План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал по теме

Головина Татьяна Владимировна

План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами школы-интерната. План МО создан для организации и координации воспитательной и методической работы в школе-интернате. План состоит из разделов:  тема и  цель работы МО; основные задачи МО; направления работы; направления работы с молодыми специалистами; состав методического объединения; заседания методического объединения; график проведения открытых внеклассных занятий; график проведения общешкольных мероприятий; темы самообразования воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ

           НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН  РАБОТЫ

методического объединения воспитателей

в 2014-2015 учебном году.

Тема работы: «Организация проектной деятельности в ГПД. формы и методы работы».

Цель работы: создание коррекционно-развивающих условий, способствующих занятиям проектной деятельностью воспитанников в школе-интернате I и II вида.  

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО:
  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам сурдопсихологии, сурдопедагогики, теории и практики воспитательной работы в коррекционной школе-интернате I и II вида;
  • формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию воспитанников;
  • апробация современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий и воспитательного процесса в школе-интернате.

II. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • создание условий для успешного занятия проектной деятельностью воспитанников;
  •  использование принципов гуманизма в воспитательной работе;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методов воспитания;        
  • применение ИКТ в воспитательном процессе;
  •  соблюдение принципов преемственности в планировании воспитательной работы;
  • использование рациональных подходов в планировании воспитательной работы;
  •  соблюдение единства педагогических требований, речевого материала и речевой среды в процессе воспитания;
  • создание коррекционно-развивающих условий, способствующих применению словесной речи воспитанниками в школе-интернате I и II вида;
  • соблюдение  здоровьесберегающих принципов в  воспитательной деятельности;
  • формирование индивидуальности каждого воспитанника;
  •  формирование и сохранение оптимального положительного микроклимата в группах;
  • рациональное использование в воспитательной работе материалов по основным видам деятельности;
  • использование разнообразных форм и приёмов работы с родителями;
  •  активизация работы с проблемными учащимися;
  • взаимопосещение занятий с последующим анализом и самоанализом результатов;
  •  посещение курсов повышения квалификации отдельными педагогами;
  •  оказание методической помощи  вновь поступившим педагогам;
  • совершенствование использования информационно-компьютерных технологий;
  • участие в общешкольных семинарах и педсоветах.
  • участие в конкурсах и интернет проектах.

III. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  1. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня.
  2. Ежедневное планирование в ГПД.
  3. Коррекционная направленность воспитательного процесса в ГПД.
  4. Разработка тематических занятий в группе продлённого дня.
  5. Использование деятельностного подхода в школе-интернате I-II вида.
  6. Использование передовых технологий в воспитательном процессе.
  7.  Участие в работе заседаний методического объединения.
  8. Участие в работе семинаров и педагогических советов школы-интерната.
  9. Разработка и проведение общешкольных праздников.

     10. Проведение занятий в «Школе воспитателей» (1 раз в месяц).

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

Ф.И.О. воспитателей

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

АВГУСТ

  1. Определение и утверждение темы, целей, задач, направлений работы МО воспитателей на новый учебный год.                        

Отв. председатель МО, зам. директора по ВР, воспитатели.

  1. Обсуждение и утверждение графиков открытых занятий и общешкольных мероприятий.

Отв. председатель МО

  3.Утверждение плана работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный  год.

  4.Рассмотрение и утверждение адаптированных рабочих  программ воспитателей на 2014-2015 учебный год.

   5.Утверждение тем самообразования воспитателей.

    6.Знакомство с планом методической работы школы-интерната  на 2014-2015 учебный год.

                Отв. председатель МО

НОЯБРЬ

  1. Особенности организации игровой деятельности в ГПД в школе-интернате

          Отв.  воспитатели Ф.И.О.

  1. Включение воспитанников в проектную деятельность. Из  опыта работы.

Отв. воспитатель Ф.И.О.

  1. «Использование словесной речи при формировании здорового образа жизни у воспитанников через занятие спортом».

Отв. воспитатель Ф.И.О.

     4.Анализ открытых занятий и методика проведения общешкольных   праздников (Линейка День Знаний, День учителя, День самоуправления, Осенний бал)

           Отв. Воспитатели, ответственные за мероприятия.

  1. Участие в Школе цифрового века, конкурсах, интернет  проектах.

           Отв. председатель МО, воспитатели.

       6.Разное.

ЯНВАРЬ

  1. Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочное время.

  Отв. воспитатель Ф.И.О.

  1. Адаптация воспитанников 1А и 1Б классов к условиям

школы-интерната.

        Отв. воспитатели Ф.И.О.

3.Подготовка к проведению педсовета  «Проектная деятельность обучающихся с нарушением слуха как активный метод мотивации в процессе внеурочной деятельности».

Отв. зам.директора, председатель МО.

4.Корректировка и дополнение  программ по видам деятельности.

Отв. Головина Т.В.

      5. Анализ проведенных общешкольных мероприятий.

Отв. воспитатели.

6.  Анализ работы МО за 1-полугодие. План работы МО на 2-полугодие.

Отв. председатель МО

МАРТ

  1. Развитие речи неслышащих воспитанников с задержкой психического развития. Из опыта работы.

       Отв. воспитатель Ф.И.О.

  1. Приёмы и виды работ по формированию устной коммуникации у обучающихся с недостатками слуха  во внеурочное время. Из опыта работы.

  Отв. воспитатель Ф.И.О.

3.Формы и методы  организации проектной деятельности  в ГПД как средство мотивации речевого развития неслышащих  обучающихся.

Отв. Ивенская И.Н.

4.Об участии в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

 воспитателей  и творческих интернет- конкурсах.                    

              Отв. . воспитатели

5.Анализ проведения общешкольных мероприятий.

              Отв. воспитатели.

МАЙ

    1. Диагностика уровня воспитанности и уровня развития обучающихся.

Отв. воспитатели

    2. Анализ воспитательной работы в группах продленного дня                         за 2014-2015 учебный год.

Отв. воспитатели

     3. Анализ работы МО воспитателей за 2014-2015уч.г. Определение плана    работы на новый учебный год.

Отв. председатель МО

4. Рассмотрение проектов адаптированных рабочих программ воспитателей на 2014-2015 уч.г.

          Отв. воспитатели

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тематика

Открытого занятия

Дата

1

Моделирование

«Осень»

Ноябрь

2

СБО

«Бюджет семьи»

Январь

3

Деловая игра

«Куда пойти учиться?»

Февраль

4

Проектная деятельность

«Мир своими руками».

Февраль

5

Беседа-путешествие

Март

6

Занятие-игра

«Пословицы и поговорки»

Март

7

Проект

«Мир растений»

Март

8

Беседа «Изменения в природе»

Апрель

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

День Учителя

День самоуправления

Осенний бал

Новогодняя сказка

(1-5кл.)

Новогодний карнавал

(7-11кл.)

День защитника

 Отечества

Международный женский день 8 марта

День Победы

Праздник последнего звонка

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Май

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

  1.  «Формирования словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха»
  2. «Использование словесной речи в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся».
  3.   «Формирование устной коммуникации во внеурочное время».
  4. «Организация работы по профориентации в воспитательном  процессе в ГПД и расширение связной речи у обучающихся».
  5.  «Развитие речи во внеурочное время в ГПД».
  6.  «Создание условий для активизации речевого общения в ГПД».

7.  « Развитие речи во время режимных моментов (на отбое)».

8.   «Использование словесной речи при формировании

здорового образа жизни у обучающихся через занятия спортом».

9.  «Речевое развитие во внеурочное время со старшеклассниками».

10. «Приёмы и виды работ по формированию устной коммуникации у обучающихся с недостатками слуха  во внеурочное время».

11.«Развитие связной речи в процессе воспитательной работы с неслышащими обучающимися».

12.«Развитие речи неслышащих обучающихся с задержкой психического развития».

13. «Особенности работы с неслышащими обучающимися в первом  классе».

14.« Речевое развитие обучающихся во внеурочное время в ГПД».

15. «Речевое развитие обучающихся во внеурочное время в ГПД».

16.« Развитие речи во время режимных моментов

(на отбое)».

     17. «Применение различных форм коммуникативной деятельности у обучающихся во внеурочное время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цель тренировочного занятия:  развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений.  Задачи тренировки:1.     ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля

Цели урока:  гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.  Задачи урока:1.     Образователь...