Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в рамках данной программы, имеют страноведческую и лингвистическую направленность в области экономических связей и коммерческой коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnogo_kursa_angliyskiy_dlya_praktikov.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 191
с углубленным изучением немецкого языка
Рабочая программа
Элективного курса «Английский для практиков»
2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим материалы урока не могут в полной мере удовлетворить интерес учащихся к культуре англоговорящих стран. Вот почему программа «Английский для практиков» является актуальной.
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “My Family”, “Leisure And Hobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в рамках данной программы, имеют страноведческую и лингвистическую направленность в области экономических связей и коммерческой коммуникации.
Программа составлена для учащихся 7-11 классов и рассчитана на 72 часа. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 1 раз в неделю. Рекомендуемое количество обучающихся в группе до 12 человек.
Цель курса: создать целостное представление об особенностях культуры стран изучаемого языка и обучить учащихся основам делового общения в данных странах в типичных ситуациях, формировать более высокий уровень приобретения иноязычной коммуникативной компетентности как средства, позволяющего ученикам реализовать свои специфические жизненные планы и личностные устремления.
Тип программы – модульный, что позволяет лучше структурировать материал. В курсе выделяются два модуля: страноведение, создающее целостное представление об особенностях культуры стран изучаемого языка и деловое общение на английском языке, включающее в себя 3 раздела: «Общение по телефону», «Общение в письме», «Общение по факсу, электронной почте». Изучение каждой темы второго модуля построено по единой схеме:
- Предъявление диалога
- Активный словарь (ключевые выражения для запоминания).
- Тренировочные упражнения
- Ценный совет из рубрики «Вы знаете?»
- Самостоятельная работа
Программа состоит из двух частей – продуктивной и репродуктивной.
Формы работы включают в себя следующие: учебные занятия, игра, индивидуальные консультации, занятия на компьютере (интернет, самостоятельная работа учащихся) и др.
Методы работы - словесный, наглядный, демонстрационный, проблемно-поисковый, исследовательский, практический и др.
Программа составлена на основе принципа посильности, соответствие возврастным интересам учащихся и преемственности подготовки студентов в системе «школа- ВУЗ»
В процессе обучения учащиеся приобретают и совершенствуют умения в области говорения, чтения, письма, аудирования, овладевают новыми лексическими единицами.
Тематическое наполнение курса (краткое содержание, языковой материал) и распределение часов представлено в таблице.
Тематический план элективного курса
«Английский для практиков»
Наименование разделов и тем | Максим. уч. нагрузка учащихся | Кол-во аудит. часов при очной форме обучения | Самостоят. работа учащихся | ||
всего | теоретич. | практич. | |||
I Страноведение
II Деловое общение на английском 2.По телефону 2.1. Установление контактов 2.2. Прощание 2.3. Сообщения 2.4. Назначение встречи 2.5. Запрос информации 2.6. Оформление заказа 2.7. Размещение заказа 2.8. Решение проблем 3. в письме 3.1. Установление контакта 3.2. Запрос информации 3.3. Возобновление контактов и предъявление рекламации 3.4. Ответ на рекламацию и ее удовлетворение 3.5. Назначение встречи в письме 3.6. Продвижение дел 3.7. Выражение благодарности 4. по факсу, электронной почте 4.1. Отправка факса 4.2. Бронирование номера в гостинице по факсу 4.3. Интернет 4.4. Электронное сообщение 5. Выполнение практических заданий по 3 темам | 2 2 4 4 4 2 4 2 3 3 3 4 3 3 3 3 3 2 3 2 2 2 2 3 3 2 3 2 2 3 2 2 3 2 3 3 3 3 4 | 2 2 3 3 3 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 1 3 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего по курсу | 95 | 72 | 18 | 54 | 22 |
Содержание элективного курса
«Английский для практиков»
I Страноведение
- Четыре нации Великобритании; кто такие британцы
Учащийся должен знать: лексику, национальности, национальные символы Великобритании
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
- География британских островов
Учащийся должен знать: лексику, реалии, особенности географии британских островов
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
- Семь чудес природы Америки
Учащийся должен знать: лексику, реалии, особенности природы США и Канады
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
Самостоятельная работа: поисковая работа: рассказ о чудесах России
- Климат Австралии и США, природные бедствия
Учащийся должен знать: климат и природные бедствия Австралии и США
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
Самостоятельная работа: рассказ о климате определенной части России
- Англия: тур в историю
Учащийся должен знать: лексику, реалии, основные исторические факты из истории Англии
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
Самостоятельная работа: описать один день из подобного тура по России/ Санкт -Петербургу
- Колониальное прошлое Британии
Учащийся должен знать: колонии Британии, реалии, лексика, словообразование
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
Самостоятельная работа: рассказать о России ,о появления иностранных слов в русском актином словаре
- Важные исторические события США (отражение в кино)
Учащийся должен знать: лексика, реалии, основные исторические события из истории США
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
- Правительство Великобритании: традиции и новаторства
Учащийся должен знать: лексику, реалии, политическое устройство страны
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
- Взлеты и падения Британской монархии
Учащийся должен знать: основные факты из истории Британской монархии
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
Самостоятельная работа: поисковая работы: рассказать об интересных фактах королевской семьи
- Земля свободы (конституция США)
Учащийся должен знать: лексику, реалии, политическое устройство страны
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме
- Национальные праздники
- Учащийся должен знать: лексику (еда, напитки, песни), реалии, национальные праздники англоговорящих стран
Учащийся должен уметь: рассказать о своей стране
Самостоятельная работа: рассказать о национальном празднике России
- Спорт и отдых
Учащийся должен знать: лексику (спорт, названия стран), спортивные отношения Великобритании и ее бывших колоний
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
Самостоятельная работа: поисковая работа: необычные виды спорта англоязычных стран
- Телевидение
Учащийся должен знать: лексика (телевидение), популярные программы Великобритании
Учащийся должен уметь: изложить информацию по теме, рассказать о своей стране с данной точки зрения
Самостоятельная работа: рассказать о российской программе
- Современное искусство
Учащийся должен знать: лексику, интересные факты о современном искусстве Шотландии
Учащийся должен уметь: выразить свое мнение
Самостоятельная работа: выразить свое мнение
- Театры Лондона
Учащийся должен знать: лексика, театры Лондона
Учащийся должен уметь: извлекать необходимую информацию из брошюр
Самостоятельная работа: составить диалог- посещение театра
- Дети Голливуда
Учащийся должен знать: основные факты, связанные с кинопроизводством
Учащийся должен уметь: брать интервью
Самостоятельная работа: составить интервью
- Британская пресса
Учащийся должен знать: газеты и журналы Великобритании,
Учащийся должен уметь: ориентироваться в изданиях Британской прессы
Самостоятельная работа: рассказать о газете/ журнале англоязычной страны
- СМС – бум
Учащийся должен знать: лексику,словообразование, статистику относительно СМС сообщений в Великобритании
Учащийся должен уметь: составить СМС сообщения
Самостоятельная работа: Составить СМС сообщения
- Интернет сокращения
Учащийся должен знать: способы словообразования, тенденции в развитии английского языка в интернете
Учащийся должен уметь: понимать язык интернета
II Деловое общение на английском
2.По телефону
2.1. Установление контактов
Учащийся должен знать: лексику, клише, выражения, как указывать телефонные номера
Учащийся должен уметь: представиться, выразить свои желания, ответить собеседнику
Самостоятельная работа: составить диалог (установить контакт с собеседником)
2.2. Прощание
Учащийся должен знать: различные способы прощания
Учащийся должен уметь: прощаться
2.3. Сообщения
Учащийся должен знать: как передать информацию, что можно услышать от оператора / секретаря
Учащийся должен уметь: задавать вопросы и отвечать на них, оставлять сообщения для автоответчика
Самостоятельная работа: составить деловой диалог (с целью передачи необходимой информации)
2.4. Назначение встречи
Учащийся должен знать: Официальный / неофициальный стиль
Учащийся должен уметь: договориться о встрече, дне, ответить на предложение, уточнить детали, отменить встречу, предложить другие варианты
Самостоятельная работа: составить диалог (с целью договориться/ отменить встречу)
2.5. Запрос информации
Учащийся должен знать: как получать информацию, как называть слова по буквам
Учащийся должен уметь: запросить, уточнить и сообщить информацию
Самостоятельная работа: составить короткое монологическое высказывание (сообщение информации)
2.6. Оформление заказа
Учащийся должен знать: Что вам могут сказать при оформлении заказа, что может сказать турист
Учащийся должен уметь: заказать авиабилет, билет на поезд, забронировать билет на паром, бронировать номера в гостинице по телефону
Самостоятельная работа: составить диалог по теме
2.7. Размещение заказа
Учащийся должен знать: как изложить ситуацию и разместить заказ
Учащийся должен уметь: проводить переговоры, отправить товар
Самостоятельная работа: составить монолог –изложение ситуации
2.8. Решение проблем
Учащийся должен знать: лексику, вежливые формы общения
Учащийся должен уметь: изложить ситуацию, предложить альтернативные способы решения, принять решение
Самостоятельная работа: составить диалог
3. в письме
3.1. Установление контакта
Учащийся должен знать: структуру письма, клише, выражения
Учащийся должен уметь: оформить письмо, использовать формулы вежливости
Самостоятельная работа: оформить письмо с целью установления контакта
3.2. Запрос информации
Учащийся должен знать: структуры письма, клише, выражения при запросе информации
Учащийся должен уметь: запросить информацию, ответить на запрос, предложить альтернативу
Самостоятельная работа: составить письмо – запрос
3.3. Возобновление контактов и предъявление рекламации
Учащийся должен знать: структуру, лексику, клише при предъявлении рекламации
Учащийся должен уметь: сформулировать отказ в принятии товара, предъявить рекламацию
Самостоятельная работа: составить рекламацию
3.4. Ответ на рекламацию и ее удовлетворение
Учащийся должен знать: структуру, лексику, клише при ответе на рекламацию
Учащийся должен уметь: Ответить на рекламацию, предложить решение
Самостоятельная работа: ответить на рекламацию
3.5. Назначение встречи в письме
Учащийся должен знать: клише, формулы вежливости
Учащийся должен уметь: предложить совещание или встречу, пригласить на конференцию, ответить
Самостоятельная работа: составить письмо с целью назначения встречи
3.6. Продвижение дел
Учащийся должен знать: что такое маркетинг и реклама
Учащийся должен уметь: найти время для встречи, настоять на своих требованиях
Самостоятельная работа: пример маркетинга
3.7. Выражение благодарности
Учащийся должен знать: структуру, лексику, клише официального и личного письма с выражением благодарности
Учащийся должен уметь: написать официальное и личное письмо с выражением благодарности
Самостоятельная работа: составить официальное и личное письмо с выражением благодарности
4. по факсу, электронной почте
4.1. Отправка факса
Учащийся должен знать: как оформлять факс
Учащийся должен уметь: предъявить рекламации, разместить заказ
Самостоятельная работа: оформить факс
4.2. Бронирование номера в гостинице по факсу
Учащийся должен знать: процесс бронирования
Учащийся должен уметь: бронировать гостиничные номера для конференции, подтверждать брони, отменять (аннулировать брони)
Самостоятельная работа: составить факс с целью забронировать номер
4.3. Интернет
Учащийся должен знать: лексику, клише, интернет – этикет
Учащийся должен уметь: общаться в интернете
Самостоятельная работа: поисковая работа в интернете
4.4. Электронное сообщение
Учащийся должен знать: структуру, лексику, клише официального и неофициального электронного сообщения
Учащийся должен уметь: оформлять официальное и неофициальное электронное сообщение
Самостоятельная работа: составить электронное сообщение
5. Выполнение практических заданий по 3 темам
Учащийся должен знать: как общаться по телефону, в письме, по факсу, электронной почте
Учащийся должен уметь: сориентироваться в зависимости от предложенной ситуации
Самостоятельная работа: индивидуальные задания
Литература
Серена Мердок Стерн «Общение на английском: телефон, факс, E-mail, деловая переписка». М.: Астрель – АСТ, 2005.
Бизнес-разговорник русско-немецко-английский: переговоры в ходе продаж/ Р.Тилли; пер. с нем. И.Жаровой; пер. с англ. Т.Блык. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 234 с.
Elizabeth Shaman. Across Cultures. – 2009. – 160 c.
Твердохлебова И. П. Программа к элективному курсу ЂАнглийский для делового общенияї. … Пособия могут использоваться в качестве электив ного курса к гуманитарному профилю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика решения текстовых задач"
Пояснительная записка. Решение текстовых задач составляет значительную часть деятельности школьников при изучении математики. В обучении они являются и целью, и средством обучения и математическо...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
Рабочая программа элективного курса "Теория и практика написания сочинений разных жанров""
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса "Методы решения практико-ориентированных задач"
Рабочая программа элективного курса для подготовки к ОГЭ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....
Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс
Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...