Внеурочное занятие. Монотипия .
методическая разработка (5 класс) на тему
Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ
Объединение: студия изобразительного искусства.
Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.
Предмет: Изобразительное искусство.
Год обучения: второй, третий
Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»
УМК плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.
Технологическая карта
Цель | Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике монотипия. | |||||
Задачи | Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии». | |||||
Тип внеурочного занятия : | Занятие-творчество | |||||
Планируемые результаты | Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений» | |||||
Основные понятия | Монотипия | |||||
Оборудование для педагога: - зрительный ряд:
- музыкальный ряд: |
| |||||
Материалы и принадлежности для обучающихся. | Ноутбук, бумага для рисования ,стаканчики для воды, палитры,пластиковая основа для творчества, цветные карандаши, краски гуашь, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике; инструкционные карты. | |||||
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности.
| Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию,включение в деловой ритм. Демонстрация видеоряда различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике. Монотипия. Цель.Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. |
|
| Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. | |
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
| Демонстрация двух зонтов(яркого и серого) Цветотерапия Организует беседу о современных художниках, которые смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. Объявляется задача занятия- Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его. | Делятся своими наблюдениями, объясняя причины влияния цвета на настроение. | Формулируют выводы наблюдений. | Объяснение понятия «монотипия» | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; | |
III Закрепление новых знаний.
| Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обозначение проблемы. Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия. Демонстрируется презентация-тест.
Цель. Проверить понимание понятия «монотипия»
| 1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов. 3. Просматривают презентацию, анализируют
| 1.Отвечают на вопросы 2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки. 3. Формулируют закономерности. 4. Планируют последовательность выполнения работы.
| Ознакомление с творчеством. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива. Познавательные: общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
IV. Творческое применение знаний на практике. Самостоятельная работа | Организует деятельность по применению знаний о монотипии на практике. Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности | Работа в группах: анималисты, пейзажисты, абстракционисты. Выбор темы для творческой работы. Составление плана ее выполнения с опорой на инструкционные карты. | Выбирают эскиз. По данному эскизу выполняют творческую работу, пользуясь инструкционными картами. | Закрепляют умения последовательного выполнения работы
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |
V. Рефлексия деятельности.
| Организует рефлексию. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Проводят самооценку своей деятельности. Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.
| Приклеивают на свою работу « вершину успеха» | . | Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instr_karty.doc | 2.8 МБ |
monotipiya.doc | 2.06 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_monotipiya.doc | 82.5 КБ |
monotipiya_test.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ
Объединение: студия изобразительного искусства.
Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.
Предмет: Изобразительное искусство.
Год обучения: второй, третий
Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»
УМК плакат «Цветовой круг», таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.
Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Конспект занятия. Монотипия
художественно-эстетическое развитие...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...