Рабочая программа учебной дисциплины "Обработка сложных деталей"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациям Федерального института развития образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obrabotka_slozhnykh_detaley.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное образовательное учреждение
начального профессионального образования ФСИН России
Профессиональное училище № 257
Утверждаю
Директор ФКОУ НПО
Профессионального училища № 257
___________________ Минин В.Н.
«___»______________ 2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
с. Выдрино 2012 г.
Рабочая программа специального курса разработана на основе учебного плана по профессиональной подготовке по профессии 18809 «Станочник широкого профиля».
Организация-разработчик: федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 257
Разработчики: Сорокин Борис Иванович мастер производственного обучения
Рекомендована Педагогическим советом ФКОУ НПО Профессионального училища № 257. Протокол № ____от «____»__________ 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | стр. 1-2 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 3 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 4-12 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 13-14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 15-17 |
1
1. Паспорт рабочей программы специального курса
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа специального курса в связи с профессиональной подготовкой 18809 «Станочник широкого профиля»
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять подготовку станков для изготовления сложных деталей и заготовок к работе.
ПК 1.2. Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом.
ПК 1.3. Выполнять столярные соединения деталей.
Рабочая программа специального курса может быть использована в профессиональной подготовке осужденных по профессии «Станочник широкого профиля».
1.2. Цели и задачи профессиональной подготовки – требования к результатам освоения рабочей программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения специального курса должен:
иметь практический опыт:
работы ручным столярным инструментом на деревообрабатывающих станках
уметь:
подготавливать инструмент к работе;
производить выбор инструмента, исходя из поставленной задачи;
выполнять приемы работы ручным инструментом;
осуществлять контроль качества работ и организации рабочего места;
выбирать рациональные приемы работы ручным инструментом;
пользоваться инструкционно-технологической, справочной документацией;
2
знать:
технологию подготовки инструмента к работе;
название инструмента;
правила и приемы работы ручным инструментом;
технические требования к качеству выполняемых работ;
способы рациональной работы ручным инструментом
1.3. Специальный курс рассчитан на:
всего – 66 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –66 часов.
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности изготовление столярных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе |
ПК 1.2. | Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом |
ПК 1.3. | Выполнять столярные соединения деталей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
3.1. Тематический план рабочей программы
Наименования разделов специального курса | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | ||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |
2 | 4 | 5 |
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках | 66 | |
Всего: | 66 |
5
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Изготовление столярных изделий
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках | 66 | |||||||||
Тема 1 Элементы столярных изделий | Содержание | 16 | 1 | |||||||
1. | Брусок. | 2 | ||||||||
2. | Филёнка. | 2 | ||||||||
3. | Фальц. | 2 | ||||||||
4. | Платик. | 2 | ||||||||
5. | Свес. | 2 | ||||||||
6. | Гатель. | 2 | ||||||||
7. | Рамка. | 2 | ||||||||
8. | Щиты. | 2 | ||||||||
Тема 2 Изготовление оконных блоков | Содержание | 20 | ||||||||
1. | Назначение и конструкция оконных блоков. | 2 | 2 | |||||||
2. | Конструкция оконных створок. | 2 | ||||||||
3. | Способы остекления оконных створок. | 2 | ||||||||
4. | Конструкция спаренных оконных створок и балконных дверей. | 2 | ||||||||
5. | Окна для производственных зданий. | 2 | ||||||||
6. | Окна и балконные двери со стеклопакетами. | 2 | ||||||||
7. | Приёмы изготовления оконных блоков. | 2 | ||||||||
8. | Соединение спаренных створок и полотен. | 2 | ||||||||
9. | Породы древесины для изготовления оконных створок. | 2 | ||||||||
10. | Склеивание угловых соединений. | 2 | ||||||||
Тема 3 Изготовление дверных блоков | Содержание | 20 | ||||||||
1. | Назначение и виды дверных блоков. | 2 | 1 | |||||||
2. | Конструкция дверных блоков. | 2 | ||||||||
3. | Рамочные двери. | 2 | ||||||||
4. | Щитовые двери. | 2 | ||||||||
5. | Типы дверных блоков. | 2 | ||||||||
6. | Двери производственных и сельскохозяйственных зданий. | 2 | ||||||||
7. | Сборка дверных полотен на шиповых соединениях. | 2 | ||||||||
8. | Врезание замков в двери. | 2 | ||||||||
9. | Навеска дверей с помощью петлей типа ПН | 2 | ||||||||
10 | Остекление и окраска дверных блоков и полотен. | 2 | ||||||||
Тема 4 Строганные профилированные детали | Содержание | 10 | ||||||||
1. | Породы древесины для изготовления профилированных деталей. | 2 | ||||||||
2. | Наличники. | 2 | ||||||||
3. | Плинтусы. | 2 | ||||||||
4. | Декоративная рейка. | 2 | ||||||||
5. | Доски для пола. | 2 | ||||||||
Тема 2.5. Классификация и составные части станков | Содержание | 12 | ||||||||
1. | Классификация и индексация станков; | 6 | ||||||||
2. | Составные части станков. | |||||||||
Учебная практика Виды работ. | 198 | |||||||||
Вводное занятие | 6 | |||||||||
Подготовка пил к работе: разводка, заточка. Освоение приемов разметки и пиления | 6 | |||||||||
Освоение приемов пиления вдоль и поперек волокон. Освоение приемов разметки и пиления под различными углами. Пиление ножовками с помощью приспособлений | 6 | |||||||||
Разборка и сборка, заточка и правка строгального инструмента для плоскостного строгания | 6 | |||||||||
Приемы строгания шерхебелем, рубанком с одинарным ножом | 6 | |||||||||
Приемы строгания рубанком с двойным ножом, фуганком, штифтиком и торцовочным рубанком | 6 | |||||||||
Всего: | 66 часов |
13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В соответствии с оперативно-режимными требованиями и на основании договора безвозмездного пользования с исправительной колонией, реализация рабочей программы предполагает наличие кабинета теоретического обучения, столярной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя
- столы и стулья для учащихся.
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект инструментов, приспособлений;
- наглядные пособия
Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:
- рабочие места по количеству учащихся.
-круглопильные станки
- строгальные станки
- фрезерные станки
- сверлильно-пазовальный станок
- рейсмусовый станок
- токарный станок по дереву
- шлифовальный станок
- ручной электрифицированный инструмент для обработки древесины
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- верстаки столярные
- ножовки
- рубанки
- стамески
- киянки
- разметочно-измерительный инструмент
- наборы сверл
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.И. Коротков Деревообрабатывающие станки: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 304 с. Издательский центр «Академия», 2009 г.
2. Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 352 с. Ростов-на-дону «Феникс», 2003 г.
14
3. Справочник столяра М.А. Григорьев
Дополнительные источники
- Бобров В.А. Справочник по деревообработке. – 320 с. Ростов-на-дону 2003 г.
Интернет-ресурсы:
- Информационные материалы Технология столярно-мебельного производства. Форма доступа http://stoljar
15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных изделий. Обрабатывать и изготавливать сложные детали на деревообрабатывающих станках. | Выполнение подбора и раскроя заготовок, механической обработки деталей столярных изделий. | Наблюдение за выполнением практических работ Оценка выполнения практической работы Контрольная работа Устный опрос |
Выполнять столярные соединения. | Владение приемами выполнения столярных соединений. | Демонстрация практических умений. Анализ выполненных работ, оценка качества. |
Ремонтировать и реставрировать столярные изделия. | Выполнение ремонта и реставрации столярных изделий | Оценка выполнения практической работы |
Конструировать столярные изделия. | Конструирование столярных изделий. | Наблюдение за выполнением практической работы Оценка практической работы Защита практических работ |
16
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. . | - объяснение значимости своей будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; -. участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п. | Участие в классных часах Оценка и положительные характеристики за участие во вне учебной деятельности |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
оценка эффективности и качества выполнения; | Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях процессе учебной и производственной практик. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение и оценка правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области выполнения различных способов сварки, в процессе учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать с Интернет – ресурсами; Применение различных программ при оформлении рефератов Использование специализированных компьютерных программ при выполнении графических разработок | Наблюдение, оценка деятельности за применением информации при разработке письменных работ и дипломного проектирования, выполненного с использованием специализированных программ |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с участниками производственного процесса: обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики | Наблюдение и экспертная оценка действий при решении ситуационных задач, на конкретных рабочих местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике"
Рабочая программа кружка "Решение сложных задач по математике" для обучающихся 12-14 лет...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
рабочая программа дополнительных занятий "Сложные вопросы обществознания" для 9 класса
рабочая программа...
Рабочая программа элективного курса "Сложные задачи математики"
Основная цель курса:дополнительная подготовка учащихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, к продолжению образования.Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сложные вопросы обществознания" 9 класс
Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию»
Подготовка обучающихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...