План-конспект урока "Сценическая пластика"
учебно-методический материал на тему
План-конспект группового урока по предмету: "Сценическая пластика" для группы студентов первого года обучения. Тема урока: "Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
группового урока по предмету: «Cценическая пластика»
для группы студентов первого года обучения
ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»
преподавателя Дульщикова Игоря Владимировича
Тема урока: Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации.
Цель урока: Овладение техникой рече-двигательной и вокально-двигательной координации, усвоение методики исполнения движений.
Задачи урока:
- образовательные: ознакомление с понятиями « рече-двигательная и вокально-двигательная координация».
- воспитательные; воспитание пластического воображения будущих режиссёров.
- развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся. Всестороннее развитие и тренировка психофизического аппарата. Комплекс специальных упражнений развивает и тренирует волю, внимание, память, силу, скорость и выносливость, гибкость тела, его подвижность в пространстве, высокий уровень координации движений, быстроту реакции, ритмичность и музыкальность.
- духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к театральному искусству, актёрской профессии, любви к русской национальной культуре и уважения к культуре народов мира;
- здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
- Овладение знанием законов построения движения на сцене и методикой их применения в постановочной работе.
- Конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики. Историческая стилистика особенностей человеческой пластики в разные эпохи, в разных слоях общества. Этикетные и ритуальные движения, манера поведения и общения - необходимо знание этих особенностей при постановке различного рода театрализованных представлений.
Трюковая технология основывается преимущественно на спортивных приёмах, специально приспособленных к нуждам сценической пластики.
Привить навыки педагогической работы по воспитанию пластической культуры актёра, так как выпускникам предстоит работать с участниками самодеятельности, не имеющими специального актёрского образования
Методы и приёмы реализации поставленных задач:
- практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
- наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
- словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения движений;
- репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;
Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.
Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности (налаживание психологического контакта);
- принцип доступности;
- принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
- принцип связи теории и практики;
- принцип индивидуального подхода к учащимся.
Оборудование к уроку:
Ход урока:
- Разминка:
- сценический бег;
- Разминка головы и шеи
- Разминка пальцев, рук, плечей;
- Разминка корпуса;
- Разминка ног.
2. Повторение и закрепление пройденного материала:
Акробатические упражнения.
Развитие силы в акробатических упражнениях. Тренировка вестибулярного аппарата. Навык распределения движений тела в заданном пространстве и в заданное время. Тренировка быстроты реакции. Навык физического взаимодействия. Подготовка к освоению техники пластических трюков. Практические занятия.
- Кувырки вперёд и назад
- Кувырки вперёд с опорой на одну ногу
- Кувырки назад через одно плечо
- Боковые перекаты, «мост» стойки
- Кувырок через препятствие.
3. Изучение нового материала.
Сценическое действие как единый психофизический процесс. Словесное и телесное действие, непроизвольная координация речи и движения в реальных жизненных обстоятельствах. Трудности произвольной координации речи и движения в актёрской профессии. Тренировка многоплоскостного внимания двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие рече-двигательной координации. Тренировка быстроты реакции в упражнениях, исполняемых по «внезапному сигналу». Практические занятия.
4. Подведение итогов урока:
- выявление недочётов;
- раскрытие положительных моментов;
- домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).
План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План - конспект занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама".
Разработка занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама" знакомит с культурой и традициями Японии, с практическим применением оригами в древних традициях японцев. Ученики научатся со...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....