План-конспект урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для обучающихся с ЗПР 2 класс
методическая разработка по физкультуре на тему
Урок-путешествие по страницам журнала "Человек и здоровье" направлен на воспитание у детей с ЗПР потребности в здоровом образе жизни, в укреплении своего здоровья, которое зависит и от соблюдении чистоты своего тела, и от правильного питания и режима дня, и от соблюдения чистоты вокруг нас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья»
во 2 классе
Урок здоровья.
Урок-путешествие.
Тема: Путешествие по страницам журнала «Человек и здоровье»
Цель: помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;
Задачи:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о правильном питании и режиме дня, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.
Метапредметные (критерии сформированности УУД).
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.
Учебно-практическое оборудование:
Музыкальный центр
Учебно-методическое обеспечение:
Л. А. Обухова, Л. Н. Лемяскина, О. Е. Жиренко "Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы)" | М.: Вако, 2011.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, ватман с изображением кроссворда.
Раздаточный материал:
Шаблоны бабочек, цветные карандаши
Ход урока
Организационный момент.
– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
( На листах написаны слова, которые разложены на столе, дети подходят к нему и выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Человек и здоровье».
1 страница: «Гигиена»
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
- Какого человека мы можем назвать здоровым?..........
2 страница: «Правильное питание»
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
-Какие слова говорят о здоровом питании?
(Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.)
Гимнастика для глаз.
Божья коровка летела,
На кончик указки села, глазками её поймай –
И за нею наблюдай.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Подводим итог. – Каким должно быть питание? …..
3 страница: «Режим дня»
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.( Ответы детей.)
(Стихи о правильном питании)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Физкультминутка ( сопровождается под фонограмму песни «Улыбка» гимнастическими упражнениями)
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
- Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: Каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
4 страница: «Спортивная»
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Больше играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренера помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!
– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
-Какими же мы должны быть?
(- красивыми-сильными
- ловкими- румяными
- стройными-крепкими
- подтянутыми)
– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Кроссворд: « … ».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Здоровье.)
4. Рефлексия.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье.
Для вас я тоже приготовила бабочек.
Давайте их раскрасим.
Красный цвет - для меня тема была важной.
Зелёный цвет - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.
Синий цвет - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
Чёрный цвет - было неинтересно, не важная тема.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотое пёрышко" для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Золотое пёрышко" для обучающихся 10-11 классов основана на изучении основ журналистики, теории литературы и русского языка и предназначена для педагогов, ...
План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС
Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...
Программа внеурочной деятельности по литературе для обучающихся 9-10 классов " Литературное естествознание: уроки наследственности"
Межпредметные связи - литература, биология. Составление родословной семьи....