Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
статья по теме
Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования
нравственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является актуальной на протяжении всей истории общественного развития.
Слайд 2
Нравственное становление подростков – важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. В.В. Путин в приветствии Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества.
Нормативно-правовые и научно-методические документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.) называют одним из приоритетных направлений нравственное воспитание подрастающего поколения.
Слайд 3
Представляю вашему вниманию результаты диагностики нравственной воспитанности по методике М.Шиловой ( начальный этап)
Ход опыта: Испытатель даёт испытуемым бланк методики, содержащий инструкции и задания. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Бланки содержат таблицу с главами:
1) Патриотизм; 2) Любознательность; 3) Трудолюбие; 4) Доброта и отзывчивость; 5) Самодисциплина.
Обработка результатов:По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Слайд 4
Ключевым моментом в решении данной проблемы является привлечение учащихся к волонтерской деятельности, которая влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.
Слайд 5
Команда волонтеров « Протяни руку помощи»
Волонтерство формирует готовность подростков к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.
Слайд 6
Волонтерская деятельность
- -влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку;
- -способствует познавательному и эмоциональному развитию , совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие , сопереживание.
Слайд 7
направления и задачи волонтерского движения:
1. психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;
2. социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;
3. социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;
4. трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;
5. валеологическое - формирование здорового образа жизни;
6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;
7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;
8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;
9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;
10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.
Слайд 8
Маршрутный лист
работы отряда волонтеров «Протяни руку помощи!»
Слайд 9
Ведение летописи работы волонтерской команды в дневник.ру
Экологический десант 2013 год
Слайд 10
Акция «А ты поздравил свою маму?» 24.10.2013 год
Слайд 11
Акция «Праздник к вам приходит» 22.12.2013 год
Слайд 12
Волонтерский проект « Делать добро спешите!» 22.01.2014год
Слайд 13
Волонтерский проект « Спасибо деду за ПОБЕДУ» 2009……….
Слайд 14
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.Шиловой.
Слайд 15
- Низкий уровень нравственности(от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
- Средний уровень нравственности(от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
- Высокий уровень нравственности(от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Слайд 16
Результат волонтерской работы
• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.
• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.
• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.
• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.
• Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.
Нравственное становление подростков в волонтерской деятельностью, проявляется в готовности изменять себя и свое поведение с учетом понимания проблем другого человека, корректировать свои желания и потребности в соответствии с общественными условиями. Данный процесс характеризуется готовностью подростка к творческой самореализации, к самосовершенствованию. В ходе волонтерской деятельности подростки осознают необходимость оказания безвозмездной помощи другому человеку, готовность пожертвовать своими интересами для приобретения новых жизненных ценностей, благодаря чему происходит нравственное становление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО
Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартах на различных ступенях обучения путем развития соответствующих личностных качеств. Одним и...
Развитие межкультурной коммуникации и вовлечение учащихся международные проекты- необходимое условие воспитания нравственной личности.
Развитие кругозора, осознание своего места в мире, который становится все более «тесным», выдвигают требования межкультурной интеграции. Владение иностранным языком является тем необходимым условием, ...
Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории как одно из условий формирования творческой личности
Методтческая разработка по исследовательской работе на уроках истории...
«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-часть 1
«Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние ...
«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-чкасть 2
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушен...
Исследовательская деятельность учащихся при изучении родного края, как одно из условий формирования творческой личности.
Изучение малой родины-родного края....
Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"
Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....