Я- учитель
материал на тему
Предварительный просмотр:
Учитель. Какое, на первый взгляд, простое слово. Простое, но сколько в нем глубокого смысла. Учитель, педагог, преподаватель. Часто говорят: все начинается с учителя. Почему? Видимо потому, что учитель преподает самую важную науку — быть человеком. Он работает на будущее. Об этом слова Р. Рождественского: «Учитель – профессия дальнего действия, — самая главная на Земле». Действительно, в руках учителя будущее ученика. Благодаря ему ребёнок поднимается выше, становится способным обрести смысл своей жизни, стать личностью. Каждый из нас помнит своих учителей, каждый благодарен им за знания, за уроки добра, любви, честности, за веру в нас.
Слова благодарности, признания, уважения звучат в честь учителя часто, как, впрочем, и слова обвинения. Но учитель работает не ради похвал, а ради маленького человека, который будет строить будущее, растить своих детей, продолжать жизнь на Земле. Для учителя самый главный человек – это его ученик. Не плохой или хороший, а такой, какой он есть. Учитель стремится раскрыть потенциал каждого ученика и помочь ему найти себя, открыть свои способности и реализовать их.
Как помочь ученику? Как нужно себя вести? На память приходят слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Важно чувствовать ученика, понимать его душу, терпеливо, деликатно, с любовью нести ему своё слово. Есть ещё один постулат: не навреди. Учитель является и воспитателем. Перед ним «живая душа ребёнка». Учитель должен проявлять уважение и доброжелательность, быть честным и справедливым по отношению к ученику. Самое главное в этом случае не просто воспитывать или перевоспитывать, а создавать условия для его развития и самореализации, ведь у ребёнка есть свой опыт, свои мечты, желание быть нужным и найти своё место в жизни.
Школа, ученики – это огромный мир, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия, которые учитель и ученик переживают и осмысливают вместе. Прежде всего — это урок. Это 40 минут сотрудничества, сопереживания, сотворчества. Каждый урок должен быть главным. Его нельзя повторить, потом будут другие уроки, поэтому на каждом уроке мы должны заинтересовать ученика, создать ситуацию успеха, тогда он самостоятельно ищет и находит ответ, тогда успешно применяет свои знания, тогда чувствует необходимость учиться. Чтобы увлечь за собой ученика, учителю необходимо любить свой предмет, творчески относиться к своему делу, верить в своего ученика, не отставать от времени, быть интересным собеседником, разбираться в том, что интересно детям, быть неравнодушным к их проблемам.
Учитель учит детей — это счастье, большая ответственность и смысл его жизни. Учитель учит и сам учится всю жизнь, без этого нет настоящего учителя. Учитель идёт рядом с учеником и немного впереди. В любой жизненной ситуации учитель должен помнить, что на него смотрит его ученик, доверяет ему, ждёт от него новых открытий, поэтому свои проблемы, неприятности, плохое настроение учитель оставляет за порогом школы. В наше непростое время учитель должен оставаться воплощением всего лучшего в мире, патриотом, человеком, способным противостоять всякому негативу. Это очень трудно. Но кто выбрал эту профессию, знает, что учитель всегда на виду, он должен соответствовать званию интеллигента, профессионала, личности, гражданина. В настоящее время учитель должен быть современным, владеть разными технологиями, компьютером. Но самое главное всё же, чтобы за всеми новшествами не пропала душа, ведь самое ценное – это человек, особенно наш ученик. Тем и ценна наша профессия, почётна и благородна, что учитель, обучая и воспитывая, заботится о самом ценном – душе.
Я учитель. Это значит я человек, которому поручена благородная миссия: «сеять разумное, доброе, вечное». И если хотя бы один мой ученик возьмёт в свой багаж что — либо из этого, тогда живу я не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...