государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Ба
проект на тему
Цель проекта:
Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи проекта:
1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
1. Изучи ПДД сам!
2. Научи ПДД своих сверстников!
3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
.
Деятельность школьного отряда ЮИД:
1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
§ выпуск стен. газет (ежемесячно),
§ выпуск школьных газет (ежемесячно),
§ выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
2. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
§ проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
3. Пропаганда БДД среди родителей:
§ изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
§ выступления агитбригад на родительских собраниях.
4. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
§ выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
§ рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
§ создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.
Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.
В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:
§ проведение акций и по БДД
§ публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
§ демонстрация собственного положительного примера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdru.doc | 72 КБ |
proektdru.doc | 72 КБ |
proektdru.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Седова О.В./
«___» ____________ 2014 г.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«Светофорчик».
2014 г.
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:
- эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
- отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.
Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.
Цель проекта:
Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи проекта:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
- Изучи ПДД сам!
- Научи ПДД своих сверстников!
- Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
.
Деятельность школьного отряда ЮИД:
- Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
- выпуск стен. газет (ежемесячно),
- выпуск школьных газет (ежемесячно),
- выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
- Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
- проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
- Пропаганда БДД среди родителей:
- изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
- выступления агитбригад на родительских собраниях.
- Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
- выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
- рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
- создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.
Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.
В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:
- проведение акций и по БДД
- публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
- демонстрация собственного положительного примера.
Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]
В рамках проекта разрабатывается имидж школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.
Этапы реализации проекта
Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.
Начальный этап –:
- Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
- Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
- Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
- Создание плана работы для реализации проекта.
Основной этап –:
- Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
- Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД
- Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
- Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
- .
Завершающий этап –:
- Подведение итогов реализации проекта за год;
- Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
- М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. – М.: Молодая гвардия, 1990.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
- Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.
Предварительный просмотр:
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Седова О.В./
«___» ____________ 2014 г.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«Светофорчик».
2014 г.
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:
- эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
- отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.
Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.
Цель проекта:
Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи проекта:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
- Изучи ПДД сам!
- Научи ПДД своих сверстников!
- Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
.
Деятельность школьного отряда ЮИД:
- Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
- выпуск стен. газет (ежемесячно),
- выпуск школьных газет (ежемесячно),
- выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
- Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
- проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
- Пропаганда БДД среди родителей:
- изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
- выступления агитбригад на родительских собраниях.
- Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
- выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
- рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
- создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.
Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.
В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:
- проведение акций и по БДД
- публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
- демонстрация собственного положительного примера.
Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]
В рамках проекта разрабатывается имидж школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.
Этапы реализации проекта
Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.
Начальный этап –:
- Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
- Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
- Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
- Создание плана работы для реализации проекта.
Основной этап –:
- Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
- Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД
- Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
- Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
- .
Завершающий этап –:
- Подведение итогов реализации проекта за год;
- Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
- М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. – М.: Молодая гвардия, 1990.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
- Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.
Предварительный просмотр:
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Седова О.В./
«___» ____________ 2014 г.
ПРОЕКТ
работы с отрядом юных инспекторов движения
«Светофорчик».
2014 г.
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.
Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.
Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:
- эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.
- отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.
Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.
Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.
Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.
Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.
Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.
Цель проекта:
Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.
Задачи проекта:
- Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
- Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
- Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.
В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:
- Изучи ПДД сам!
- Научи ПДД своих сверстников!
- Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!
Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.
Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.
.
Деятельность школьного отряда ЮИД:
- Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:
- выпуск стен. газет (ежемесячно),
- выпуск школьных газет (ежемесячно),
- выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).
- Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:
- проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.
- Пропаганда БДД среди родителей:
- изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,
- выступления агитбригад на родительских собраниях.
- Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:
- выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками
- рекламные листовки «Вступай в ЮИД»
- создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.
Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.
В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:
- проведение акций и по БДД
- публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;
- демонстрация собственного положительного примера.
Имидж отряда, его основные атрибуты.[1]
В рамках проекта разрабатывается имидж школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.
Этапы реализации проекта
Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.
Начальный этап –:
- Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.
- Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.
- Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.
- Создание плана работы для реализации проекта.
Основной этап –:
- Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.
- Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД
- Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.
- Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.
- Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.
- Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .
- Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.
- .
Завершающий этап –:
- Подведение итогов реализации проекта за год;
- Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.
- М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. – М.: Молодая гвардия, 1990.
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.
- Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...
Портфолио учителя математики специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника д...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная" (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 9 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
Использование информационных компьютерных технологий в работе педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. "Современные образовательные технологии"...