Доклад «Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»
материал по теме

Павлова Екатерина Владимировна

Выступление на совещании на тему «Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_lopatinoy_2.docx23.41 КБ
Файл katya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

«Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»

Уважаемые коллеги!

Одна из главных проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, заключается, на мой взгляд, в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. И хотя ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему гораздо труднее, чем большинству его сверстников, не имеющих проблем со здоровьем.

Именно поэтому система воспитательной работы в нашей школе формируется по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, социальных норм и ценностей, адекватных взаимоотношений в коллективе;
  • художественно-эстетическое: формирование художественного вкуса, знание и понимание культуры и искусства;
  • трудовое воспитание: формирование правильного отношения к труду,
  • гражданско-патриотическое воспитание: воспитание гражданина России, знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения,
  • здоровьесберегающие: сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • экологическое: воспитание  у детей любви к природе, обучение бережному к ней отношению.

Наверное, не нужно объяснять, что названные выше установки могут быть только результатом такой воспитательной работы, в основе которой лежат не простые указания и поучения, а практические занятия. Только при таком подходе реальным становится решение проблемы «самореализации ребенка с ОВЗ в социуме».

Схему воспитательной работы в нашей школе можно представить следующим образом:

  1. Воспитание в учебном процессе. Целью
  • развитие познавательных интересов
  • этическое воспитание

        Все это реализовывается на общеобразовательных уроках, а также при проведении предметных факультативов.

  1. Внеурочная деятельность. Цель:
  • организация полезного досуга
  • развитие творческих способностей

        Все это реализуется через организацию клубной работы, занятия по интересам во время динамических перемен. В этом году мы ввели новую модель работы  ГПД. Было разработано недельное тематическое планирование в соответствии с календарными праздниками. Такими темами являются День пожилых людей, Международный день прав человека, День моря, День защиты животных, День смеха.  Каждый день ребята занимаются в рамках заданной тематики определенным видом деятельности: конструированием, рисованием, чтением, музыкой.

  1. Внеклассная воспитательная работа во внеучебное время. Эта работа направлена на развитие:
  • патриотического воспитания
  • эстетического воспитания
  • физического развития
  • укрепление здоровья.

Все это реализуется посредством организации кружков (их у нас 12: Парикмахерское дело, Фотостудия, Основы православия, Макраме,  Кукольная мастерская и другие, Компьютерные курсы в центре «Замоскворечье», а также  спортивная секция, где ребята старшеклассники с удовольствием осваивают приемы  дзюдо. Кружки посещают 110 учащихся, среди которых 65 детей инвалиды-детства.

В последнее время в нашей школе сложилась хорошая традиция  проведения совместных праздников с родителями. Праздник осени, выставка «Осенний букет», конкурс «Кулинарный поединок», ярмарка «Широкая Масленица», спортивные эстафеты, защита проекта «Герои былых времен»  и другие. Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, консультации для родителей администрацией школы, специалистов.

В школе большое внимание уделяется музейной педагогике. Уже не первый год в нашей школе работает музей «Истории школы» под руководством Закамулиной И.В.. Учащиеся совместно с  педагогом приняли участие в смотре-конкурсе среди массовых школ посвященному 65-летию со Дня Победы.

  1. Внешкольная воспитательная работа. Целью:
  • Воспитание познавательной активности
  • развитие художественных, творческих способностей
  • оказание помощи в профориентационной работе

Все это реализуется через социальное партнерство (особый вид деятельности). Наша школа сотрудничает со следующими организациями:

  • Центральная детская библиотека № 21;
  • Центральная городская библиотека № 10;
  • ДДТиЮ на Воробьевых горах;
  • ЦППРиК «Пресненский»;
  • Фотовыставка «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей»;
  • Художественно-музыкальная школа «Радость»;
  • Центр Павла Слободкина;
  • ЦСПСиД «Хамовники»
  • Цирковое училище им.М.Н.Румянцева
  • Центр «Дети улиц»
  • Интегративный театр «Таганка Шед»
  • В этом году мы заключили договор с певицей французского шансона Ниной Дилон.

Наша  школа активно сотрудничала с РООИ «Перспектива».  

  • Учащиеся старших классов были задействованы в проекте «Лучшие друзья» совместно с общеобразовательными школами № 1447 и № 1429 и коррекционной № 359. Президентом этого проекта является певица Глюкоза.
  • В рамках этого проекта проводились совместные праздники, спортивные мероприятия, викторины, тренинги по развитию коммуникативных навыков и сплочения коллектива для наших учащихся.
  • Ученики 3 и 4 классов приняли участие в интегративной фотовыставке «Строим мосты». С  учащимися проведены мастер-классы с профессиональными фотографами, были сделаны множество фотографий во время экскурсии по Москве. Работы дебютантов были представлены на выставке в д/с № 288.

Ребята 0, 2, 6 и 9 класса ежемесячно посещали творческие занятия в изобразительном музеи им. А. С. Пушкина по программе «Дорога в музей» совместно с ЦППРиК «Пресненский». Работы учащихся выставлялись на выставках в музее.

Наряду с общешкольными выступлениями наши учащиеся выезжали с театральными постановками, танцевальными программами и за пределы школы. Впервые наша школа приняла участие во Втором Гоголевском фестивале, где показала спектакль «Неудача» А.П.Чехова, выступили на выпускном вечере с танцевальной программой в общеобразовательной школе в г. Ивантеевка.

Уже не первый год на базе нашей школы организован интегративный летний городской оздоровительный лагерь «Дружба». Задачами лагеря стали: знакомство с условиями, проблемами труда, отдыха воспитанников, культуры и образом жизни; укрепление дружбы и взаимопонимания между воспитанниками, развитие у ребят умения общаться и сотрудничать, понимать другие точки зрения, контролировать собственные чувства и поведение, пробуждение в детях интереса к познанию окружающего мира и людей.

В заключение своего выступления хочется сказать, что наши ученики для нас - не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся люди, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения Докладчик: Павлова Екатерина Владимировна

Слайд 2

Направления воспитательной работы: нравственное воспитание. художественно-эстетическое. трудовое воспитание . гражданско-патриотическое воспитание. экологическое.

Слайд 3

Реализация направлений 1. Воспитание в учебном процессе. Цель: развитие познавательных интересов этическое воспитание Способ достижения: общеобразовательные уроки предметные факультативы.

Слайд 4

Реализация направления 2. Внеурочная деятельность . Цель: организация полезного досуга развитие творческих способностей. Способ достижения: клубная работа динамические перемены ГПД

Слайд 5

Реализация направления 3. Внеклассная воспитательная работа Цель: развитие патриотического воспитания эстетического воспитания физического воспитания укрепление здоровья. Способ достижения: кружки спортивные секции тематические мероприятия

Слайд 6

Кружковая работа

Слайд 7

Формы и методы работы с семьей Проведение совместных праздников Проведение Дней открытых дверей Родительские собрания Беседы учителей и специалистов с родителями после окончания учебного дня Деятельность общешкольного и классного родительского комитетов Выпуск школьного периодического печатного издания, газеты «Облака» Тематические индивидуальные консультации Тренинги

Слайд 8

Реализация направления 4. Внешкольная воспитательная работа Цель: воспитание познавательной активности развитие художественных, творческих способностей оказание помощи в профориентационной работе

Слайд 9

Социальное партнерство Центральная детская библиотека № 21; Центральная городская библиотека № 10; ДДТиЮ на Воробьевых горах; ЦППРиК «Пресненский»; Фотовыставка «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей»; Художественно-музыкальная школа «Радость»; Центр Павла Слободкина ; ЦСПСиД «Хамовники», Цирковое училище им.М.Н.Румянцева , Центр «Дети улиц» , Интегративный театр «Таганка Шед », Нина Дилон .

Слайд 10

РООИ «Перспектива» Проект «Лучшие друзья»

Слайд 11

Интегративный летний городской оздоровительный лагерь «Дружба» Цель: Интегрирование детей в социум.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Докладчик: Павлова Екатерина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к решению образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения I-II вида»

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому п...

Коррекционно-развивающая среда как фактор нравственного развития ребенка в условиях модернизации образования

Большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми накоплен в  Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, IIвида.  Школа образована в 1951 году и в 2011...

Статья «Создание коррекционно-развивающей среды в условиях специального образовательного учреждения II вида»

В статье кратко представлены основные аспекты по созданию коррекционно-развивающей среды в условиях специального образовательного учреждения для слабослышащих учащихся.  Статья со...

Сообщение "Создание коррекционно-развивающей среды – основа социализации школьников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната"

Опыт работы по преподаванию социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интерате I вида....

Доклад "Подвижная игра как инструмент коррекционно-развивающей среды"

В данном докладе представлен опыт работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения могут быть реализованы при дифференцированном подходе к целям, содержанию и срокам освоения образовательного стандарта. Важнейшим п...

Доклад на тему «Коррекционно-развивающая среда как средство коррекции и компенсации детей с ОВЗ»

     «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и пи...