эссе "Я - учитель"
статья на тему

эссе содержит размышление почему я стала учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.

                                                                                       Если вы удачно выберете труд

                                                                                       и вложите в него свою душу,

                                                                                       то счастье само вас отыщет.

                                                                                                                     К. Д. Ушинский.

      Передо мною чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Для меня написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему даже не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель! Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу. Я всегда отвечаю: «К детям». Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.

      Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Я рассаживала их всех, а иногда и кукол, и, подражая своей учительнице, проводила урок. Вот я и стала учителем.

      Да, я учитель, но я и дочь своего народа, а самая большая ценность народа – это дети. И если я смогу привить им любовь к родной истории, малой родине, то я смогу привить и любовь к большой и Великой Родине.

      Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика, и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». У меня появилась педагогическая формула: «Учитель – это преподаватель плюс воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению. Служба, как известно, занятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьном уроке. Учительство, как и любовь не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с выпускниками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус ошибок, я поняла философию служения и библейскую мудрость: «не многие делайтесь учителями». Педагогу необходимо знать, что он строит в умах и сердцах своих учеников! Видя результат либеральных экспериментов над школой, я начала глубже понимать, что лежит в основе понятий «образование», «воспитание», «просвещение». В моём понимании образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика. В наше время укоренились образы вырождения, деформирование оси, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик перестал понимать, где добро, а где зло.

     Воспитательная цель на уроке истории самая важная, ибо она не подвержена никаким влиянием извне. В. О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Я нашла три канала нравственного  воспитания: через самого учителя и его ценности, через историю и исторический материал и через методику преподавания. Ф. И. Тютчев говорил: «Истинным защитником России является история». Осмысление её нравственного наследия поможет приобрести духовный иммунитет любому, кто пожелает. Задача учителя – показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю и побудить их найти в её письменах то, что является смыслом жизни. Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Этой проблеме уделяется внимание и в новых государственных стандартах. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Когда я вижу, как мои ученики не хотят уходить после урока и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «ученики», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение моё не всегда мне нравится. Но и это хорошо. Значит, не превращаюсь в ходячую «истину в последней инстанции», значит, способна меняться и менять».

     Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом  к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, является самым важным. Применительно к моей педагогической деятельности и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот моё первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моё второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот моё третье счастье. Я рада, что могу,  как А. В.  Суворов, воскликнуть: « Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

Учитель истории и обществознания МБОУ «Каштановская СОШ» Родина Л. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...