РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
методическая разработка по технологии по теме
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС.
Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvennaya_praktika_modul.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
__________________________________________________________________
Санкт-Петербургское государственное
специальное реабилитационное образовательное учреждение
среднего профессионального образования – техникум для инвалидов
«Профессионально-реабилитационный центр»
«Утверждаю»
Директор ПРЦ
_____________ Г.Г. иванов
«___»____________20__ г.
Рабочая ПРОГРАММа производственной практики
ПМ.01
«пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
ПМ.02
«дефектация швейных изделий»
ПМ.03
«Ремонт и обновление швейных изделий»
для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии НПО 262019.03 «Портной»
Рассмотрена и одобрена на заседании
методической комиссии ПРЦ
руководитель ОМО
_____________ Т.В. Шаталова
«___»____________20__ г.
Санкт-Петербург
2011 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 «Портной», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №479 от 11 мая 2010 г.
Организация – разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования – техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр».
Разработчики:
Назаренко И.Ю. - преподаватель специальных дисциплин СПб ГБОУ «Профессионально-реабил центр»
Рекомендована на заседании методической комиссии отделения по подготовке промышленных специальностей ПРЦ
Председатель МК______________Е.Ю.Андреева
Содержание
- Паспорт программы производственной практики
- Результаты освоения программы производственной практики
- Структура и содержание программы производственной практики
- Условия реализации программы производственной практики
- Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Область применения программы.
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262019.03 Портной.
В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.01. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»;
ПМ.02. «Дефекация швейных изделий»;
ПМ.03. «Ремонт и обновление швейных изделий»;
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПМ. О1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПП.01.01. Производственная практика:
1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
ПМ.02.Дефектация швейных изделий.
ПП.02.02. Производственная практика:
2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;
2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;
2.3. Устранять дефекты швейной обработки.
ПМ.03. Ремонт и обновление швейных изделий.
ПП.03.03. Производственная практика:
3.1. Выявлять область и вид ремонта.
3.2. Подбирать материалы для ремонта.
3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профессии «Портной» при условии наличия среднего (полного) общего образования, основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2.Цели и задачи программы производственной практики.
Требования к результатам освоения программы производственной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:
Иметь практический опыт:
- изготовления швейных изделий;
- работы с эскизами;
- распознавание составных частей деталей одежды и их конструкций;
- определение свойств применяемых материалов;
- работы на швейном оборудовании;
- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;
- выполнение влажно-тепловых работ;
- проверки качества узлов и готовых швейных изделий;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов швейных изделий;
- устранения дефектов;
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта.
Уметь:
- сопоставлять наличие деталей кроя с эскизом;
- определять правильность выкраивания деталей кроя;
- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
- давать характеристику тканям по технологическим, гигиеническим, механическим свойствам;
- заправлять, налаживать, проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
- пользоваться оборудованием для влажно-тепловых работ;
- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
- правильно выбирать технологическую последовательность обработки изделия;
- применять современные методы обработки изделий;
- правильно выполнять операции влажно-тепловой обработки, в соответствии с требованиями;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подготавливать изделия к ремонту;
- подбирать материалы;
- подбирать фурнитуру по назначению;
- перекраивать детали, уменьшать и удлинять изделия;
- выполнять художественную штопку, штуковку, установку заплат.
Знать:
- форму деталей кроя;
- названия деталей кроя;
- определение долевой и уточной нити;
- волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
- технологические свойства;
- современные материалы и фурнитуру;
- заправку универсального и специального швейного оборудования;
- причины возникновения неполадок и их устранение;
- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
- оборудование для влажно-тепловых работ и уход за ним;
- правила безопасного труда при различных видах работ;
- правила пожарной безопасности;
- современное (новейшее) оборудование;
- технологический процесс изготовления изделий;
- виды технологической обработки изделий;
- ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
- современные технологии обработки швейных изделий;
- технологические требования к выполнению операций ВТО;
- действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;
- формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов ( технологические, конструктивные, текстильные);
- причины возникновения дефектов;
- способы устранения дефектов;
- методы обновления одежды;
- декоративные решения в одежде;
- использование вспомогательных материалов;
- машинный, клеевой, ручной способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики :
Всего 144 часов, в том числе:
ПП.01.01. - 72 часов
ПП.02.02. - 36 часов
ПП.03.03. - 36 часов
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:
1.Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам;
2.Дефектация швейных изделий;
3.Ремонт и обновление швейных изделий;
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. |
ПК 1.2 | Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп |
ПК 1.3 | Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. |
ПК 1.4 | Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально |
ПК 1.5 | Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки. |
ПК 1.6 | Соблюдать правила безопасности труда |
ПК 1.7 | Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией |
ПК 2.1 | Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия |
ПК 2.2 | Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий |
ПК 2.3 | Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки |
ПК 3.1 | Выявлять область и вид ремонта |
ПК 3.2 | Подбирать материалы для ремонта |
ПК 3.3 | Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную ( мелкий и средний). |
ПК 3.4 | Соблюдать правила безопасности труда. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план программы производственной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам | ||||
1 семестр | 2 семестр | ||||||
17 нед. | 22 нед. | ||||||
7 нед. | 10 нед. | 8 нед. | 10 нед. | 4 нед. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ.01 | Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам | ||||||
ПП.01.01. | Производственная практика | 72 | 72 | ||||
Выполнение поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам, определение свойств и качества материалов для изделий различных ассортиментных групп, обслуживание швейного оборудования, оборудования для ВТО. | 72 | 72 | |||||
ПМ.02 | Дефектация швейных изделий. | ||||||
ПП.02.01. | Производственная практика | 36 | 36 | ||||
Предупреждение и устранение дефектов швейной обработки , выполнение поузлового контроля качества швейного изделия и определение причин возникновения дефектов при его изготовлении | 36 | 6 | |||||
ПМ.03 | Ремонт и обновление швейных изделий | ||||||
ПП.03.01 | Производственная практика | 36 | 36 | ||||
Выявление вида ремонта и подбор материалов для ремонта, выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий с соблюдением безопасных условий труда, подбором материала и технологии обработки для выполнения ремонта. | 36 | 36 |
3.2 Содержание обучения по производственной практике
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объем часов (с указанием их распределения по семестрам) |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01 | Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам | |
МДК.01 | Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам. | |
ПП.01.01. | Производственная практика | 72 |
Выполнение поэтапной обработки швейных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам | Виды работ: Подготовка изделий к первой примерке: - подготовка к первой примерке юбки из шерстяной ткани; - подготовка к первой примерке блузы из шелковой ткани; - изготовление юбки из шерстяной ткани со шлицей; - изготовление юбки из шерстяной ткани со складками; - изготовление блузы из х/б ткани. | 72 |
ПМ.02 | Дефектация швейных изделий | |
МДК.02.01 | Устранение дефектов с учетом свойств ткани. | |
ПП.02.01 | Производственная практика | 36 |
Выполнение поузлового контроля качества швейного изделия и определение причин возникновения дефектов при его изготовлении | Виды работ: Операционный контроль на каждой организационной операции для исключения (своевременного устранения) дефектов обработки: -проверка качества строчек, отделочных строчек, ширины швов, длины стежков; -проверка симметричности швов, вытачек, складок, защипов, воротников, карманов, клапанов, манжет; -проверка правильности распределения сборки и складок; -проверка правильности обработки вытачек, обращая внимание на качество строчек и ВТО; -проверка качества обработки карманов, петель, клапанов, листочек, ширину и длину рамок; -проверка правильности обработки бортов подбортами, обтачками, ровноту канта по ширине, качество ВТО; -проверка качества строчки притачивания тесьмы «молния». | 18 |
Предупреждение и устранение дефектов швейной обработки. | Виды работ: Исправление технологических дефектов с учетом свойств материалов: -укорочение (удлинение) деталей швейного изделия; - несовпадение рисунка материала в швейном изделии; - искривленный край детали швейного изделия; - искривление швов деталей швейного изделия; - излишнее натяжение (слабина) деталей швейного изделия; - несимметричность конструктивных линий изделия, элементов, деталей; Исправление технологических дефектов влажно-тепловой обработки: - проступание клея через деталь; - отслоение прокладочного материала от основного; - растянутый край детали; - ласы; - рыхлый шов. | 18 |
ПМ.03 | Ремонт и обновление швейных изделий | |
МДК.03.01 | Технология ремонта и обновления швейных изделий | |
ПП.03.01 | Производственная практика | 36 |
Выявление вида ремонта, подбор материалов для ремонта, выполнение технологических операций по ремонту швейных изделий с соблюдением безопасных условий труда | Виды работ: Подбор материалов для обновления изделия (ткани, трикотаж, отделочные материалы, фурнитура). Выполнение аппликации. Настрачивание лент, тесьмы. Обработка съемных деталей (воротник, манжеты, галстук, пояс). Ремонт нижних краев брюк; Замена молнии; Восстановление петель; Ремонт, изготовление, прикрепление различных шлевок, хлястиков; Замена деталей; Незначительное изменение размера изделия или его основных деталей. | 36 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы производственной практики предполагает наличие рабочих мест на предприятиях города (в ателье по пошиву и ремонту одежды).
Оборудование рабочего места портного на производстве:
- рабочие места (стол и стул);
- универсальные швейные машины;
- специальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные столы;
- резиновые коврики;
- манекены;
- ножницы;
- иглы для ручных работ;
- иглы для швейных машин;
- портновские булавки;
- нитки;
- портновский мел;
- лекала;
- сантиметровая лента;
- линейки;
- промежуточная аттестация по окончании семестра;
- эскизы изготовляемых изделий;
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для нач. проф. образования/ Т.В.Могузова и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-112 с.
Производственное обучение портных по пошиву легкого платья: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Г.А. Иконникова.- М.: «Академия», 2006.- 96 с.: ил., табл.-510 экз
Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению/ Бровина Е.В. и др.- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.- 416.
Конструирование мужской и женской одежды: Учеб.для нач. проф. образования/ Б.С.Сакулин и др. – М: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 1999.- 304 с.
«Конструирование мужской верхней одежды по индивидуальным заказам»:Учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений
/И.Я.Гришпан.- М.:Изд.центр «Академия»,2005г.-368 с.
Пошив изделий по индивидуальным заказам:учеб.для нач.проф.образования/М.А.Силаева.-3-е изд.,стер.- М.:Изд.центр «Академия»,2006.- 528с.
Материаловедение швейного производства:Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования.-М.:Изд.центр «Академия»:Мастерство:Высшая школа,2000.-240с.
Технология женской и детской легкой одежды:Учеб.-М.:Высшая школа;Изд.центр «Академия»,1999.-416с.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики
Производственная практика проводится после изучения теоретической части МДК и учебной практики соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый модуль. Производственная практика проводится в конце второго семестра на предприятиях города.
Производственная практика заканчивается квалификационным экзаменом, который проводится по трем модулям и отчетом о прохождении производственной практики. Учащиеся в составе рабочих бригад или самостоятельно выполняют квалификационную работу (швейное изделие в натуральную величину в сопровождении с пояснительной запиской), по результатам которых получают квалификационный разряд. Самостоятельно пишут отчет, в котором отражают успехи, проблемы, возникающие во время прохождения практики, рассказывают о своих впечатлениях, о новом опыте, приобретенном на производстве.
4.4 Кадровое обеспечение производственной практики.
Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера), осуществляющих руководство учебной практикой: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. | Наблюдение во время практических работ. |
ПК.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. | Наблюдение во время практических работ. |
ПК.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. | Наблюдение во время практических работ. |
ПК.4.Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. | Наблюдение во время практических работ. Устный опрос. |
ПК.5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки. | Наблюдение во время практических работ. Устный опрос. |
ПК.6.Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий | Наблюдение во время практических работ. |
ПК.7. Соблюдать правила безопасности труда. | Устный опрос. |
ПК.8.Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. | Наблюдение во время практических работ. Устный опрос |
ПК.9.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях. Наличие положительных отзывов по итогам практики. |
ПК.10.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Оценка решения ситуационных задач. Наблюдение на практических занятиях, в процессе учебной практики. |
ПК.11.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Наблюдение во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач. |
ПК.12.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач. |
ПК.13.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Электронная презентация квалификационной работы. |
ПК.14.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение. |
ПК.15.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Рабочая программа учебной практики для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Для успешного освоения студентами основной профессиональной программы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер рекомендую изучение следующих материалов:...
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...