План-конспект урока "Сценическая пластика"
учебно-методический материал на тему

Дульщиков Игорь Владимирович

План-конспект группового урока по предмету: "Сценическая пластика" для группы студентов первого года обучения. Тема урока: "Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

группового урока по предмету: «Cценическая пластика»

для группы студентов первого года обучения

ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры»

преподавателя Дульщикова Игоря Владимировича

Тема урока: Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации.

Цель урока: Овладение техникой   рече-двигательной и вокально-двигательной координации,  усвоение методики исполнения движений.

Задачи урока:

  • образовательные: ознакомление с понятиями « рече-двигательная и вокально-двигательная координация».
  • воспитательные;  воспитание пластического воображения будущих режиссёров.
  • развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование  эстетического вкуса обучающихся. Всестороннее развитие и тренировка психофизического аппарата. Комплекс специальных упражнений развивает и тренирует волю, внимание, память, силу, скорость и выносливость, гибкость тела, его подвижность в пространстве, высокий уровень координации движений, быстроту реакции, ритмичность и музыкальность.

  • духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к театральному искусству, актёрской профессии, любви к русской национальной культуре и уважения к культуре народов мира;
  • здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.

  • Овладение знанием законов построения движения на сцене и методикой их применения в постановочной работе.
  • Конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики. Историческая стилистика особенностей человеческой пластики в разные эпохи, в разных слоях общества. Этикетные и ритуальные движения, манера поведения и общения - необходимо знание этих особенностей при постановке различного рода театрализованных представлений.

Трюковая технология основывается преимущественно на спортивных приёмах, специально приспособленных к нуждам сценической пластики.

Привить навыки педагогической работы по воспитанию пластической культуры актёра, так как выпускникам предстоит работать с участниками самодеятельности, не имеющими специального актёрского образования

Методы и приёмы реализации поставленных задач:

  • практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
  • наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
  • словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения  движений;
  • репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;

Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.

Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности (налаживание психологического контакта);
  • принцип доступности;
  • принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
  • принцип связи теории и практики;
  • принцип индивидуального подхода к учащимся.

Оборудование к уроку:

Ход урока:

  1. Разминка:
  • сценический бег;
  • Разминка головы и шеи
  • Разминка пальцев, рук, плечей;
  • Разминка корпуса;
  • Разминка ног.

      2. Повторение и закрепление пройденного материала:

Акробатические упражнения.

Развитие силы в акробатических упражнениях. Тренировка вестибулярного аппарата. Навык распределения движений тела в заданном пространстве и в заданное время. Тренировка быстроты реакции. Навык физического взаимодействия. Подготовка к освоению техники пластических трюков. Практические занятия.

  • Кувырки вперёд и назад
  • Кувырки вперёд с опорой на одну ногу
  • Кувырки назад через одно плечо
  • Боковые перекаты, «мост» стойки
  • Кувырок через препятствие.

3. Изучение нового материала.

Сценическое действие как единый психофизический процесс. Словесное и телесное действие, непроизвольная координация речи и движения в реальных жизненных обстоятельствах. Трудности произвольной координации речи и движения в актёрской профессии. Тренировка многоплоскостного внимания двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие рече-двигательной координации. Тренировка быстроты реакции в упражнениях, исполняемых по «внезапному сигналу». Практические занятия.

    4. Подведение итогов урока:

  • выявление недочётов;
  • раскрытие положительных моментов;
  • домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).

План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы"...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План - конспект занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама".

Разработка занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама" знакомит  с культурой и традициями Японии, с практическим применением оригами в древних традициях японцев. Ученики научатся со...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....