РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.
ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.
ПК 3.3. Участвовать в осуществлении контроля качества выполнения проектных работ.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_pm.03_arkh.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа _____________________В.В. Степанова «_______» ___________________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Вид практики | Учебная |
Наименование | УП.09.Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования |
Специальность | 270101.51 «Архитектура» |
Квалификация выпускника | Техник |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
Форма обучения | Очная |
Саратов, 2014
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «САСК» _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2011 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2012 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2013 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2014 г. _______________Муравьёва О.И. «_______»_____________2015 г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 270101.51. «Архитектура» утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №360 от «15»апреля2010 г. | ||
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол №8 дата «1»апреля 2011 г. Председатель комиссии ________ /И.Н.Менчинская/ Протокол №8, дата «1»апреля 2012 г. Председатель комиссии ________ / И.Н.Менчинская / Протокол №8 дата «1»апреля 2013 г. Председатель комиссии ________ / И.Н.Менчинская / Протокол №8 дата «1»апреля 2014 г. Председатель комиссии ________ / И.Н.Менчинская / Протокол №__ дата «__»________2015 г. Председатель комиссии ________ /И.Н.Менчинская // | ОДОБРЕНО методическим советом колледжа Протокол №___ от «__» __________2011 г. Председатель _____________/И.И. Ботова/ Протокол №___ от «__» __________2012 г. Председатель _____________/И.И.Ботова/ Протокол №___ от «__» __________2013 г. Председатель _____________/ И.И.Ботова / Протокол №___ от «__» __________2014 г. Председатель _____________ И.И.Ботова / Протокол №___ от «__» __________2015 г. Председатель _____________/ И.И.Ботова / | ||
Составитель: Внутренний рецензент Внешний рецензент | В.А. Забирова, преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «САСК», первая квалификационная категория Е.Д.Кротова, преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ СО «САСК», высшая квалификационная категория М.Г. Белодурин, генеральный директор ООО «Монтаж-Элтис» |
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 13
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.
ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.
ПК 3.3. Участвовать в осуществлении контроля качества выполнения проектных работ.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.
- 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании проектных работ;
участия в организации проектных работ;
контроля и качества выполнения проектных работ.
уметь:
- использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ;
- составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;
- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;
- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;
- пользоваться проектно-сметной документацией;
- оформлять документацию по управлению качеством продукции;
- составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.
- Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего 1 неделя, 36 часов.
(указать общий объем времени в соответствии с рабочим учебным планом на данный вид практики по специальности)
*В программе производственной практики конкретизируется распределение объема времени по этапам.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования
в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Показатель 1. Технико-экономические и объемно планировочные показатели при планировании проектных работ использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией; Показатель 2. Сводный график проектирования и согласования строительства составлен, в соответствии с заданной ситуацией; Показатель 3. Информация о рынке архитектурных услуг использована, в соответствии с заданной ситуацией. |
ПК 3.2 | Показатель 1. Данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией; |
ПК 3.3 | Показатель 1. Документация по управлению качеством продукции оформлена, в соответствии с заданной ситуацией; Показатель 2. Претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции составлены, в соответствии с заданной ситуацией. . |
ОК 1. | Показатель 1. Демонстрация интереса к будущей профессии |
ОК 2. | Показатель 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; Показатель 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; |
ОК 3. | Показатель 1. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; |
ОК 4. | Показатель 1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; |
ОК 5. | Показатель 1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; Показатель 2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; ; |
ОК 6. | Показатель 1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе практики; Показатель 2. Умение работать в группе; |
ОК 7. | Показатель 1. Умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; Показатель 2. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы; |
ОК 8. | Показатель 1. Организация самостоятельных занятий при выполнении учебной практики |
ОК 9. | Показатель 1. Анализ инноваций в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код и наименование профессионального модуля | Наименования разделов практики | Учебная практика | ||
Количество недель | Количество часов | Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ.03 Участие в планировании и организации проектных работ | УП.09.Учебная практика по приобретению навыков планирования и организации архитектурного проектирования
| 1 | 36 |
3.2 Содержание учебной практики
Код профес-сионального модуля | Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) | Виды выполняемых работ | Содержание работ (детализация видов выполняемых работ) | Количество часов на каждый вид работы |
ПМ.03. | практический опыт: участия в планировании проектных работ; участия в организации проектных работ; контроля и качества выполнения проектных работ. уметь: - использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании проектных работ; - составлять сводный график проектирования-согласования-строительства; - использовать информацию о рынке архитектурных услуг; - использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования; - пользоваться проектно-сметной документацией; - оформлять документацию по управлению качеством продукции; - составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции. | 1. Ознакомительная лекция. Подготовка рабочего места. Показ трудовых приемов. | 1.1. Ознакомление с программой учебной практики. Общие сведения о работе. 1.2. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте. 1.3 Пользовательский интерфейс, управление файлами. Настройка рабочей среды. 2.2 Работа с текстом. Команды редактирования. Процесс печати. | 2 |
2. Планирование проектных работ по оказанию архитектурных услуг. | 4.1. Подбор нормативной документации по планированию архитектурных услуг. 4.2. Составить сводный график проектирования архитектурных услуг: проектирование-согласование - оказание архитектурных услуг. | 6 | ||
4.3.Сбор, анализ использование информации о рынке архитектурных услуг. | 6 | |||
4.4. Планирование архитектурных услуг по внутренней отделке домов малой этажности на основании следующей проектной документации: рабочие чертежи жилого дома, с указанием: общей площади дома, жилой площади, площадей помещений, а также пояснительной записки по проекту. Курсовой проект малоэтажного жилого дома ПМ.01.МДК.01.03. «Начальное архитектурное проектирование». | 2 | |||
4.5.Определение технико-экономических и объемно-планировочных показателей при планировании проектных архитектурных услуг. | 2 | |||
3.Организация проектных работ по оказанию архитектурных услуг.
| 5.1 Обеспечение рабочего места необходимыми нормативными документами. 5.2 Подсчеты объемов по видам работ архитектурных услуг (отделочные работы). | 4 | ||
5.3.Составление локальных смет на отделочные работы. | 12 | |||
6.1. Оформление документации по управлению качеством продукции; 6.2.Составление претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции. | 2 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
- 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации профессионального модуля имеются учебные кабинеты: «Экономики архитектурного проектирования и менеджмента», «Правовых основ профессиональной деятельности», зал библиотеки и читальный зал с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- МДС 81.1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Р.Ф.
- ГЭСН- 2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
- МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.
- МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
- МДС 80-13.2000 Положение о подрядных торгах в Р Ф.
- МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
- МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.
- МДС 83-1.99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
- МДС 80-62.2000 Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов.
- Об инвестиционной деятельности в Р.Ф. , осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный закон №30-Ф3 от 25.02.1999.
- Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной проектной документации в Р.Ф.Постановление Правительства РФ №1008 от 27.12.2000.
- Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве № 378-РМ от 11,04.2000.
- РДС 11-201-95. Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.
- ФЕР- 2001 ФЕРр-2001. Федеральные единые расценки на строительные и ремонтно-строительные работы.
4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
- Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» для дневного обучения 2009;
- Методические рекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Экономика отрасли» для дневного обучения 2013;
- 4.4. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Богалдин В.В. «Бизнес – стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг» - М.,МПСИ,МОДЭК, 2010.
- Гусева М.Н. «Маркетинг в строительстве» Учебное пособие. – М., Книжный мир, 2011.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка» Учебное пособие.- М., "Финансы и статистика", 2012.
- Акимов В.В. и др. «Экономика отрасли»: М.:ИНФРА-М, 2010.
- Александров В.Т «Ценообразование в строительстве»,Санкт-Петербург:Питер 2012.
- Абрамов С.И. «Организация инвестиционно-строительной деятельности»,Центр экономики и маркетинга. М.,2010.
- Басова Т.Ф., Кожевникова Н.Н. «Основы экономики и управления». Учебное пособие:- М.: Изд.центр «Академия», 2010.
- Бакушева Н.И. «Экономика строительной отрасли». Учебник. –М.: Изд.центр «Академия», 2012.
- Либерман И.А. «Цены и себестоимость строительной продукции», Финансы и статистика, М.М 2010.
- Степанов И.С. «Экономика строительства». Учебник- 5-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт-Издат, 2012.
- Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства. Учебное пособие. Минск, Высшая школа,2011.
Интернет ресурсы:
catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
2 .geo.-.book.ru – учебные пособия и книги.
3. Ohrana-bgd.narod.ru – сайт по «Охране труда».
4 http / /www allinsurance ru
5 http / /www ins-union ru
6 http / /www insur-info
7 http / /www fssn
8. Программный интернет комплекс «Стройинфо», М.: Минрегион России.
9. Сайт http://www.minregion.ru/ Минрегионразвития
10. www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия.
11. www.bibliotekar.ru/spravochnik-125-tehnologia/
12. .http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification Ассоциация строителей России
13. http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов
14. http://www.stroyking.net/ - Строительство
- 4.5. Общие требования к организации практики
Реализация программы учебной практики предполагает наличие у образовательного учреждения договора с базовыми предприятиями (дать перечень предприятий, организаций, дать требования к организации практики в соответствии с Положением об учебной и производственной практике).
- 4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 | Показатель 1. Технико-экономические и объемно планировочные показатели при планировании проектных работ использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией; Показатель 2. Сводный график проектирования и согласования строительства составлен, в соответствии с заданной ситуацией; Показатель 3. Информация о рынке архитектурных услуг использована, в соответствии с заданной ситуацией. | Отчет по практике Портфолио |
ПК 3.2 | Показатель 1. Данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования использованы грамотно, в соответствии с заданной ситуацией; | |
ПК 3.3 | Показатель 1 Претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции составлены, в соответствии с заданной ситуацией. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования проектных работ; - оценка эффективности и качества выполнения | Портфолио |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области выполнения планирования, организации проектных работ. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; -использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно массовых мероприятиях; | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение ставить цели соответствующие профессиональным задачам в области планирования и организации процесса архитектурного проектирования; - умение обосновывать необходимость выполнения поставленной цели для мотивации деятельности подчиненных; - организация контроля деятельности подчиненных; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности; | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.
Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....
Рабочая программа практики для специальности"Программирование компьютерных систем"
Рабочая программа практики по ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных...
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...