КОС ПО ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
учебно-методическое пособие на тему
КОС по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_04.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чапаевский химико-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО Начальник службы электроснабжения ОАО «Промсинтез» _____________ А.В. Курышев «___» __________2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум» ______________ И.В. Музуров «___» ______________ 2014 г. | |
Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Основной профессиональной образовательной программы по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в промышленности
2014
Разработчики:
ГБОУСПО «ЧХТТ» преподаватель О.В. Братушкина
ГБОУ СПО «ЧХТТ» преподаватель Е.С. Бернацкий
Эксперты от работодателя:
Начальник службы электроснабжения
ОАО «Промсинтез» А.В. Курышев
Протокол/акт согласования комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю
(индекс, название) 20 ___г.
№_____ от«_____ »_____________20___г.
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ | 5 |
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля | 5 |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ | 5 |
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» | 7 |
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий | 7 |
2.2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио | 8 |
III Комплект материалов для текущей аттестации | 9 |
3.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля | 9 |
3.1.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 9 |
3.2. Оценка освоения практического курса профессионального модуля | 13 |
3.2.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 13 |
IV Информационное обеспечение обучения | 35 |
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | - соблюдать правила техники безопасности - выполнять противопожарные мероприятия - соблюдать правила сборки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования. | - наблюдение за деятельностью во время учебной практики - тестирование |
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | -правильно подобрать оборудование и инструмент в соответствии с необходимыми неисправностями - правильно выбирать слесарные инструменты и операции при подготовке к ремонту или техническому обслуживанию оборудования | - наблюдение за деятельностью во время учебной практики - выполнение и защита практической работы - тестирование - контроль выполнения самостоятельной работы |
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. | - правильно осуществлять технический контроль при эксплуатации оборудования - осуществлять диагностику электрического и электромеханического оборудования - подготовить рабочее место согласно инструкции | - наблюдение за деятельностью во время учебной практики - выполнение и защита практической работы - тестирование - контроль выполнения самостоятельной работы |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - наличие интереса к будущей профессии - проф. конкурсы - презентации - выставки | - портфолио - наблюдение - лабораторно-практические работы |
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование способов решения заданий - самостоятельность при выполнении технологической последовательности профессиональных задач | - квалификационный экзамен - наблюдение - лабораторно-практические работы - проверочные работы - домашнее задание |
ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность | - самостоятельная работа в проф. деятельности - оценка результатов работы - коррекционная деятельность - ответственность за результаты своей работы | - квалификационный экзамен - контрольные работы - проверочные работы - домашнее задание |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - умение пользоваться основной и дополнительной литературой - самостоятельность при поиске необходимой информации - результативность поиска | - портфолио - конспект - реферат - доклад - проект |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение использования электронных и интернет ресурсов | - конспект - реферат - проверочные работы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - умение работать в группе, звене - проявлять деловую культуру | - портфолио - наблюдение - практические работы - проверочные работы - проект |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения заданий | - оценка результатов работы - самостоятельность при выполнении заданий - ответственность за полученные результаты | - практические работы - проверочные работы - наблюдение |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации | - изучение дополнительной литературы - повышение профессионального уровня | - контроль выполнения самостоятельной работы - наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявлять интерес к профессиональной деятельности Коррекционная деятельность | - тестирование |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | Экзамен |
УП | Предусмотрено |
ПП | Не предусмотрено |
ПМ | Экзамен |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК и дифференцированного зачета по практике.
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Слесарные и ремонтные работы»
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации
В результате итоговой аттестации по ПМ осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатов выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
2.2. Общие компетенции, для проверки сформированности которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Аттестационный лист по производственной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики)
- Аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении линии проекта)
- Сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК 04.01
Дополнительные материалы
- Доклады участников научно-практических конференций
- Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования»
- Карта формирования общих компетенций
III. Комплект материалов для текущей аттестации
3.1. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Вариант № 1 1.Дать характеристику открытой и скрытой электропроводки. Объяснить различие. 2. Описать последовательность действий при определении фазного провода с помощью индикаторной отвертки 3. Рассказать о назначении магнитного пускателя |
Вариант № 2 1. Описать устройство магнитного пускателя 2. Описать последовательность действий при проведении измерений с помощью мультиметра 3. Рассказать о том, как нарастить электропроводку |
Вариант № 3 1. Рассказать о назначении индикаторной отвертки 2. Перечислить порядок действий при подключении магнитного пускателя 3. Рассказать о видах соединений однопроволочных проводов |
Вариант № 4 1. Назвать прибор, позволяющий определить наличие полного рабочего напряжения (между фазой и нулем) 2. Рассказать о типах магнитных пускателей 3. Описать ремонт выключателей |
Вариант № 5 1. Рассказать о монтаже электропроводки 2. Описать виды соединений проводов 3. Расшифровать аббревиатуру «УЗО» и рассказать о его назначении |
Вариант № 6 1. Рассказать о видах аварий в электорпроводке 2. Рассказать о назначении УЗО 3. Рассказать о назначении кабель-каналов |
Вариант № 7 1. Описать принцип работы УЗО 2. Описать устройство индикаторной отвертки 3. Рассказать о способах устранения аварии в электропроводке |
Вариант № 8 1. Рассказать о конструктивном оформлении УЗО 2. Описать последовательность действий при возникновении КЗ в квартирной электропроводке 3. Назвать условия, при которых индикатор фазы может выдавать ошибочные показания |
Вариант № 9 1. Описать принцип работы магнитного пускателя 2. Рассказать, для чего ряд магнитных пускателей комплектуется тепловыми реле. Защищают ли тепловые реле ЭД от КЗ? 3. Описать назначение мультиметра |
Вариант № 10 1. Рассказать, каким образом производится монтаж магнитных пускателей 2. Дать классификацию пускорегулирующим, защитным аппаратам и комплектным устройствам 3. Описать монтаж коммутационных и защитных аппаратов |
Вариант № 11 1. Описать техническое обслуживание магнитного пускателя 2. Рассказать о назначении пускорегулирующих, защитных аппаратов и комплектных устройств 3. Расшифровать условное обозначение предохранителя: ПН-2-100-10 |
Вариант № 12 1. Дать классификацию ручных электрических аппаратов 2. Рассказать о назначении предохранителей 3. Дать определение понятию «электропроводка» |
Вариант № 13 1. Описать классификацию электропроводок 2. Рассказать о том, что характеризует марка провода 3. Дать определение понятию «электрический ток» |
Вариант № 14 1. Привести классификацию электромонтажных материалов 2. Расшифровать марку провода: АПВ 3. Назвать основную задачу, решаемую с помощью электрической сети |
Вариант № 15 1. Описать провода, кабели и электроизоляционные материалы, используемые в сетях напряжением до 1000В 2. Назвать, какие сети используются для передачи электроэнергии 3. Написать формулу падения напряжения |
Вариант № 16 1. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа: Какие сети используются для передачи электроэнергии А) воздушные Б) кабельные В) внутренние сети объектов 2. Описать провода, кабели и электроизоляционные материалы, применяемые в сетях напряжением до 1000В. 3. Рассказать о назначении индикатора фазы |
Вариант № 17 1. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа: Напряжение на зажимах источника электроэнергии в сети постоянного тока 26В. Напряжение на зажимах потребителя 25В. Определить потерю напряжения в процентах: А) 1% Б) 2% В) 4% 2. Описать устройство магнитного пускателя 3. Назвать, какое напряжение допустимо в особо опасных условиях |
Вариант № 18 1. Рассказать, какие сети не используются для передачи электроэнергии А) сети постоянного тока Б) сети однофазного тока В) сети трехфазного тока Г) сети многофазного тока 2. Что используют в качестве электроизоляционных материалов в сетях напряжением до 1000В? 3. Написать, какими буквами маркируют следующие провода: медные, алюминиевые, сталеалюминиевые, стальные, однопроволочные. |
Вариант № 19 1. Укажите материал, который не используется для изоляции проводов и кабелей: А) хлопчатобумажная пряжа Б) Вулканизированная резина В) Поливинилхлорид Г) Слюда 2. Рассказать о порядке монтажа электропроводки 3. Рассказать об устройстве плавкого предохранителя |
Вариант № 20 1. Описать действие электрического тока на организм человека 2. Описать устройство и простейший расчет заземлителей 3. Рассказать о видах аварий в электропроводке |
Вариант № 21 1. Назвать, каким минимальным должно быть расстояние между заземлителями и привести минимальную глубину погружения заземлителей 2.Рассказать, какая часть в ЭД является неподвижной? 3. Выбрать правильный(ые) вариант(ы) ответа: В каких проводах высокая прочность совмещается с высокой электропроводимостью? А) В стальных Б) В алюминиевых В) В сталеалюминевых |
Вариант № 22 1. Рассказать, почему стальные провода изготавливают из оцинкованной проволоки или нержавеющей стали? 2. Описать принцип работы и виды магнитных пускателей 3. Напишите формулы для определения потери напряжения в процентах |
Вариант № 23 1. Описать технику безопасности при работе с электроустановками 2. как вы думаете, какое электропитание обеспечивает безаварийную остановку агрегата? А) от резервного источника, подготовленного к запуску Б) от резервного источника, работающего вхолостую 3. Рассказать, в чем заключается ППР магнитного пускателя |
Вариант № 24 1. Описать, какие величины можно измерить с помощью тестера 2. Описать устройство индикаторной отвертки 3. Привести характеристику ручных электрических аппаратов |
Вариант № 25 1. Охарактеризовать инструменты и материалы, применяемые при монтаже электропроводки 2. Определить потерю напряжения в процентах, если напряжение на зажимах источника электроэнергии в сети постоянного тока 28В, а напряжение на зажимах потребителя 24В. 3. Описать воздействие электрического тока на организм человека. |
3.2 Оценка освоения практического курса профессионального модуля
3.2.1. Задание для оценки освоения МДК 04.01 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Контрольно-оценочные средства предназначены для суммирующей итоговой оценки ПК 1.1 в рамках ПМ 04 Выполнение работ по профессии рабочего «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования».
Контрольно-оценочные средства разработаны на основе требований ФГОС СПО, утвержденных 05.11.2009 года и на основе ОПОП по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. | 1. Правильно подобрать приборы, измерительные средства, инструмент в соответствии с технологическим процессом 2. Выполнять наладку, регулировку и проверку оборудования 3. Производить подготовку и уборку рабочего места | 1. Оценка процесса практической деятельности в виде формализованного наблюдения 2. Оценка продукта с помощью эталона |
Материально-техническое обеспечение:
учебный кабинет площадью 50 кв.м. и количеством поверяемых и испытуемых приборов равному количеству экзаменуемых. Температура и освещённость в кабинете согласно санитарным нормам.
Оборудование:
1. Рабочие места – лабораторные стенды;
2. Рабочее место заведующего кабинетом (преподавателя)
Инструменты и приспособления:
1. Магнитные пускатели - 3 шт.
2. Индикаторные отвертки - 1 шт.
3. Пассатижи – 3 шт.
4. Отвертки - 6 шт.
5. Бокорезы - 3 шт.
6. Приспособления для снятия изоляции – 1 шт.
7. Халаты - 6 шт.
Расходные материалы:
Провода
Вилки
Розетки
Патроны для ламп
Доступ к дополнительным справочным материалам и инструкциям.
Разрешен доступ к инструкциям по технике безопасности и информационным стендам.
Приложения:
Приложение 1: Критерии оценок за тест
Приложение 2: Критерии оценок за задание№1, задание №2
Приложение 3: Карта формализованного наблюдения за проведением измерений в электрических цепях с помощью мультиметра.
Приложение 4: Оценочная шкала
Инструкции:
- для экзаменуемого (Приложение 5)
- для эксперта (Приложение 5)
- для ассистента (Приложение 6)
Требования к кадровому сопровождению оценки.
Оценщик (эксперт): представитель работодателя.
Ассистент (организатор): лаборант.
Вариант 1
Задание 1.
Определить фазный провод с помощью индикаторной отвертки
Используемый инструмент:
Вывод:
Задание 2.
Определить причины и устранить неисправности в схеме электропроводки
Неисправность | Возможная причина появления неисправности | Способы устранения неисправности |
Не загорается лампочка |
Задание 3.
Измерить напряжение в электрической цепи с помощью мультиметра
- Измерить с помощью мультиметра напряжение в сети, рассчитать погрешность прибора
Ui | UT | ΔU=UT-Ui |
50 | ||
100 | ||
150 | ||
200 | ||
250 |
- Рассчитать максимальную относительную погрешность γmax
3.Сравнить полученную погрешность с классом точности рабочего прибора
γраб.пр.=1,5
4. Сделать вывод о пригодности прибора:
Вариант 2
Задание 1.
Описать действия, применяемые при проверке работоспособности устройства защитного отключения
Задание 2.
Определить причины и устранить неисправности в схеме электропроводки
Неисправность | Возможная причина появления неисправности | Способы устранения неисправности |
Лампы в люстре горят в полнакала |
Задание 3.
Измерить напряжение в электрической цепи с помощью мультиметра
- Измерить с помощью мультиметра напряжение в сети, рассчитать погрешность прибора
Ui | UT | ΔU=UT-Ui |
60 | ||
110 | ||
160 | ||
210 | ||
250 |
- Рассчитать максимальную относительную погрешность γmax
3.Сравнить полученную погрешность с классом точности рабочего прибора
γраб.пр.=1,5
4. Сделать вывод о пригодности прибора:
Вариант 3
Задание 1.
Указать правильные способы соединений электрических проводов
Возможные типы соединений (подчеркнуть верное) | Материалы и инструменты, применяемые для соединения проводов |
Скрутка Соединение с помощью клемм Соединение с помощью обжимных гильз Пайка Сварка |
Задание 2.
Определить причины и устранить неисправности в схеме электропроводки
Неисправность | Возможная причина появления неисправности | Способы устранения неисправности |
Постоянно горит лампа |
Задание 3.
Измерить напряжение в электрической цепи с помощью мультиметра
- Измерить с помощью мультиметра напряжение в сети, рассчитать погрешность прибора
Ui | UT | ΔU=UT-Ui |
40 | ||
90 | ||
140 | ||
190 | ||
250 |
- Рассчитать максимальную относительную погрешность γmax
3.Сравнить полученную погрешность с классом точности рабочего прибора
γраб.пр.=1,5
4. Сделать вывод о пригодности прибора:
Вариант 4
Задание 1.
1. Описать последовательность действий при техническом обслуживании магнитного пускателя
Задание 2.
Определить причины и устранить неисправности в схеме электропроводки
Неисправность | Возможная причина появления неисправности | Способы устранения неисправности |
Напряжение в розетке отключается выключателем |
Задание 3.
Измерить напряжение в электрической цепи с помощью мультиметра
1.Измерить с помощью мультиметра напряжение в сети, рассчитать погрешность прибора
Ui | UT | ΔU=UT-Ui |
45 | ||
95 | ||
145 | ||
195 | ||
250 |
- Рассчитать максимальную относительную погрешность γmax
3.Сравнить полученную погрешность с классом точности рабочего прибора
γраб.пр.=1,5
4. Сделать вывод о пригодности прибора:
Вариант 5
Задание 1
1. Описать последовательность действий при определении первичной и вторичной обмоток трансформатора
Задание 2.
Определить причины и устранить неисправности в схеме электропроводки
Неисправность | Возможная причина появления неисправности | Способы устранения неисправности |
Отсутствует напряжение в розетке и не горят лампы |
Задание 3.
Измерить напряжение в электрической цепи с помощью мультиметра
- Измерить с помощью мультиметра напряжение в сети, рассчитать погрешность прибора
Ui | UT | ΔU=UT-Ui |
55 | ||
105 | ||
155 | ||
205 | ||
250 |
- Рассчитать максимальную относительную погрешность γmax
3.Сравнить полученную погрешность с классом точности рабочего прибора
γраб.пр.=1,5
4. Сделать вывод о пригодности прибора:
Приложение 1
Критерии оценок
Задание 1 Выполнено верно | Сделан вывод о проделанной работе | Задание 2 | Итого | |||
Установлены причины неисправности электропроводки | Указаны способы устранения неисправ-ностей | |||||
№ | Ф.И.О | 1 балл | 1 балл | 2 балла | 2 балла | 6 баллов |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 |
Приложение 2
Карта формализованного наблюдения за проведением измерений в электрических цепях с помощью мультиметра.
Сравнение с эталоном | |||||||
Проведён осмотр прибора и подключены щупы в необходи-мые гнезда/ разъемы | Установлен переключа-тель режимов прибора в необходимое положение | Измерены необходимые величины и произведены нужные расчеты | Соблю-дены правила ТБ и правил личной гигиены | Сделан вывод об исправ-ности элемента | Итого | ||
№ | Ф.И.О. экзаменуемого | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 0,5балл | 0,5 балл | 4балла |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
максимальное количество баллов по всему заданию: 10
Приложение 4
Оценочная шкала
Набрано баллов | 0-6,5 баллов | 6,5 - 10баллов |
Оценка | ПК.1.1 не освоена | ПК.1.1 освоена |
Оценка | ПК.1.2 не освоена | ПК.1.2 освоена |
Оценка | ПК.1.3 не освоена | ПК.1.3 освоена |
ЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
(оценка задания в баллах)
№ | ФИО | Задание 1,2 | Задание 3 | Набранное количество баллов |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 |
Приложение 5
Инструкция для экзаменуемого (1 вариант)
- Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
- Получить инструкцию и протокол от ассистента.
- Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
- Проверить исправность индикаторной отвертки
- Определить фазный провод с помощью индикатора фазы, придерживаясь правил техники безопасности и сделать вывод о проделанной работе
- Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
- Подготовить мультиметр к работе
- Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
- Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
- Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
- Отключить прибор.
Инструкция для экзаменуемого (2 вариант)
- Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
- Получить инструкцию и протокол от ассистента.
- Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
- Описать действия, применяемые при проверки работоспособности устройства защитного отключения
- Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
- Подготовить мультиметр к работе
- Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
- Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
- Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
- Отключить прибор.
Инструкция для экзаменуемого (3 вариант)
- Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
- Получить инструкцию и протокол от ассистента.
- Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
- Указать правильные способы соединений электрических проводов
- Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
- Подготовить мультиметр к работе
- Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
- Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
- Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
- Отключить прибор.
Инструкция для экзаменуемого (4 вариант)
- Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
- Получить инструкцию и протокол от ассистента.
- Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
- Описать последовательность действий при техническом обслуживании магнитного пускателя
- Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
- Подготовить мультиметр к работе
- Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
- Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
- Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
- Отключить прибор.
Инструкция для экзаменуемого (5 вариант)
- Одеть спецодежду и занять рабочее место по указанию ассистента.
- Получить инструкцию и протокол от ассистента.
- Подготовить необходимый инструмент для проведения второго испытания.
- Описать последовательность действий при определении первичной и вторичной обмоток трансформатора
- Определить возможные причины неисправностей в схеме электропроводки и описать способы их устранения
- Подготовить мультиметр к работе
- Подключить щупы мультиметра таким образом, чтобы измерить напряжение в электрической цепи
- Определить погрешность и сравнить ее с классом точности образцового прибора
- Сделать вывод о пригодности прибора к дальнейшей эксплуатации
- Отключить прибор.
IV. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. В 2 книгах Книга 1;2 – издательство «Академия». 2009
- Коломиец А.П.Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в промышленном производстве / А.П. Коломиец, Г.П. Ерошенко, В.М. Расторгуев и др. – М. Издательский центр «Академия». 2003
- Сибикин Ю.Д. электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий/ Ю.Д.Сибикин, М.Ю. Сибикин: М. Издательство «Академия». 2010
Дополнительные источники
- И. Захарова, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей/И.Захарова, Т.Алексеева, Е.Русанова, Л.Устрикова, издательство «ДЕАН», 2009
2 Правила устройства электроустановок/ Н.Макаренко, Л. Устрикова, В. Эйхман 7-е издание, издательство «ДЕАН», 2011
- Справочник электромонтажника/ Ю.Д, Сибикин – М. Издательский центр «Академия», 2009.
- Лабораторно-практические работы по электротехнике/ В.М. Прошин- М. Издательский центр «Академия», 2010
- В.И. Дьяков Типовые расчеты по электрооборудованию 4-е издание, издательство «Высшая школа», Москва, 1969
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по профессии Бухгалтер по заработной плате
Примерная программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Э...
Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...
Рабочая программа по ПМ. 07 Выполнение работ по профессии повар, кондитер
Предлагаю свой вариант рабочей программы по ПМ 07 для груп СПО по специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...
Методические рекомендации по по организации самостоятельной учебной работы студентов по МДК 04.01. "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"
В методическом пособии представлены: пояснительная записка; тематический план дисциплины, виды самостоятельной работы, последовательность ее выполнения; рекомендации по орга...
Задания для практических работ МДК 05.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для студентов всех форм обучения
Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по профессии слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
В свете новых требований к образованию, я разработал рабочую программу учебной практики ПМ.04...