Доклад «Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»
материал по теме
Выступление на совещании на тему «Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_lopatinoy_2.docx | 23.41 КБ |
katya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
«Коррекционно - развивающая среда как условие оптимизации деятельности учреждения»
Уважаемые коллеги!
Одна из главных проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, заключается, на мой взгляд, в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. И хотя ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему гораздо труднее, чем большинству его сверстников, не имеющих проблем со здоровьем.
Именно поэтому система воспитательной работы в нашей школе формируется по следующим направлениям:
- нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, социальных норм и ценностей, адекватных взаимоотношений в коллективе;
- художественно-эстетическое: формирование художественного вкуса, знание и понимание культуры и искусства;
- трудовое воспитание: формирование правильного отношения к труду,
- гражданско-патриотическое воспитание: воспитание гражданина России, знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения,
- здоровьесберегающие: сохранение и укрепление здоровья учащихся,
- экологическое: воспитание у детей любви к природе, обучение бережному к ней отношению.
Наверное, не нужно объяснять, что названные выше установки могут быть только результатом такой воспитательной работы, в основе которой лежат не простые указания и поучения, а практические занятия. Только при таком подходе реальным становится решение проблемы «самореализации ребенка с ОВЗ в социуме».
Схему воспитательной работы в нашей школе можно представить следующим образом:
- Воспитание в учебном процессе. Целью
- развитие познавательных интересов
- этическое воспитание
Все это реализовывается на общеобразовательных уроках, а также при проведении предметных факультативов.
- Внеурочная деятельность. Цель:
- организация полезного досуга
- развитие творческих способностей
Все это реализуется через организацию клубной работы, занятия по интересам во время динамических перемен. В этом году мы ввели новую модель работы ГПД. Было разработано недельное тематическое планирование в соответствии с календарными праздниками. Такими темами являются День пожилых людей, Международный день прав человека, День моря, День защиты животных, День смеха. Каждый день ребята занимаются в рамках заданной тематики определенным видом деятельности: конструированием, рисованием, чтением, музыкой.
- Внеклассная воспитательная работа во внеучебное время. Эта работа направлена на развитие:
- патриотического воспитания
- эстетического воспитания
- физического развития
- укрепление здоровья.
Все это реализуется посредством организации кружков (их у нас 12: Парикмахерское дело, Фотостудия, Основы православия, Макраме, Кукольная мастерская и другие, Компьютерные курсы в центре «Замоскворечье», а также спортивная секция, где ребята старшеклассники с удовольствием осваивают приемы дзюдо. Кружки посещают 110 учащихся, среди которых 65 детей инвалиды-детства.
В последнее время в нашей школе сложилась хорошая традиция проведения совместных праздников с родителями. Праздник осени, выставка «Осенний букет», конкурс «Кулинарный поединок», ярмарка «Широкая Масленица», спортивные эстафеты, защита проекта «Герои былых времен» и другие. Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, мастер-классы, консультации для родителей администрацией школы, специалистов.
В школе большое внимание уделяется музейной педагогике. Уже не первый год в нашей школе работает музей «Истории школы» под руководством Закамулиной И.В.. Учащиеся совместно с педагогом приняли участие в смотре-конкурсе среди массовых школ посвященному 65-летию со Дня Победы.
- Внешкольная воспитательная работа. Целью:
- Воспитание познавательной активности
- развитие художественных, творческих способностей
- оказание помощи в профориентационной работе
Все это реализуется через социальное партнерство (особый вид деятельности). Наша школа сотрудничает со следующими организациями:
- Центральная детская библиотека № 21;
- Центральная городская библиотека № 10;
- ДДТиЮ на Воробьевых горах;
- ЦППРиК «Пресненский»;
- Фотовыставка «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей»;
- Художественно-музыкальная школа «Радость»;
- Центр Павла Слободкина;
- ЦСПСиД «Хамовники»
- Цирковое училище им.М.Н.Румянцева
- Центр «Дети улиц»
- Интегративный театр «Таганка Шед»
- В этом году мы заключили договор с певицей французского шансона Ниной Дилон.
Наша школа активно сотрудничала с РООИ «Перспектива».
- Учащиеся старших классов были задействованы в проекте «Лучшие друзья» совместно с общеобразовательными школами № 1447 и № 1429 и коррекционной № 359. Президентом этого проекта является певица Глюкоза.
- В рамках этого проекта проводились совместные праздники, спортивные мероприятия, викторины, тренинги по развитию коммуникативных навыков и сплочения коллектива для наших учащихся.
- Ученики 3 и 4 классов приняли участие в интегративной фотовыставке «Строим мосты». С учащимися проведены мастер-классы с профессиональными фотографами, были сделаны множество фотографий во время экскурсии по Москве. Работы дебютантов были представлены на выставке в д/с № 288.
Ребята 0, 2, 6 и 9 класса ежемесячно посещали творческие занятия в изобразительном музеи им. А. С. Пушкина по программе «Дорога в музей» совместно с ЦППРиК «Пресненский». Работы учащихся выставлялись на выставках в музее.
Наряду с общешкольными выступлениями наши учащиеся выезжали с театральными постановками, танцевальными программами и за пределы школы. Впервые наша школа приняла участие во Втором Гоголевском фестивале, где показала спектакль «Неудача» А.П.Чехова, выступили на выпускном вечере с танцевальной программой в общеобразовательной школе в г. Ивантеевка.
Уже не первый год на базе нашей школы организован интегративный летний городской оздоровительный лагерь «Дружба». Задачами лагеря стали: знакомство с условиями, проблемами труда, отдыха воспитанников, культуры и образом жизни; укрепление дружбы и взаимопонимания между воспитанниками, развитие у ребят умения общаться и сотрудничать, понимать другие точки зрения, контролировать собственные чувства и поведение, пробуждение в детях интереса к познанию окружающего мира и людей.
В заключение своего выступления хочется сказать, что наши ученики для нас - не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся люди, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления воспитательной работы: нравственное воспитание. художественно-эстетическое. трудовое воспитание . гражданско-патриотическое воспитание. экологическое.
Реализация направлений 1. Воспитание в учебном процессе. Цель: развитие познавательных интересов этическое воспитание Способ достижения: общеобразовательные уроки предметные факультативы.
Реализация направления 2. Внеурочная деятельность . Цель: организация полезного досуга развитие творческих способностей. Способ достижения: клубная работа динамические перемены ГПД
Реализация направления 3. Внеклассная воспитательная работа Цель: развитие патриотического воспитания эстетического воспитания физического воспитания укрепление здоровья. Способ достижения: кружки спортивные секции тематические мероприятия
Кружковая работа
Формы и методы работы с семьей Проведение совместных праздников Проведение Дней открытых дверей Родительские собрания Беседы учителей и специалистов с родителями после окончания учебного дня Деятельность общешкольного и классного родительского комитетов Выпуск школьного периодического печатного издания, газеты «Облака» Тематические индивидуальные консультации Тренинги
Реализация направления 4. Внешкольная воспитательная работа Цель: воспитание познавательной активности развитие художественных, творческих способностей оказание помощи в профориентационной работе
Социальное партнерство Центральная детская библиотека № 21; Центральная городская библиотека № 10; ДДТиЮ на Воробьевых горах; ЦППРиК «Пресненский»; Фотовыставка «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей»; Художественно-музыкальная школа «Радость»; Центр Павла Слободкина ; ЦСПСиД «Хамовники», Цирковое училище им.М.Н.Румянцева , Центр «Дети улиц» , Интегративный театр «Таганка Шед », Нина Дилон .
РООИ «Перспектива» Проект «Лучшие друзья»
Интегративный летний городской оздоровительный лагерь «Дружба» Цель: Интегрирование детей в социум.
Спасибо за внимание! Докладчик: Павлова Екатерина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к решению образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения I-II вида»
Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому п...
Коррекционно-развивающая среда как фактор нравственного развития ребенка в условиях модернизации образования
Большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми накоплен в Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, IIвида. Школа образована в 1951 году и в 2011...
Статья «Создание коррекционно-развивающей среды в условиях специального образовательного учреждения II вида»
В статье кратко представлены основные аспекты по созданию коррекционно-развивающей среды в условиях специального образовательного учреждения для слабослышащих учащихся. Статья со...
Сообщение "Создание коррекционно-развивающей среды – основа социализации школьников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната"
Опыт работы по преподаванию социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе-интерате I вида....
Доклад "Подвижная игра как инструмент коррекционно-развивающей среды"
В данном докладе представлен опыт работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения могут быть реализованы при дифференцированном подходе к целям, содержанию и срокам освоения образовательного стандарта. Важнейшим п...
Доклад на тему «Коррекционно-развивающая среда как средство коррекции и компенсации детей с ОВЗ»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и пи...