Положение о проведении Дня самоуправления. «День дублера в МБОУ «СОШ№4»»
методическая разработка на тему

Андреева Альмира Даниловна

Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении  Дня    самоуправления.

«День дублера в МБОУ «СОШ№4»»

Сроки проведения: 3 октября 2014 года

Форма проведения: деловая (ролевая) игра

Участники:

«дублёры» ( учителя, администрация) – уч-ся 10-11-х классов

«учащиеся» - учащиеся 2-9-х классов;

«наблюдатели» - педагоги, администрация.

1. Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.

1.2.Деловая игра «День самоуправления» (День дублера) позволяет обучающимся раскрыть лидерские качества личности и реализовать организаторские способности, педагогам - подвести итоги развития самоуправления на определенном этапе, определить проблемы и наметить пути их решения.

1.3. День самоуправления проводится 1 раз (на День учителя) в год на усмотрение администрации образовательного учреждения, которая исходит из организаторских способностей и кадрового потенциала старшеклассников.

2. Цель и задачи.

2.1.Цель - создание условий для развития социально-компетентной личности обучающихся школы через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

2.2.Задачи:

- развивать навыки сотрудничества детей и взрослых.

- развивать общественную активность, организаторские навыки обучающихся.

- формировать гражданскую позицию обучающихся.

- способствовать реализации творческого потенциала обучающихся.

- способствовать сознательному выбору профессии.

3. Порядок формирования состава дублерской администрации.

3.1. Занимать административную должность в День самоуправления могут учащиеся 10-11 классов.

3.2. Кандидатуры на дублерские руководящие должности могут быть выдвинуты Советом старшеклассников, инициативной группой, самовыдвижением. Кандидаты на замещение административных должностей также выдвигаются общим собранием участвующих в Дне самоуправления обучающихся, и утверждаются после собеседование с администрацией школы на Малом педагогическом совете, где между ними распределяются обязанности.

4. Порядок формирования состава дублеров-учителей и специалистов.

4.1. Учителями, классными руководителями и специалистами (педагог-организатор, педагог доп. образования) в День самоуправления могут быть: учащиеся 10-11 классов по желанию и договоренности с учителями начальных классов, педагогами средней и старшей школы и специалистами;

4.2. Претенденты на замещение должностей учителей-предметников должны написать заявление на имя директора-дублера, получив согласие учителей, которых будут заменять. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании дублерского малого совета. Кандидаты на замещаемые преподавательские должности и классные руководители утверждаются дублерской администрацией.

4.3. За неделю до проведения Дня самоуправления проводится дублерский педсовет, уточняющий обязанности, утверждающий дублерскую документацию и распорядок дня.

5. Права и обязанности участников Дня самоуправления:

5.1. Учителя, должность которых замещают школьники:

- имеют право допуска дублера к проведению урока.

- учитель объясняет дублеру круг функциональных обязанностей.

- проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

- помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

- не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

5.2. Обучающийся - дублер:

- дублер имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

- обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока;

- имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.

- дублер должен уважительно относиться к ученику.

5.3. Функциональные обязанности дублеров:

Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет. Дежурный администратор - отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.

Заместители директора по УВР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки - учителей предметников.

Зам. директора по НМР - оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.

Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, мероприятий (День Учителя),  посещает и анализирует классные часы.

Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб. Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, участие класса в общешкольном мероприятии, уборку классного кабинета после занятий.

Дежурные учителя - отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.

6. Проведение Дня самоуправления

6.1. Во время проведения Дня самоуправления администрация и педагогический персонал должны находиться в школе. Из числа учителей формируется 12 «у» класс, который посещает подготовленные дублерами специально для него занятия (чаще двигательного, творческого, познавательного характера – ритмика, физкультура, ИЗО, технология, музыка, обществознание, классный час и т.п.)

6.2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

6. 3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

6.4. В случаях грубых нарушений должностных инструкций дублёрами, сотрудники школы имеют право отстранить их от работы.

6.5. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

6.6. По итогам Дня самоуправления проводится «Круглый стол» с участием дублерского педколлектива и администрации школы, а также заседание Совета старшеклассников.

6.7. Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

- самовольно сокращать время уроков.

- менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

- удалять учащихся с уроков и мероприятий.

- приходить в свободной форме.

- Оскорбление и унижение школьников.

7.Организация освещения подготовки и проведения Дня самоуправления.

7.1 Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр. Ход мероприятия фиксируется на фото и видеокамеру, делаются записи на диктофон. Архив информации обрабатывается, и по итогам дня самоуправления монтируется видеофильм и мультимедийная презентация,  которая демонстрируется на

итоговом педсовете.

7.2. Информирование участников о дне самоуправления происходит через школьное радио, информационный стенд сайт школы.

7.3. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирование самостоятельно, так же как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.

7.4. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.

8. Ответственность.

8.1. Ответственность за общую подготовку и проведение деловой игры «День самоуправления» несут заместитель директора по воспитательной работе и Председатель школьного ученического совета.

8.2. Ответственность за подготовку и проведение мероприятий несут лица, определенные планом подготовки и проведения.

8.3. Ответственность за ознакомление с должностными обязанностями и подготовкой плана работы на День самоуправления несут:

- администрация – дублерам администрации;

- учителя-предметники – дублерам учителей-предметников;

- специалисты – Дублерам специалистов;

- классные руководители – дублерам классных руководителей;

8.4. Ответственность за организацию работы пресс-центра несет шеф-редактор – ученик и руководитель-учитель.

8.5. Ответственность за подготовку и проведение педсовета по итогам проведения Дня несет администрация и члены дублерской администрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об ученическом самоуправлении

Документ для работы с ученическим самоуправлением...

сценарий ко дню учителя день дублера

«Пусть зажигаются звезды»Содержание: суть игры состоит в том, что ребята готовятся стать суперзвездами. Для этого им нужно пройти ряд заданий. Команда наиболее успешно справившаяся со всеми задан...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС  учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...

День дублера 2014 г.

ДЕНЬ ДУБЛЕРА - проведение урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис" ученицей 8 А класса Черневой Юлей. Руководитель - Заплатина Е.И....