ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
рабочая программа по информатике и икт по теме

Джабасова Наталья Владимировна

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» ".

 В основе программы лежит ФГОС утверждённый приказом Минобрнауки России № 365 от 16.04.2010 по профессии НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». 

В дальнейшем на сайте будут выложены материалы к проведению занятий и контрольных точек по даному модулю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04_dzhabasova.doc464.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГУ Федеральный институт развития образования

БУ «БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании ПЦК

______________________________________

Протокол от 06 марта  2013 г. № 2

Утверждаю:

Руководитель ПЦК _______ /Джабасова Н.В.

Приказ №  94 «25» апреля  2013 г.

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

230115 «Программирование в компьютерных системах»

Белоярский, 2013


Программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: БУ «Белоярский профессиональный колледж»

Разработчики:

Джабасова Наталья Владимировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Джабасова Н.В., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом БУ«Белоярского профессионального колледжа»

Протокол от «» __________  2013 г. № .

Программа прошла внешнюю экспертизу «____» ____ 2013 г.

_____________________________________________________________________________

орган, учреждение проводившее экспертизу

_____________________________________________________________________________

заключение

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


                                                               СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки персонала по специальности

____ 230115 «Программирование в компьютерных системах

(код и наименование специальности или профессии)

в части освоения вида профессиональной деятельности:

Ввод, обработка Хранение, передача и публикация цифровой информации (ПК):

ПК 4.1.Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование

ПК 4.2 Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 4.3.Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео- редакторов.

ПК 4.5 Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд – шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального  компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 4.6 Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 4.7 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 4.8Тиражировать мультимедиа контент на различных съёмных носителях информации;

ПК 4.9 Публиковать мультимедиа конент в сети Интернет.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  •  осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  •  производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  •  конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  •  производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  •  обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  •  воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  •  устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений; назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  •  назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
  • основы теории баз данных;
  • модели данных;
  • принципы проектирования баз данных;
  • средства проектирования структур баз данных;

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 363 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  183 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –122 часов;

самостоятельной работы –61 час;

производственное обучение (в т. ч. учебная практика)  – 180 часов.

1.4  Требования к организации образовательного процесса 

Условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся:

Активные, проблемно-ситуационные методы обучения с использованием самостоятельной работы обучающихся. Изучение модуля на втором – третьем курсе

Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование заявленных компетенций

Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС утверждённым приказом Минобрнауки России № 365 от 16.04.2010 по профессии НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

1

электронный

2

Примерная программа профессионального модуля

1

электронный

3

Рабочая программа профессионального модуля

1

бумажный, электронный

4

Календарно тематическое планирование

1

бумажный, электронный

5

Фонды оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине, ПМ (МДК)

1

электронный

6

Перечни материально-технических ресурсов, необходимых для реализации учебной дисциплины

1

бумажный, электронный

7

Комплект проблемных заданий

1

бумажный, электронный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.5. Система оценивания 

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как  характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют  заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого,  предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения и при прохождении производственной практики на базе работодателя.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме экзамена.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 

Формы и методы текущего контроля по междисциплинарному курсу доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (ККОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Организация, средства и проведение аттестации в форме экзамена.

Контроль и оценка результатов содержит 2 контрольных точки, обеспечивающих текущий контроль. 

Промежуточная аттестация по модулю МДК.04.01 Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации осуществляется в форме экзамена, в основе которого лежит тест и практическое задание. Промежуточная аттестация по модулю МДК 04.02 Технология хранения цифровой информации  осуществляется в форме дифференцированного зачёта, в основе которого лежит выполнение индивидуального практического задания. Для оценки результатов аттестации используются универсальная шкала с пятибалльной оценкой. и дифференцированного зачёта

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности

Ввод и обработка цифровой информации.

Хранение, передача и публикация цифровой информации.

в том числе профессиональными (ПК)

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 4.1

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 4.2

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.3

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 4.4

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 4.5

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 4.6

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 4.7

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.8

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК.04.01 Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации

90

60

31

30

90

ОК 4, ОК 5,

Тема 1.1 Классификация типов информации

4

2

-

2

4

ОК5

Тема 1.2 Технические средства

4

2

-

2

4

ОК5

Тема 1.3 Программное обеспечение

4

2

-

2

4

ПК 4.1

ПК 4.5

Тема 1.4 Работа с накопителями информации

4

2

-

2

4

ОК 4

Тема 1.5 Поиск информации

6

4

2

2

6

ОК 5

ПК 4.1

ПК 4.2

Тема 1.6Технологии создания и обработки текстовой информации

14

10

6

4

14

ОК 5

ПК 4.1

ПК 4.2

Тема 1.7 Обработка числовой информации

8

6

4

2

8

ОК 5

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

Тема 1.8 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

14

9

4

5

14

ОК 5

ПК 4.6

ПК 4.8

Тема 1.9 Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. Поисковые системы.

7

5

3

2

7

ОК 5

ПК 4.6

ПК 4.8

Тема 1.10 Основы языка НТМ L . Создание НТМL-файлов

10

8

6

2

10

ОК 5

ПК 4.6

ПК 4.8

Тема 1.11 Средства создания НТМ L –файлов (Web-редакторы)

8

6

4

2

8

ОК 5

ПК 4.6

ПК 4.8

Тема 1.12 Методика сопровождения сайта. Публикация проекта

7

4

2

3

7

ЭКЗАМЕН

МДК 04.02 Технология хранения цифровой информации

93

62

37

31

90

ПК 4.5

ПК 4.6

Тема 2.1. Проектирование баз данных

23

14

9

9

20

ПК 4.5

ПК 4.6

Тема 2.2 Создание и обработка баз данных

30

20

14

10

30

ПК 4.5

ПК 4.6

Тема 2. 3. Структурированный язык запросов SQL

38

26

14

12

38

ПК 4.5

ПК 4.6

Дифференцированный зачёт (контрольная работа)

Составление запросов

2

2

2

Всего:

234

108

63

54

72

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01 Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации

90

Тема 1.1 Классификация типов информации

Содержание

2

2

1.

Информация и формы ее представления.

2.

Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».

3.

Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем.

4.

Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа:

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 1.2 Технические средства

Содержание

2

2

1.

Технические средства реализации информационных систем.

Лабораторные работы    

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа:

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 1.3 Программное обеспечение

Содержание

2

2

1

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

2.

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Лабораторные работы  

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа:

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 1.4 Работа с накопителями информации

Содержание

2

2

1

Обмен информацией с внешними компьютерными  носителями.

2

Типы внешних компьютерных носителей информации.

3

Технология ввода информации в ПК с внешних носителей информации.

4.

Устройства оптического хранения данных.

5.

Обслуживание дисковых накопителей информации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа:

2

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

3

Запись информации на магнитные  и оптические носители

Тема 1.5 Поиск информации

Содержание

2

2

1.

Поиск информации.

2.

Программы поиска файлов.

3.

Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных.

4.

Технология и программные средства поиска необходимой информации  в накопителях информации, в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях

Лабораторные работы 

-

Практические занятия

2

1.

Поиск информации в накопителях информации

2

Поиск информации в информационно –поисковой системе

Самостоятельная работа: 

2

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

3

Поиск информации в глобальной сети Internet

Тема 1.6Технологии создания и обработки текстовой информации

Содержание

4

2

1.

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов.

2.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей.

3.

Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети.

4.

Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.

5

Компьютерный перевод текстов.

6

Назначение программ – переводчиков текстов с различных языков

7

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов.

8

Распознавание сканированных текстов (программы распознавания и просмотра сканированного текста).

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

1.

Использование приложения для создания компьютерных публикаций

2.

Использование систем проверки орфографии и грамматики в компьютерных публикациях

3.

Использование математического редактора. Создание диаграмм текстового процессора для решения экономических задач

Самостоятельная работа:

4

1

Перевод текстов

2

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

3

Подготовка к лабораторным и практическим работам

4

Применение систем оптического распознавания символов, форм, текста в настольных издательских системах

Тема 1.7 Обработка числовой информации

Содержание

2

2

1.

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.

2.

Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

3.

Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

4.

Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

1.

Использование электронных таблиц для математической обработки статистических данных, результатов эксперимента, наблюдений, социальных опросов с использованием компьютерных датчиков

2.

Применение электронных таблиц для обработки числовой информации на примерах задач по учету и планированию

Самостоятельная работа:

2

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

Тема 1.8 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

Содержание

5

1.

Понятия мультимедийной технологии, назначение и области применения, программно-аппаратные средства для реализации.

2.

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности.

3

Форматы данных для графических, аудио- и видеоотображения информации.

4

Программно-аппаратное обеспечение для аудио- и видеоотображения информации.

5

Ввод и обработка графических объектов.

6

Ввод и обработка звуковых объектов.

7

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

8

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

9

Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

10

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

1.

Редактирование изображений в растровом редакторе

2.

Создание изображений в векторном редакторе

3.

Создание Gif анимации

4.

Создание Flash анимации

5.

Кодирование и обработка звуковой информации

6.

Создание цифрового видео. Форматы видео файлов

Самостоятельная работа:

1

Захват и печать цифровых фотографий

5

2

Проведение геометрических построений с использованием систем автоматического проектирования

3

Захват и редактирование цифрового видео

Тема 1.9 Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета. Поисковые системы.

Содержание

2

1

Глобальная сеть. Краткая история сети Интернет. Структура Интернета.

2

Способы доступа к сети Интернет. Провайдер. Домен. Адресация в сети Интернет.

3

Технология подключения к сети. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet

4

Информационные ресурсы и сервисы Интернет: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Гипертекст, гиперссылка, Web -документ. Программа-браузер (примеры). Поиск информации в компьютерных сетях.

5

Поисковый сервер, примеры и виды. Электронная почта. Структура адреса электронной почты. Программное обеспечение электронной почты. Пересылка файлов средствами электронной почты. Телеконференции. Проблема безопасности информации. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

3

1

Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами

3

Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента. Общение в Интернете в реальном времени

Самостоятельная работа:

2

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

Тема 1.10 Основы языка НТМ L . Создание НТМL-файлов.

Содержание

2

2

1.

Язык НТМL, его назначение. НТМL -файл.

2.

Структура НТМ L -документа.

3.

Теги. Структурные теги.

4.

Технология оформления web -документов.

5.

Примеры сайтов.

6.

Форматирование, форматирование шрифта, абзаца.

7.

Виды и технология форматирования текста в web -документе.

8.

Заголовки в web -документе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

1.

Создание простейших НТМL-файлов

2.

Форматирование текста на web-странице.

3.

Управление цветом. Включение элементов графики в web-страницу

4.

Создание гиперссылок

5.

Создание и форматирование таблиц. Разметка web - страницы при помощи таблицы..

6.

Вставка изображений, аудио- и видеообъектов в web-странице

Самостоятельная работа:

1

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

Тема 1.11 Средства создания НТМ L –файлов (Web-редакторы)

Содержание

2

2

1.

Виды и примеры НТМ L-редакторов.

2.

Технология работы в редакторе Web-документов.

3.

Технология создания сайта. Интерфейс программы.

4.

Планирование web-узла. Создание локального web -узла.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

1.

Проектирование и создание локального web -узла

2.

Разработка и использование шаблона

3.

Использование графики. Вставка мультимедиа

Самостоятельная работа:

2

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

Тема 1.12 Методика сопровождения сайта. Публикация проекта.

Содержание

2

2

1.

Загрузка на сервер. Сопровождение сайта. Установка связи между проектами. Отправка и получение документов.

2.

Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах. Баннеры.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Публикация проекта в глобальной сети Интернет

Самостоятельная работа:

3

1

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

2

Подготовка к лабораторным и практическим работам

МДК 04.02 Технология хранения цифровой информации

93

Тема 2.1.

Проектирование баз данных

1

2

3

45

Содержание учебного материала

23

3

Основные понятии и определения

Иерархическая, сетевая и реляционная модели

Основы реляционной алгебры

Инфологическая модель, ER-диаграмма

Целостность данных

5

Лабораторные работы:

– логическое проектирование базы данных, нормализация отношений, операции над отношениями;

– инфологическое проектирование, составление ER–диаграммы и схемы отношений.

3

Практические занятия:

 – операции реляционной алгебры;

 – составление ER-диаграммы;

 –оставление схемы отношений;

 –составление функциональной модели.

6

Самостоятельная работа:                                         Виды работ

1. Функциональная зависимость                                1. Конспект

2. Этапы нормализации                                               2. Решение задачи

3. Избыточность данных                                             3. Конспект

4. Целостность данных                                                4. Конспект, доклад (1ч).

9

Тема 2.2

Создание и обработка баз данных

Содержание учебного материала

30

3

1. Основные визуальные компоненты

2. Табличная форма представления баз данных

3. Ввод и отображение данных

4. Создание и использование индексов; сортировка и поиск данных

5. Связь таблиц

6. Модификация таблиц

6

Лабораторные работы:

– создание и заполнение таблиц учебной БД;

– организация связи таблиц;

– вывод результата;

– выполнение сортировки и модификации данных в таблицах.

8

Практические занятия:

 – Организация ввода;

 –  создание экранных форм;

 –  поиск и модификация данных.

6

Самостоятельная работа обучающегося:                    Виды работ

1. Изменение структуры таблиц.                                      1. Конспект, решение задачи

2. Организация связи таблиц                                            2. Конспект, решение задачи

3. Вывод данных из подчиненной таблицы                    3. Конспект, решение задачи

4. Создание отчета по одной таблице                              4. Конспект, доклад

5. Создание отчета по двум таблицам                             5. Конспект, решение задачи

10

Тема 2. 3.

Структурированный язык запросов SQL

Содержание учебного материала.

38

3

1. Функция языка, инструкция SELECT, компонент QUERY

2. Запросы на выбор из одной таблицы

3. Запросы на модификацию и выбор из нескольких таблиц

4. Использование функций

5. Вложенные запросы

6. Внутренне и внешнее соединение таблиц

7. Создание отчетов

12

Лабораторные работы:

– составление и выполнение запросов на выбор из одной таблицы;

– составление и выполнение запросов на выбор из нескольких таблиц и с использованием функций;

– составление и выполнение запросов на модификацию данных;

– составление и выполнение вложенных запросов;

– создание отчетов по запросу к таблицам с использованием Компонента QUICKREPORT/

10

Практические занятия:

 – создание и вывод таблиц на форму;

 – составление запросов на примере учебной базы

4

Самостоятельная работа обучающегося:             Виды работ

1. Использование функций в запросах                     1. Конспект(2ч), доклад

2. Запросы на выбор с сортировкой                          2. Конспект(2ч), реферат, решение задач

3. Запросы на группировку                                        3. Конспект(2ч), реферат, решение задач

4. Вложенные запросы.                                              4. Конспект(4ч), реферат  решение задач

5. Создание отчета по связанным таблицам            5. Конспект(2ч), реферат 

12

Дифференцированный зачёт (контрольная работа)

Составление запросов

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Обработка результатов естественнонаучного и математического экспериментов, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности средствами электронных математических таблиц.

2. Создание Gif и Flash анимации на заданную тему.

3. Захват и редактирование цифрового видео, создание видеоролика.

4. Разработка компьютерных публикаций с применением поиска на образовательных порталах и использованием электронных каталогов библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

5. Проектирование и создание локального web -узла.

6. Хостинг и тестирование работоспособности сайта. Регистрация на поисковых серверах.

84

Примерная тематика домашних заданий

Использование готовых и создание собственных шаблонов компьютерных публикаций.

Решение задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Создание презентаций с использованием мультимедиа.

Создание графических комплексных объектов с использованием векторных и растровых редакторов.

Создание таблиц, форм, отчетов в СУБД.

Создание Gif и Flash анимационных роликов.

Поиск информации о профессии в компьютерных сетях.

Создание связанных web – страниц.

Учебная практика

Виды работ:

- создание рисунков из кривых в векторном редакторе;

-создание эффектов объема и перетекания в векторном редакторе;

- создание логотипа средствами векторного редактора;

-создание web-фотоколлекции средствами растрового редактора;

- ретуширование и восстановление фотоизображений с помощью растрового редактора;

- создание движения объектов по траектории средствами flash-редактора;

- создание интерактивной карты средствами flash-редактора;

- использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе;

- захват и редактирование цифрового видео;

- создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов;

- проектирование  и создание видеоролика.

180


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий»,; мастерских не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • АРМ преподавателя;
  • компьютеры;
  • комплект технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.
  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Аверин В.Н.Компьютеная инженерная графика. Учеб.пособ. - М.: Академия, 2013
  2. Агальцов В.П. Базы данных.: Учеб. пособие - М.: Мир, 2002.
  3. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011
  4. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ 10- 11кл. - М.: Просвещение, 2008
  5. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник.- М.: Академия, 2004
  6. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. - М.: ИНФРА-М, 2010
  7. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003
  8. Информатика и ИКТ/Под ред.проф.Макаровой Н.В.: 10кл. - СПб.: Питер,2008
  9. Информатика и ИКТ/Под ред.проф.Макаровой Н.В.: 11кл. - СПб.: Питер,2008
  10. Киселев С.В. Офисное оборудование: учебник. - М.: изд.центр "Академия", 2008, 2012
  11. Киселев С.В. Офисные приложения MS Office: учебник. - М.: изд.центр "Академия", 2008, 2012
  12. Колмыкова Е.А. Информатика: Учеб. пособие для сред.проф. образования.- М.: Академия,2005
  13. Компьютерная графика: Учебник (+СД)/ М.Н.Петров, В.П.Молочков.- СПб.: Питер, 2003
  14. Коцюбинский А. Компьютер для офиса: учебное пособие.- М.: НТ Пресс,2007
  15. Кузин А.В. . Базы данных.: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2006
  16. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник. - М.: ФОРУМ, 2009
  17. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики.- Ростов н/Д.: Феникс,2005
  18. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. Ссузов.- М.: Академия, 2006
  19. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. Ссузов.- М.: Академия, 2007
  20. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint 2007. - М.: Академия,2012
  21. Назаров С.В. Программирование на Visual Basic: учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика,2003
  22. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. - М.: Академия, 2012
  23. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. - М.: Академия, 2007
  24. Сибрина Т.П. Компьютер для офиса: приемы грамотной и эффективной работы.- СПб: БХВ Петербург, 2008
  25. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.Профильный уровень. В 2 ч. Ч.1: 10 кл. Ч.2: 11кл.- М.: Дрофа, 2008
  26. Фуфаев Э.В. . Базы данных.: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2006
  27. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: Учеб.пособие.- М.: Академия,2006

Дополнительные источники:

  1. Информатика в школе: научно-методический журнал. – М.: изд-во "Образование и Информатика".
  2. Информатика и образование: научно-методический журнал. – М.: Изд-во "Образование и Информатика".
  3. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. – М.: изд-во «Панорама»;
  4. Компьютерра: бизнес-журнал. – М.: ООО Журнал «Компьютерра».
  5. Мир ПК: специализированный журнал. – М.: изд-во "Открытые Системы"
  6. Хакер; журнал по информационной безопасности. – М.: изд-во «Gameland»;
  7. www.profile-edu.ru
  8. http://school.edu.ru
  9. http://it-ebooks.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для освоения данного модуля является предварительное изучение дисциплин общеобразовательного цикла  «Информатика и ИКТ» и профессионального цикла «Информационные технологии», «Технические средства информатизации».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля планируется осуществлять  преподавателями колледжа, имеющими высшее  профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

педагогический состав должен иметь высшее  профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

сканировать, обрабатывать и распознавать документы;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.2

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.3

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.4

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Обрабатывать  аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ- редакторов;

производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

 обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

 воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.5

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.6

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.7

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 4.8

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Осознавать    социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля

 Организовывать собственную деятельность, обобщать и  анализировать информацию, определять цели и пути  их достижения.

Демонстрация  методов и способов решения профессиональных задач , выполнение требований технологической дисциплины ,  навыков эксплуатации технологического оборудования  

Находить организационно-управленческие решения   в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

 Демонстрация принятия решения, адекватного сложившейся ситуации, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Выполнение операций ведения технологического процесса с использованием программно-компьютерного обеспечения

 Ориентироваться в условиях  частой  смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области информационных технологий

 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства .

Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение требований промышленной, пожарной  безопасности, производственной и технологической дисциплины

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии кассир торгового зала

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)...

Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" (1 -2 курс НПО)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...