о своём здоровье, не мотивиро...

Деятельность педагога дополнительного образования по обеспечению эмоционального благополучия детей и подростков.

Дополнительное образование нацелено на создание условий для личностного развития ребенка, укрепления его здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда. Оно способствует адаптации дет...

Влияние элементов арт-терапии на развитие чувства ритма и психоэмоциональное благополучие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья посвящена специфике применения арттерапевтических методиках при работе с детьми с ОВЗ, в ней раскрываются методы и приемы формирования музыкальной культуры у детей, развития личности....

Педагогическая поддержка как условие эмоционального благополучия детей

Каждый родитель приходя, в школу желает услышать от нас педагогов что-то новое интересное про своих чад. Конечно им важно, чтобы их ребенок всегда комфортно ощущал себя в школе и дома....

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Факторы субъективного благополучия детей-сирот

Данная презентация отражает исследования, связанные  с проблемой благополучия детей-сирот в центрах помощи детям ....