Творческая работа в системе непрерывного технологического образования
статья на тему

Вологина Валентина Дмитриевна

В статье рассмотрены  аспекты подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичного производства в условиях новой образовательной практики, характеризующейся максимальной интеграцией образования и производства, современной учебной базой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vologina_v.d._dlya_sayta.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа в системе непрерывного технологического образования

 

Подготовка рабочих кадров и специалистов высокотехнологичного производства в условиях новой образовательной практики, характеризующейся максимальной интеграцией образования и производства, современной учебной базой − это ключ к обеспечению стабильного экономического роста, как предприятий, так и страны в целом.

Профессиональное образование включает  в себя социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях.  Основой творчества является внутренняя мотивация - интерес и даже любовь к делу, воображение, гибкость ума, воля, деятельность, трудолюбие. Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. Профессиональная подготовка, нацеленная на достижение профессиональной компетенции в определённой области деятельности, в значительной мере обеспечивает конкурентоспособность обучающихся, поэтому коллектив государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Раменского политехнического техникума работает под девизом: «Обучение и воспитание успехом». С наступлением нового учебного года для педагогов и обучающихся техникума мы принимаем участие в ежегодном профессиональном конкурсе Word Skills Russia.  

Word Skills - это международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. WSI существует с 1946 года, её создатели поставили перед собой амбициозные цели: мотивировать молодых людей конкурировать, чтобы разбудить их энтузиазм по поводу профессиональной подготовки, а также для сравнения навыков и способностей людей из разных стран. Сотрудничество происходит в рамках проекта «Разработка и внедрение инновационной модели профессиональной ориентации обучающихся, развития профессиональных компетенций и обеспечения мотивации к их формированию в образовательных учреждениях с использованием современных образовательных и информационных технологий»

В России данный проект проводится при поддержке Образования и науки РФ, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», крупных промышленных комплексов. «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создано во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 17 мая 2011 г. № ВП-П16-3168 (пункт 15) и от 27 мая 2011 г. № ВП-П13-3511.

Конкурс - один из путей достижения успеха. Задача преподавателя не только обучить профессии, но и зажечь в каждом искру вдохновения и творчества, помочь превратиться в ярких личностей. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники образовательных учреждений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус образовательного учреждения, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звёзды на небосклоне парикмахерского искусства, в среде поваров, кондитеров и даже среди автомехаников. Конкурс искусства - это всегда загадочно, завораживающе, немного непонятно и бесконечно удивительно. Особенно если это конкурс парикмахерского мастерства. Парикмахерское искусство на современном этапе давно перешло границы непосредственной работы с причёской. Мастеру, а тем более мастеру-художнику всегда хочется увидеть свою модель совершенной, дополненной костюмом, макияжем, воплощающий конечный результат задуманного образа. Сделать из живого ещё более живое и необыкновенное под силу истинному волшебнику - мастеру своего дела.

Соревнование проходило по профессиональным модулям, которые включали в себя две мужские стрижки, свадебную причёску на длинных волосах с обязательным элементом «Плетение». По каждому модулю, были выбраны два вида судейства: объективные и субъективные. Объективные судьи должны были находиться на самом выполнении модуля и следить за ходом выполнения задания, за техникой работы с инструментами, за санитарными требованиями, за техникой безопасности и т.д. По каждому критерию выставлялись баллы, после чего суммировались. После оценки, объективные судьи выходили, не пересекаясь с субъективными судьями. Субъективные же судьи во время выполнения задания не имели права даже видеть какой участник под каким номером и оценивали уже саму эстетичность работ, сложность элементов, использование украшений и т.д. На следующий модуль судьи менялись ролями, объективные становились субъективными и наоборот. И так во всех трех модулях.

Студентка третьего курса гр.1113 по профессии «Парикмахер» Решетняк Валерия на олимпиаде Word Skills Russia-2013 в октябре месяце показала итоговое 8 место среди 25 учебных учреждений. По стрижкам Валерии не было равных, она лидировала по всем показателям и в результате не подвела своих наставников.

World Skills Russia - это новая ступень показателей среди учащихся по многим востребованным компетенциям, которую мы будем с интересом покорять.

Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых в современном производстве. Проявляются совершенно новые тенденции, о которых ранее не упоминали. От понимания этой ситуации обществом в целом и, особенно, специалистами, работающими в сфере образования, зависит успех продвижения нашей страны к развитию и процветанию.

Литература

  1. Алексеев М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. Троицк, 2005. 62 с.
  2. Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.: Флинта – Наука, 1986. 150 с.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Просвещение, 1995. 38 с.
  4. Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. 269 с.
  5. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. С.27.
  6. Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000. № 7. С.18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".

В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...

Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся в системе непрерывного экологического образования

В МБОУ «Карагайская СОШ № 2» работа с детьми, проявляющими особые интеллектуальные и творческие способности, ведётся в соответствии с общешкольной программой «Одарённые дети».  Наша школа в Караг...

Формирование концертмейстерского мастерства в системе непрерывного педагогического образования в современном обществе

Формирование концертмейстерского мастерства в системе непрерывного педагогического образования в современного образования...

Презентация «Активизация и социализация личности в системе непрерывного экологического образования»

          Актуальность и новизна-Больше возможностей для непрерывного подхода-Использование современных педагогических технологий-Постоянное совершенствование программн...