Художественное творчество. Лепка . Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

Митренко Наталья Анатольевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_izodeyatelnosti_ageevoi_l._p.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество. Лепка

Непосредственная образовательная деятельность

Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».

Образовательные области.

«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы.  Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.

«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях (делить массу на 5 частей, лепить овальную форму из шара). Закреплять приемы аккуратной лепки.

«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.

«Художественная литература»-  содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.

«Труд» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Оборудование.

Шапочки для д/игры, обручи, план-схема работы. Раздаточный материал: подносы, пластилин, доски для лепки, стеки, коктельные трубочки для стебля, салфетки, пуговицы.

Содержание организованной деятельности детей

 Вход в образовательную деятельность

Дети и воспитатель в группе, на ковре.

Чтение стихотворения.

Почему? А. Ахундова

 Почему на голове

 Не растут цветочки?

 Ведь растут они в траве

 И на каждой кочке!

 Если волосы растут,

 Значит, их сажают…

 А сажать цветочки тут

 Мне  не разрешают!

 Почему не сделать так:

 Срезать все кудряшки,

 На макушку – красный мак,

 А вокруг – ромашки!..

 … Вот была бы голова!

 Голова что надо!

 Лес, цветы, грибы, трава…

 Тишина. Прохлада.

- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.

(Дети одевают шапочки)

-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету  каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку.(Садятся на ковер).

-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад. 

-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает,  их дом- луг. 

Дидактическая игра « Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом).

-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)

-А вы, растущие на лугу?

-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.

Давайте отдохнем (танцуют танец – «Ладошки»).

-Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли? 

Цветок

 Цветок на лугу

 Я сорвал на бегу.

 Сорвал,

 А зачем –

 Объяснить не могу.

 В стакане

 Он день постоял - и завял.

 А сколько бы он

 На лугу простоял?

 В. Викторов

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Но нам, же нравятся цветы? Так красиво, когда цветы стоят в вазе. Я предлагаю отправиться в мастерскую и изготовить цветы, хотите?

(Дети проходят за столы)

Рассматривание образца.

Это тюльпан. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Давайте  рассмотрим тюльпан. Что есть у тюльпана? (стебель, лист, цветок состоит из сердцевины и лепестков).

Пальчиковая гимнастика.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Тюльпана цветки .  Переплести пальцы

Распускают лепестки.  Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит,  Легко плавно подуть

Лепестки колышет.  Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем,  Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем.  Втянуть носом воздух

Объяснение хода выполнения работы.

Работу мы будем выполнять по плану (план-схема на мольберте).

Работа детей ( звучит музыка)

По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Рефлексия.

Выставка детских работ .Свои цветы вы подарите мамам.

-Ребята, а когда станет совсем тепло мы с вами посеем цветы на клумбе , и они будут радовать всех…

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области "художественное творчество"тема: Знакомство детей с гжельской росписью,

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

Занятие по образовательной области "художественное творчество"тема: Знакомство детей с гжельской росписью,

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

«Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла» комплексное занятие художественному творчеству творчеству младшая группа

Помогает внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего, обогощать словарь за счет звукоподражания,воспитывать уверенность в себе...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

Методическая разработка в помощь организаторам художественного творчества обучающихся. Тема занятий «Вязание цветочков»

Тема блока занятий -  декоративно-прикладное творчествоТема методической разработки -  Организация и методика  проведения занятий вязания крючком. Тема занятий «Вязание цветочков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...