План открытого урока по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка на тему
План-конспект открытого урока по дисциплине "Менеджмент" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ПК № 33
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала»
Преподаватель: М.А. Морозова
Москва 2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Менеджмент»
ТЕМА: «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала»
ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок
ТИП УРОКА: Практическое занятие
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:
Методика формирования профессиональных и общих компетенций в процессе проведения практических занятий
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающие цели:
- формирование профессиональных компетенций;
- закрепление знаний студентов;
- контроль уровня усвоения учебного материала;
- систематизация представлений студентов об основных понятиях курса
Воспитательные цели:
- воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия;
- формирование умений сочетания индивидуальной работы с коллективной
Развивающие цели:
- развитие у студентов коммуникативных способностей;
- развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;
- развитие коммуникативных умений студентов
ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА:
- Презентация по теме.
- Раздаточный и дидактический материал.
- Проектор с экраном.
- Компьютер.
СТРУКТУРА УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Мария Александровна Морозова – 5 мин.
Объяснение особой формы организации урока – открытого практического занятия. Закрепление пройденного материала происходит по результатам защиты творческих работ, выполненных заранее.
У нас на занятии присутствуют преподаватели разных дисциплин и наши студенты из других групп, которые выполняют роль экспертов.
Мотивация учебной деятельности:
Пояснение целей и задач данного занятия.
Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.
Необходимость в управлении возникает по мере появления целей, достижение которых требует коллективных усилий. В современном обществе необходимость менеджмента обусловлена такими факторами, как ускорение научно-технического прогресса, ориентация производства потребителей, возрастание значения непроизводственной сферы, в частности коммерческой деятельности.
Тема нашего сегодняшнего практического занятия «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала».
Мы с Вами на протяжении нескольких уроков говорили, что же такое менеджмент, планирование, организация, мотивация и контроль, которые являются основными функциями управления.
И сегодня закрепление изученного материала будет проходить в форме практического занятия.
Оценка за занятие будет складываться из баллов, набранных каждой командой в 2-х этапах: блиц-опроса и защиты творческой работы, а работа с диагностической картой поможет Вам выполнить задание
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (блиц-опрос) – 10 мин.
А) Ответить на вопросы:
- Что такое менеджмент?
- Дайте определение понятию «Цель»
- Перечислите цели менеджмента
- Дайте определение понятию «Задача»
- Перечислите задачи менеджмента
- Назовите основные функции менеджмента
- Кого можно назвать менеджером?
- На какие группы подразделяют менеджеров?
- Кто относится к менеджерам высшего звена?
- Кто относится к менеджерам среднего звена?
- Кто относится к менеджерам низшего звена?
- Дайте определение понятию организация (фирма)
- Из чего складывается система управления в организации?
- Кто такой субъект управление?
- Кто такой объект управления?
Б) Работа с диагностическими карточками (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - 10 мин.
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
А) Инструктаж преподавателя по выполнению практического задания
Морозова М.А. 3 мин.
Вы ответили на вопросы, которые непосредственно связны с темой нашего сегодняшнего практического занятия.
Каждая команда получила ситуационную задачу, которую выполнила в виде творческой работы (проекта).
Еще раз обращаю Ваше внимание, что вместе с Вами работают эксперты.
Я даю Вам время для подготовки к защите проекта
Группа заранее разделилась на подгруппы: 4 команды по 4 человека:
1 команда ООО «Happy pets»
- Кожаева Надежда
- Андросова Нина
- Дворецкая Виолетта
- Крупенина Юлия
2 команда ООО «Доброе утро»
- Пичужкина Александра
- Василашко Александра
- Цацурина Анастасия
- Колесов Олег
3 команда ООО «Чистики»
- Портнова Анна
- Голубочкин Илья
- Конова Валерия
- Лобова Валентина
4 команда ООО «Security+»
- Екатериничева Татьяна
- Кондратенко Ксения
- Мугака Максим
- Райкова Анастасия
Б) Защита творческих работ студентов, подготовленных заранее - 60 мин.
IV. ОБОБЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ – 2 мин.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Литература: А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина «Менеджмент», М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. - стр. 70-73 (1)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Диагностическая карточка 1
1.Функции менеджмента – это ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Функция планирования делится на:
Характеристика функции планирования: ______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заполните схему:
Цикл менеджмента:
Диагностическая карточка 2
1. Управление – это _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Характеристику функции организации - ___________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Тактическое планирование – это__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заполните схему:
Цикл менеджмента:
Диагностическая карточка 3
1. Оперативное планирование – это ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Характеристика функции мотивации - ______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Мотивация
Заполните схему:
Цикл менеджмента:
Диагностическая карточка 4
1. Тактическое планирование - ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Характеристика функции контроля - ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Виды контроля:
- Предварительный __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Текущий контроль _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Заключительный контроль - ________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________.
Заполните схему:
Цикл менеджмента:
Приложение 2
Задание (структура работы)
- Представление организации
- Структура организации
- Должностные обязанности работников
- Планирование, организация, мотивация персонала предприятия
- Деятельность организации
- Реклама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/24/picture-20719.jpg)
План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)
Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-114542-1704649658.jpg)
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382715-1389724048.jpg)
План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-483687-1411211501.jpg)
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372469-1387806697.jpg)
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....