Дидактические игры на развитие математических представлений
учебно-методический материал по теме
Интеллектуальное развитие дошкольников имеет важное значение, ведь на основании этого впоследствии формируется учебная деятельность. В данной подборке собраны дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_matematike_v_detskom_sadu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по математике для старшего дошкольного возраста
-Составление геометрических фигур
-Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
-Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
-Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
-Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
-Составить 3 равных квадрата из10 палочек
-Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
-Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
-Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
-Составить квадрат и треугольник маленького размера
-Составить маленький и большой квадраты
-Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
-Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. прямоугольники и четырёхугольники.
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
-Разложить кусочки квадратов по цвету
-По номерам
-Сложить из кусочков целый квадрат
-Придумать новые квадратики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа студентки на тему "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Дипломная работа по теме "Влияние дидактических игр на развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Консультация для родителей...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Развитие математических представлений через дидактическую игру.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует насто...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка по теме: "Дидактические игры для развития пространственных представлений"
Требования к проводимым на занятиях и уроках в начальной школе дидактическим играм:· Дидактические игры должны базироваться на знакомых учащимся играх или персонажах.· Каждая игра должна...