«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-часть 1
презентация к уроку на тему
«Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние среды обитания природной, но среды и общественной, и государственной. Общество создает личность, а личность создает общество»
Сергей Залыгин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся» Курошина Е.Н., учитель биологии «Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние среды обитания природной, но среды и общественной, и государственной. Общество создает личность, а личность создает общество» Сергей Залыгин
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков Тот или иной уровень экологической культуры – есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно (подрастающее поколение) должно знать этот мир, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Воспитание экологической культуры учащихся - сейчас одна из важнейших задач общества и образования .
Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося, формировании у него ответственного, бережного отношения к природе. Участвуя в формировании экологической культуры учащихся, мы с вами вносим посильный вклад в воспитание граждански зрелой личности. А что подразумевается под этим, наверное, нам в общих чертах понятно. Мы содействуем воспитанию человека, сознающего свою личную ответственность за среду обитания, за все ее составляющие от малого ручейка, впадающего в реку Упа или Воронка, до известного во всем мире озера Байкал, от березовой рощицы в Белоусовском парке до заповедников созданных на нашей планете. .
Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.
Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется по следующимнаправлениям : Человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь. Человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность
Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется по следующим направлениям: 1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, эмблем, призывающих к сохранению окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни для воздействия на широкие массы и в первую очередь на учащихся школ. У нас есть положительные результаты данного вида деятельности, правда, в последнее время мы стали меньше обращаться к этой стороне экологической работы. Пожалуй, следует вернуться к этой практике заново.
Плакаты, изготовленные учащимися
Газеты, изготовленные учащимися
2.Экологическое просвещение - разработка мероприятий, способствующих распространению знаний о природе и необходимости её охраны. В этом направлении предполагается работа над рефератами, сообщениями по различным темам на уроке, выпуске различного рода листовок. «Значение диких животных Тульской области и их охрана», «Среда обитания и здоровье населения Тульской области», «Влияние экологических факторов на население Тульской области», «Промышленные предприятия города Тулы и экология», «Лекарственные растения Тульской области» и др.
На уроках биологии мы практикуем выпуск медицинских листовок при изучении таких тем, как иммунитет в 8 классе, бактерии в 6, на уроках природоведения ребята оформляют листовки в защиту природы.
3.Учебно-исследовательская деятельность детей на уроках. В 6 классе программный материал предполагает достаточно большое количество лабораторных работ по изучению условий и сроков прорастания семян, определения их всхожести, строение корня. Стебля корневищ, развитие почек и др. В 7 классе дети изучают экологию животных различных систематических групп, а в старших классах - изучают биотические и абиотические факторы среды обитания, дают описание экологических систем, определяют антропогенный фактор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.
Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...
Развитие экологической культуры школьников как способ формирования духовной ценности личности.
Проблема формирования экологической культуры учащихся сейчас стоит как никогда остро, так как связана с будущей жизнью человечества. К сожалению как отдельный предмет экология в нашей школе...
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формированиянравственной личности....
Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории как одно из условий формирования творческой личности
Методтческая разработка по исследовательской работе на уроках истории...
«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-чкасть 2
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушен...
Исследовательская деятельность учащихся при изучении родного края, как одно из условий формирования творческой личности.
Изучение малой родины-родного края....
Экологическое образование и воспитание – одно из условий развития одаренной личности
Закон «Об охране природы в Российской Федерации» обязывает современную школу находить наиболее эффективные способы знакомства учащихся с природой, методы развития у ребят интереса к пробле...