План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал по теме
План работы методического объединения воспитателей "Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида" на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами школы-интерната. План МО создан для организации и координации воспитательной и методической работы в школе-интернате. План состоит из разделов: тема и цель работы МО; основные задачи МО; направления работы; направления работы с молодыми специалистами; состав методического объединения; заседания методического объединения; график проведения открытых внеклассных занятий; график проведения общешкольных мероприятий; темы самообразования воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения воспитателей
в 2014-2015 учебном году.
Тема работы: «Организация проектной деятельности в ГПД. формы и методы работы».
Цель работы: создание коррекционно-развивающих условий, способствующих занятиям проектной деятельностью воспитанников в школе-интернате I и II вида.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МО:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки воспитателей по вопросам сурдопсихологии, сурдопедагогики, теории и практики воспитательной работы в коррекционной школе-интернате I и II вида;
- формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию воспитанников;
- апробация современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий и воспитательного процесса в школе-интернате.
II. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания;
- создание условий для успешного занятия проектной деятельностью воспитанников;
- использование принципов гуманизма в воспитательной работе;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методов воспитания;
- применение ИКТ в воспитательном процессе;
- соблюдение принципов преемственности в планировании воспитательной работы;
- использование рациональных подходов в планировании воспитательной работы;
- соблюдение единства педагогических требований, речевого материала и речевой среды в процессе воспитания;
- создание коррекционно-развивающих условий, способствующих применению словесной речи воспитанниками в школе-интернате I и II вида;
- соблюдение здоровьесберегающих принципов в воспитательной деятельности;
- формирование индивидуальности каждого воспитанника;
- формирование и сохранение оптимального положительного микроклимата в группах;
- рациональное использование в воспитательной работе материалов по основным видам деятельности;
- использование разнообразных форм и приёмов работы с родителями;
- активизация работы с проблемными учащимися;
- взаимопосещение занятий с последующим анализом и самоанализом результатов;
- посещение курсов повышения квалификации отдельными педагогами;
- оказание методической помощи вновь поступившим педагогам;
- совершенствование использования информационно-компьютерных технологий;
- участие в общешкольных семинарах и педсоветах.
- участие в конкурсах и интернет проектах.
III. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня.
- Ежедневное планирование в ГПД.
- Коррекционная направленность воспитательного процесса в ГПД.
- Разработка тематических занятий в группе продлённого дня.
- Использование деятельностного подхода в школе-интернате I-II вида.
- Использование передовых технологий в воспитательном процессе.
- Участие в работе заседаний методического объединения.
- Участие в работе семинаров и педагогических советов школы-интерната.
- Разработка и проведение общешкольных праздников.
10. Проведение занятий в «Школе воспитателей» (1 раз в месяц).
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Ф.И.О. воспитателей
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
АВГУСТ
- Определение и утверждение темы, целей, задач, направлений работы МО воспитателей на новый учебный год.
Отв. председатель МО, зам. директора по ВР, воспитатели.
- Обсуждение и утверждение графиков открытых занятий и общешкольных мероприятий.
Отв. председатель МО
3.Утверждение плана работы МО воспитателей на 2014-2015 учебный год.
4.Рассмотрение и утверждение адаптированных рабочих программ воспитателей на 2014-2015 учебный год.
5.Утверждение тем самообразования воспитателей.
6.Знакомство с планом методической работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год.
Отв. председатель МО
НОЯБРЬ
- Особенности организации игровой деятельности в ГПД в школе-интернате
Отв. воспитатели Ф.И.О.
- Включение воспитанников в проектную деятельность. Из опыта работы.
Отв. воспитатель Ф.И.О.
- «Использование словесной речи при формировании здорового образа жизни у воспитанников через занятие спортом».
Отв. воспитатель Ф.И.О.
4.Анализ открытых занятий и методика проведения общешкольных праздников (Линейка День Знаний, День учителя, День самоуправления, Осенний бал)
Отв. Воспитатели, ответственные за мероприятия.
- Участие в Школе цифрового века, конкурсах, интернет проектах.
Отв. председатель МО, воспитатели.
6.Разное.
ЯНВАРЬ
- Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочное время.
Отв. воспитатель Ф.И.О.
- Адаптация воспитанников 1А и 1Б классов к условиям
школы-интерната.
Отв. воспитатели Ф.И.О.
3.Подготовка к проведению педсовета «Проектная деятельность обучающихся с нарушением слуха как активный метод мотивации в процессе внеурочной деятельности».
Отв. зам.директора, председатель МО.
4.Корректировка и дополнение программ по видам деятельности.
Отв. Головина Т.В.
5. Анализ проведенных общешкольных мероприятий.
Отв. воспитатели.
6. Анализ работы МО за 1-полугодие. План работы МО на 2-полугодие.
Отв. председатель МО
МАРТ
- Развитие речи неслышащих воспитанников с задержкой психического развития. Из опыта работы.
Отв. воспитатель Ф.И.О.
- Приёмы и виды работ по формированию устной коммуникации у обучающихся с недостатками слуха во внеурочное время. Из опыта работы.
Отв. воспитатель Ф.И.О.
3.Формы и методы организации проектной деятельности в ГПД как средство мотивации речевого развития неслышащих обучающихся.
Отв. Ивенская И.Н.
4.Об участии в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»
воспитателей и творческих интернет- конкурсах.
Отв. . воспитатели
5.Анализ проведения общешкольных мероприятий.
Отв. воспитатели.
МАЙ
1. Диагностика уровня воспитанности и уровня развития обучающихся.
Отв. воспитатели
2. Анализ воспитательной работы в группах продленного дня за 2014-2015 учебный год.
Отв. воспитатели
3. Анализ работы МО воспитателей за 2014-2015уч.г. Определение плана работы на новый учебный год.
Отв. председатель МО
4. Рассмотрение проектов адаптированных рабочих программ воспитателей на 2014-2015 уч.г.
Отв. воспитатели
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ | Тематика Открытого занятия | Дата |
1 | Моделирование «Осень» | Ноябрь |
2 | СБО «Бюджет семьи» | Январь |
3 | Деловая игра «Куда пойти учиться?» | Февраль |
4 | Проектная деятельность «Мир своими руками». | Февраль |
5 | Беседа-путешествие | Март |
6 | Занятие-игра «Пословицы и поговорки» | Март |
7 | Проект «Мир растений» | Март |
8 | Беседа «Изменения в природе» | Апрель |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
День Учителя День самоуправления Осенний бал Новогодняя сказка (1-5кл.) Новогодний карнавал (7-11кл.) День защитника Отечества Международный женский день 8 марта День Победы Праздник последнего звонка | Октябрь Октябрь Октябрь Декабрь Декабрь Февраль Март Май Май |
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:
- «Формирования словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха»
- «Использование словесной речи в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся».
- «Формирование устной коммуникации во внеурочное время».
- «Организация работы по профориентации в воспитательном процессе в ГПД и расширение связной речи у обучающихся».
- «Развитие речи во внеурочное время в ГПД».
- «Создание условий для активизации речевого общения в ГПД».
7. « Развитие речи во время режимных моментов (на отбое)».
8. «Использование словесной речи при формировании
здорового образа жизни у обучающихся через занятия спортом».
9. «Речевое развитие во внеурочное время со старшеклассниками».
10. «Приёмы и виды работ по формированию устной коммуникации у обучающихся с недостатками слуха во внеурочное время».
11.«Развитие связной речи в процессе воспитательной работы с неслышащими обучающимися».
12.«Развитие речи неслышащих обучающихся с задержкой психического развития».
13. «Особенности работы с неслышащими обучающимися в первом классе».
14.« Речевое развитие обучающихся во внеурочное время в ГПД».
15. «Речевое развитие обучающихся во внеурочное время в ГПД».
16.« Развитие речи во время режимных моментов
(на отбое)».
17. «Применение различных форм коммуникативной деятельности у обучающихся во внеурочное время».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
План-конспект открытого тренировочного занятия по пауэрлифтингу с учащимися специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цель тренировочного занятия: развитие личности школьника, его социальная адаптация в обществе по средствам силовых физических упражнений. Задачи тренировки:1. ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида г. Исилькуля
Цели урока: гармоничное развитие личности, социальная адаптация в обществе, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. Задачи урока:1. Образователь...
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов....