Внеурочная д-ть Планета здоровья
рабочая программа по теме
Кроме преподавания математики я веду внеурочную деятельность. Надеюсь, данная программа пригодится и вам, коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya_vneurochnaya_d-t_2013-2014.docx | 77.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Введение
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- упражнениям сохранения зрения.
- Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Рассветская ООШ»
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
- Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению ожидаемого эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «планета здоровья» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | . Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Таблица №2.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | «В здоровом теле здоровый дух» «Моё настроение» «Вредные и полезные растения». «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
инсценировки | Инсценировка К. Чуковский «Мойдодыр» Инсценировка с. Михалков «Как медведь трубку курил» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов в год, 2-4 классы -68 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровье» состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
- 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровье» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
- уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Литература
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Планета здоровья »
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 часа в неделю (66 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практи-ческие занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 | праздник |
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 6 | 8 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 | Игра - викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 | Круглый стол |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 6 | 2 | 4 | Ролевая игра |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 | Диагностика |
Итого: | 66 | 28 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
«Планета здоровья»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 часа в неделю(66 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | Форма контроля |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | |
1.1 | Дорога к доброму здоровью | 2 | |
1.2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 2 | |
1.3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 2 | |
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 2 | праздник |
II | Питание и здоровье | 10 | |
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 2 | |
2.2 | Культура питания Приглашаем к чаю | 2 | |
2.3 | Ю.Тувим «Овощи» (умеем ли мы правильно питаться) | 2 | |
2.4 | Как и чем мы питаемся | 2 | |
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | |
3.1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 2 | |
3.2 | Полезные и вредные продукты. | 2 | |
3.3 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 2 | |
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 2 | |
3.5 | Как обезопасить свою жизнь | 2 | |
3.6 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 2 | |
3.7 | В здоровом теле здоровый дух | 2 | викторина |
IV | Я в школе и дома | 12 | |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 2 | |
4.2 | Зрение – это сила | 2 | |
4.3 | Осанка – это красиво | 2 | |
4.4 | Весёлые переменки | 2 | |
4.5 | Здоровье и домашние задания | 2 | |
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 2 | Игра- викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | |
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. | 2 | |
5.2 | Вкусные и полезные вкусности | 2 | |
5.3 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 2 | |
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 2 | круглый стол |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 6 | |
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 2 | день вежливости |
6.2 | Вредные и полезные привычки | 2 | |
6.3 | “Я б в спасатели пошел” | 2 | Ролевая игра |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | |
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 2 | |
7.2 | Первая доврачебная помощь | 2 | |
7.3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 2 | |
7.4 | Чему мы научились за год. | 2 | диагностика |
Итого: | 66 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Планета здоровья»
2 класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
2 часа в неделю(68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практи-ческие занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 | КВН |
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 6 | 4 | За круглым столом |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 | КВН |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 | «Разговор о правильном питании» конкурс |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 | Школьная научно – практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 | Диагностика |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | Форма контроля |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | |
1.1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 2 | |
1.2 | По стране Здоровейке | 2 | |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 2 | |
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 2 | КВН |
II | Питание и здоровье | 10 | |
2.1 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 2 | |
2.2 | Культура питания. Этикет. | 2 | |
2.3 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 2 | |
2.4 | «Что даёт нам море» | 2 | |
2.5 | Светофор здорового питания | 2 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | |
3.1 | Сон и его значение для здоровья человека | 2 | |
3.2 | Закаливание в домашних условиях | 2 | |
3.3 | День здоровья «Будьте здоровы» | 2 | |
3.4 | Иммунитет | 2 | |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 2 | |
3.6 | Спорт в жизни ребёнка. | 2 | |
3.7 | Слагаемые здоровья | 2 | за круглым столом |
IV | Я в школе и дома | 12 | |
4.1 | Я и мои одноклассники | 2 | |
4.2 | Почему устают глаза? | 2 | |
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 2 | |
4.4 | Шалости и травмы | 2 | |
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 2 | |
4.6 | Умники и умницы | 2 | КВН |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | |
5.1 | С. Преображенский «Огородники» | 2 | |
5.2 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 2 | круглый стол |
5.3 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 2 | |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 2 | городской конкурс |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | |
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 2 | |
6.2 | Вредные привычки | 2 | |
6.3 | «Веснянка» | 2 | |
6.4 | В мире интересного | 2 | Научно- практи-ческая конфе-ренция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | |
7.1 | Я и опасность. | 2 | |
7.2 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 2 | |
7.3 | Первая помощь при отравлении | 2 | |
7.4 | Наши успехи и достижения | 2 | диагностика |
Итого: | 68 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Планета здоровья»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практи-ческие занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 | праздник |
II | Питание и здоровье | 10 | 4 | 4 | викторина |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 6 | 8 | |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 | Соревнование |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 | Диагностика |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Планета здоровья »
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | Форма контроля |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | |
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 2 | |
1.2 | Личная гигиена | 2 | |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 2 | |
1.4 | «Остров здоровья» | 2 | Игра |
II | Питание и здоровье | 10 | |
2.1 | Игра «Смак» | 2 | |
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 2 | |
2.3 | Вредные микробы | 2 | |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 2 | |
2.5 | «Чудесный сундучок» | 2 | КВН |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | |
3.1 | Труд и здоровье | 2 | |
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 2 | |
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 2 | |
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 2 | |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 2 | |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 2 | |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 2 | викторина |
IV | Я в школе и дома | 12 | |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 2 | |
4.2 | «Доброречие» | 2 | |
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 2 | |
4.4 | «Бесценный дар- зрение». | 2 | |
4.5 | Гигиена правильной осанки | 2 | |
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 2 | викториина |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | |
5.1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 2 | |
5.2 | Движение это жизнь | 2 | |
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 2 | |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 2 | конкурс «Разговор о правиль-ном питании» |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | |
6.1 | Мир моих увлечений | 2 | |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | |
6.3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | |
6.4 | В мире интересного. | 2 | Научно –практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | |
7.1 | Я и опасность. | 2 | |
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 2 | |
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 2 | КВН |
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 2 | Диагности-ка |
Итого: | 68 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Планета здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | В том числе | Форма контроля | |
лекции | практи-ческие занятия | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 | Круглый стол |
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 | КВН |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 8 | 6 | Викторина |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 | Игра- викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 | «Разговор о правильном питании» |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 | Научно- практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 | Диагностика Книга здоровья |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Планета здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего, час. | Форма контроля |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | |
1.1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» | 2 | |
1.2 | Правила личной гигиены | 2 | |
1.3 | Физическая активность и здоровье | 2 | |
1.4 | Как познать себя | 2 | За круглым столом |
II | Питание и здоровье | 10 | |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека | 2 | |
2.2 | Здоровая пища для всей семьи | 2 | |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 2 | |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | 2 | |
2.5 | «Богатырская силушка» | 2 | КВН |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | |
3.1 | Домашняя аптечка | 2 | |
3.2 | «Мы за здоровый образ жизни» | 2 | |
3.3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 2 | |
3.4 | «Береги зрение с молоду». | 2 | |
3.5 | Как избежать искривления позвоночника | 2 | |
3.6 | Отдых для здоровья | 2 | |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 2 | викторина |
IV | Я в школе и дома | 12 | |
4.1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 2 | |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 2 | |
4.3 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | 2 | |
4.4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 2 | |
4.5 | Мода и школьные будни | 2 | |
4.6 | Делу время , потехе час. | 2 | Игра - викторина |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | |
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 2 | |
5.2 | День здоровья «За здоровый образ жизни»С. | 2 | |
5.3 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» | 2 | |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 2 | Городской конкурс «Разговор о правиль-ном питании» |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | |
6.1 | Размышление о жизненном опыте | 2 | |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | |
6.3 | Школа и моё настроение | 2 | |
6.4 | В мире интересного. | 2 | Научно –практическая конференция |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | |
7.1 | Я и опасность. | 2 | |
7.2 | Игра «Мой горизонт» | 2 | |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья | 2 | |
7.4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 2 | Диагности-ка. Книга здоровья |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья"
Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья" - основы здорового образа жизни для младших школьников 7-9 лет....
Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")
Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
программа внеурочной деятельности "Плавание"Планета здоровья"
Данная программа реализуется в процессе внеурочной деятельности в рамках ФГОС и расчитана на учащихся 7-9 классов...
План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс
Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблю...
Внеурочная деятельность р-п планета здоровья
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В ...