Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования нравственной личности.
статья по теме

Попова Оксана Владимировна

Организация волонтерской деятельности учащихся как одно из условий формирования
нравственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является актуальной  на протяжении всей истории общественного развития.

Слайд 2

Нравственное становление подростков – важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. В.В. Путин в приветствии  Всемирному Русскому Народному Собору подчеркнул, что для успешного решения социально-экономических программ государства огромное значение имеет состояние нравственного здоровья общества.

Нормативно-правовые и научно-методические документы (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования РФ», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и др.) называют одним из приоритетных направлений нравственное воспитание подрастающего поколения.

Слайд 3

Представляю вашему вниманию результаты диагностики нравственной воспитанности по методике М.Шиловой ( начальный этап)

Ход опыта: Испытатель даёт испытуемым бланк методики, содержащий инструкции и задания. Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Бланки содержат таблицу с главами:

1) Патриотизм; 2) Любознательность; 3) Трудолюбие; 4) Доброта и отзывчивость; 5) Самодисциплина.

Обработка результатов:По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Слайд 4

Ключевым моментом в решении данной проблемы является привлечение учащихся к волонтерской деятельности, которая влияет на нравственное становление   подростков,  обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и  оказании помощи другому человеку; способствует  познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

Слайд 5

Команда волонтеров « Протяни руку помощи»

Волонтерство формирует готовность подростков к  самостоятельному принятию решений, развивает  восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному нравственному становлению подростков.

Слайд 6

 Волонтерская деятельность

  • -влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку;
  • -способствует  познавательному и эмоциональному развитию , совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие , сопереживание.

Слайд 7

направления  и задачи волонтерского движения:

1.  психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

2.  социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

3.  социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

4.  трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

5.  валеологическое - формирование здорового образа жизни;

6. социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

7. профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

8. лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

9. патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

10. информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

Слайд 8

Маршрутный лист
работы отряда волонтеров  «Протяни руку помощи!»

Слайд 9

Ведение летописи работы волонтерской команды в дневник.ру

Экологический десант 2013 год

Слайд 10

Акция «А ты поздравил свою маму?» 24.10.2013 год

Слайд 11

Акция «Праздник к вам приходит»  22.12.2013 год

Слайд 12

Волонтерский проект « Делать добро спешите!» 22.01.2014год

Слайд 13

Волонтерский проект « Спасибо деду за ПОБЕДУ»  2009……….

Слайд 14

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.Шиловой.

Слайд 15

  • Низкий уровень нравственности(от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
  • Средний уровень нравственности(от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
  • Высокий уровень нравственности(от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Слайд 16

Результат волонтерской работы

• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.

• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.

• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.

• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.

• Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.

Нравственное становление подростков в волонтерской деятельностью, проявляется в готовности изменять себя и свое поведение  с учетом понимания проблем другого человека, корректировать свои желания и потребности в соответствии с общественными условиями. Данный процесс характеризуется готовностью подростка  к творческой самореализации, к самосовершенствованию. В ходе волонтерской деятельности подростки осознают необходимость оказания безвозмездной помощи другому человеку, готовность пожертвовать своими интересами для приобретения новых жизненных ценностей, благодаря чему происходит нравственное становление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО

Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартах на различных ступенях обучения путем развития соответствующих личностных качеств. Одним и...

Развитие межкультурной коммуникации и вовлечение учащихся международные проекты- необходимое условие воспитания нравственной личности.

Развитие кругозора, осознание своего места в мире, который становится все более «тесным», выдвигают требования межкультурной интеграции. Владение иностранным языком является тем необходимым условием, ...

«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-часть 1

«Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние ...

«Экологическая культура – одно из условий формирования зрелой личности учащихся»-чкасть 2

"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушен...

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....