Внеурочное занятие. Монотипия .
методическая разработка (5 класс) на тему

Варёнова Наталья Леонидовна

Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ                                                                                                                                  

Объединение: студия изобразительного искусства.                             

Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.

Предмет: Изобразительное искусство.

Год обучения: второй, третий

Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»

УМК плакат «Цветовой круг»,  таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.

Технологическая карта

 

Цель

Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике  монотипия.

Задачи

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии».

Тип внеурочного занятия :

Занятие-творчество

Планируемые результаты

Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания  окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

Основные понятия

Монотипия

Оборудование для педагога:

- зрительный ряд:

 

- музыкальный ряд:

  1. плакат «Цветовой круг», 
  2. таблицы цветовых переходов,
  3. аудиофайлы, Радужная релаксация (видеофайлы)
  4. презентация в электронном виде,
  5. репродукции картин в электронном виде,

Материалы и принадлежности для обучающихся.

Ноутбук, бумага для рисования ,стаканчики для воды, палитры,пластиковая основа для творчества, цветные карандаши,

краски гуашь, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике;  инструкционные карты.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

 

Приветствует учеников.

Проверяет готовность              к занятию,включение в деловой ритм.

Демонстрация видеоряда различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике. Монотипия.

Цель.Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

 

 

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II.  Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

 

Демонстрация двух  зонтов(яркого и серого) Цветотерапия  Организует беседу о современных художниках, которые  смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Объявляется задача занятия- Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его.

 Делятся своими наблюдениями, объясняя причины влияния  цвета на настроение.

Формулируют выводы наблюдений.

Объяснение понятия «монотипия»

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

III   Закрепление новых знаний.

 

 

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы. Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия.

Демонстрируется презентация-тест.

 

Цель. Проверить понимание понятия «монотипия»

 

 

 

1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

3. Просматривают презентацию, анализируют

 

1.Отвечают на вопросы

2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки.

3. Формулируют закономерности.

4. Планируют последовательность выполнения работы.

 

 

Ознакомление

с творчеством.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива.

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV. Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению  знаний о монотипии на практике.

Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности

Работа в группах: анималисты, пейзажисты, абстракционисты. Выбор темы для творческой работы.

Составление плана ее выполнения с опорой на инструкционные карты.

Выбирают эскиз. По данному эскизу выполняют творческую работу, пользуясь инструкционными картами.

Закрепляют умения последовательного выполнения работы

 

 Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

 общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Рефлексия деятельности.

 

Организует рефлексию.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

 

Приклеивают на свою работу « вершину успеха»

.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

       

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учебное учреждение: МКОУ Митрофановская СОШ                                                                                                

Объединение: студия изобразительного искусства.                        

Ф.И.О. педагога: Варёнова Н.Л.

Предмет: Изобразительное искусство.

Год обучения: второй, третий

Тема: «Монотипия .Ожидание чуда»

УМК плакат «Цветовой круг»,  таблицы цветовых переходов, аудиофайлы, видеофайлы, презентация в электронном виде, репродукции картин в электронном виде, ноутбуки.

Технологическая карта

Цель

Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике  монотипия.

Задачи

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях нетрадиционных техник рисования, на примере «монотипии».

Тип внеурочного занятия :

Занятие-творчество

Планируемые результаты

Личностные: способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания  окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

Основные понятия

Монотипия

Оборудование для педагога:

- зрительный ряд:

- музыкальный ряд:

  1. плакат «Цветовой круг»,  
  2. таблицы цветовых переходов,
  3. аудиофайлы, Радужная релаксация (видеофайлы)
  4. презентация в электронном виде,
  5. репродукции картин в электронном виде,

Материалы и принадлежности для обучающихся.

Ноутбук, бумага для рисования ,стаканчики для воды, палитры,пластиковая основа для творчества, цветные карандаши,

краски гуашь, акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике;  инструкционные карты.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность              к занятию,включение в деловой ритм.

Демонстрация видеоряда различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике. Монотипия.

Цель.Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II.  Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Демонстрация двух  зонтов(яркого и серого) Цветотерапия  Организует беседу о современных художниках, которые  смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. 

Объявляется задача занятия- Создать цветной отпечаток, отыскать художественный образ и прорисовать его.

 Делятся своими наблюдениями, объясняя причины влияния  цвета на настроение.

Формулируют выводы наблюдений.

Объяснение понятия «монотипия»

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

III   Закрепление новых знаний.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы. Необходимо самостоятельно выстроить последовательность выполнения работы в технике монотипия.

Демонстрируется презентация-тест.

Цель. Проверить понимание понятия «монотипия»

1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

3. Просматривают презентацию, анализируют

1.Отвечают на вопросы

2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки.

3. Формулируют закономерности.

4. Планируют последовательность выполнения работы.

Ознакомление

с творчеством.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива.

Познавательные: 

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

IV. Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению  знаний о монотипии на практике.

Цель. формирование у учащихся знаний и навыков практической  деятельности

Работа в группах: анималисты, пейзажисты, абстракционисты. Выбор темы для творческой работы.

Составление плана ее выполнения с опорой на инструкционные карты.

Выбирают эскиз. По данному эскизу выполняют творческую работу, пользуясь инструкционными картами.

Закрепляют умения последовательного выполнения работы

 Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

 общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

V. Рефлексия деятельности.

 

Организует рефлексию.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

Приклеивают на свою работу « вершину успеха»

.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Конспект занятия. Монотипия

художественно-эстетическое развитие...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....