Положение о проведении Дня самоуправления. «День дублера в МБОУ «СОШ№4»»
методическая разработка на тему
Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_dnya_samoupravleniya_den_dublera_v_mbou_soshno4.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении Дня самоуправления.
«День дублера в МБОУ «СОШ№4»»
Сроки проведения: 3 октября 2014 года
Форма проведения: деловая (ролевая) игра
Участники:
«дублёры» ( учителя, администрация) – уч-ся 10-11-х классов
«учащиеся» - учащиеся 2-9-х классов;
«наблюдатели» - педагоги, администрация.
1. Общие положения.
1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.
1.2.Деловая игра «День самоуправления» (День дублера) позволяет обучающимся раскрыть лидерские качества личности и реализовать организаторские способности, педагогам - подвести итоги развития самоуправления на определенном этапе, определить проблемы и наметить пути их решения.
1.3. День самоуправления проводится 1 раз (на День учителя) в год на усмотрение администрации образовательного учреждения, которая исходит из организаторских способностей и кадрового потенциала старшеклассников.
2. Цель и задачи.
2.1.Цель - создание условий для развития социально-компетентной личности обучающихся школы через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
2.2.Задачи:
- развивать навыки сотрудничества детей и взрослых.
- развивать общественную активность, организаторские навыки обучающихся.
- формировать гражданскую позицию обучающихся.
- способствовать реализации творческого потенциала обучающихся.
- способствовать сознательному выбору профессии.
3. Порядок формирования состава дублерской администрации.
3.1. Занимать административную должность в День самоуправления могут учащиеся 10-11 классов.
3.2. Кандидатуры на дублерские руководящие должности могут быть выдвинуты Советом старшеклассников, инициативной группой, самовыдвижением. Кандидаты на замещение административных должностей также выдвигаются общим собранием участвующих в Дне самоуправления обучающихся, и утверждаются после собеседование с администрацией школы на Малом педагогическом совете, где между ними распределяются обязанности.
4. Порядок формирования состава дублеров-учителей и специалистов.
4.1. Учителями, классными руководителями и специалистами (педагог-организатор, педагог доп. образования) в День самоуправления могут быть: учащиеся 10-11 классов по желанию и договоренности с учителями начальных классов, педагогами средней и старшей школы и специалистами;
4.2. Претенденты на замещение должностей учителей-предметников должны написать заявление на имя директора-дублера, получив согласие учителей, которых будут заменять. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании дублерского малого совета. Кандидаты на замещаемые преподавательские должности и классные руководители утверждаются дублерской администрацией.
4.3. За неделю до проведения Дня самоуправления проводится дублерский педсовет, уточняющий обязанности, утверждающий дублерскую документацию и распорядок дня.
5. Права и обязанности участников Дня самоуправления:
5.1. Учителя, должность которых замещают школьники:
- имеют право допуска дублера к проведению урока.
- учитель объясняет дублеру круг функциональных обязанностей.
- проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.
- помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.
- не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.
5.2. Обучающийся - дублер:
- дублер имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
- обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;
- имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.
- дублер должен уважительно относиться к ученику.
5.3. Функциональные обязанности дублеров:
Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет. Дежурный администратор - отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.
Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки - учителей предметников.
Зам. директора по НМР - оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.
Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, мероприятий (День Учителя), посещает и анализирует классные часы.
Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб. Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, участие класса в общешкольном мероприятии, уборку классного кабинета после занятий.
Дежурные учителя - отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.
6. Проведение Дня самоуправления
6.1. Во время проведения Дня самоуправления администрация и педагогический персонал должны находиться в школе. Из числа учителей формируется 12 «у» класс, который посещает подготовленные дублерами специально для него занятия (чаще двигательного, творческого, познавательного характера – ритмика, физкультура, ИЗО, технология, музыка, обществознание, классный час и т.п.)
6.2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.
6. 3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.
6.4. В случаях грубых нарушений должностных инструкций дублёрами, сотрудники школы имеют право отстранить их от работы.
6.5. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.
6.6. По итогам Дня самоуправления проводится «Круглый стол» с участием дублерского педколлектива и администрации школы, а также заседание Совета старшеклассников.
6.7. Во время проведения Дня самоуправления запрещается:
- самовольно сокращать время уроков.
- менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.
- удалять учащихся с уроков и мероприятий.
- приходить в свободной форме.
- Оскорбление и унижение школьников.
7.Организация освещения подготовки и проведения Дня самоуправления.
7.1 Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр. Ход мероприятия фиксируется на фото и видеокамеру, делаются записи на диктофон. Архив информации обрабатывается, и по итогам дня самоуправления монтируется видеофильм и мультимедийная презентация, которая демонстрируется на
итоговом педсовете.
7.2. Информирование участников о дне самоуправления происходит через школьное радио, информационный стенд сайт школы.
7.3. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирование самостоятельно, так же как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
7.4. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.
8. Ответственность.
8.1. Ответственность за общую подготовку и проведение деловой игры «День самоуправления» несут заместитель директора по воспитательной работе и Председатель школьного ученического совета.
8.2. Ответственность за подготовку и проведение мероприятий несут лица, определенные планом подготовки и проведения.
8.3. Ответственность за ознакомление с должностными обязанностями и подготовкой плана работы на День самоуправления несут:
- администрация – дублерам администрации;
- учителя-предметники – дублерам учителей-предметников;
- специалисты – Дублерам специалистов;
- классные руководители – дублерам классных руководителей;
8.4. Ответственность за организацию работы пресс-центра несет шеф-редактор – ученик и руководитель-учитель.
8.5. Ответственность за подготовку и проведение педсовета по итогам проведения Дня несет администрация и члены дублерской администрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об ученическом самоуправлении
Документ для работы с ученическим самоуправлением...
сценарий ко дню учителя день дублера
«Пусть зажигаются звезды»Содержание: суть игры состоит в том, что ребята готовятся стать суперзвездами. Для этого им нужно пройти ряд заданий. Команда наиболее успешно справившаяся со всеми задан...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...
День дублера 2014 г.
ДЕНЬ ДУБЛЕРА - проведение урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис" ученицей 8 А класса Черневой Юлей. Руководитель - Заплатина Е.И....
Миниатюры театра авторских миниатюр «Радость» «СЛОВА» и "День самоуправления". Автор - Татьяна Иевлева МБОУ СОШ №12 г. Ноябрьск
Миниатюры для школьного театра...
Организация классного самоуправления в 5 классе МБОУ «Барашевская СОШ».
Выступление на педагогическом совете...