РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию»
рабочая программа по обществознанию
Подготовка обучающихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_voprosy_podgotovki_k_oge.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Сложные вопросы подготовки к ОГЭ по обществознанию»
(ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
9 КЛАСС
Составитель программы: Емельянова Оксана Викторовна
2021 г
- Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы подготовки к ОГЭ» (общеинтеллектуальное направление) для 9 класса на составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования.
На освоение программы отводится 34 часа - (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов.
Цель программы – подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Задачи программы:
- сформировать положительное отношение к процедуре контроля экзамена;
- сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
- сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
- формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений по предмету обществознание; дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.
При этом большое внимание уделяется практической работе.
Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- формирование мотивации к обобщению материала для успешной сдачи ОГЭ;
- осмысление важности изучения обществознания;
- развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
- на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные:
Коммуникативные:
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
- развивать умение грамотно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;
- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- оценивать свои учебные достижения;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;
- искать и выделять необходимую информацию;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- давать определения понятий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- анализировать результаты исследований и фиксировать их;
- структурировать найденную информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием информационных ресурсов.
Предметные результаты:
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; - умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
-адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей;
-умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Введение (1ч.)
ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. Структура и содержание экзаменационной работы. Процедура выполнения экзаменационной работы.
Тема 1. Современное общество.(3 ч.)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.
Тема 2. Человек среди людей. (2ч.)
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.
Многообразие малых групп. Роли человека в группе. Групповые нормы и санкции. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (3ч.)
Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.
Потребитель и его права. Источники информации для потребителей. Защита прав потребителей.
Измерители экономической деятельности. Валовый внутренний продукт, валовый национальный продут, национальный доход. Государственный бюджет. Инфляция. Уровень занятости.
Тема 4. Политика и право. (4ч.)
Основы Конституционного строя Российской федерации. Назначение и задачи Конституции РФ. Закрепление общепринятых международных стандартов прав человека. Принципы конституционного устройства РФ.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.
Место несовершеннолетних в системе трудового и семейного законодательств. Правовое регулирование, трудовая дисциплина и охрана труда несовершеннолетних. Соблюдение принципа наилучшего обеспечения прав ребёнка в семейном праве.
Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.
Тема 5. Духовная жизнь общества. (3ч.)
Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.
Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
Итоговое повторение (1 ч.)
Формы организации деятельности учащихся:
- лекции;
- лабораторные работы;
- практические занятия;
- дискуссии;
- эвристические беседы;
- работа с документами.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Названия тем, уроков | Количество часов | Дата фактическая | Дата планируемая |
1-2 | Введение. ОГЭ как форма итоговой аттестации | 2 | ||
Тема 1. Современное общество | 6 | |||
3-4 | Общество – динамичная саморазвивающаяся система | 2 | ||
5-6 | На пути к современной цивилизации | 2 | ||
7-8 | Глобальные проблемы современности | 2 | ||
Тема 2. Человек среди людей | 4 | |||
9-10 | Социальная структура | 2 | ||
11-12 | Многообразие малых групп | 2 | ||
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества | 6 | |||
13-14 | Право собственности | 2 | ||
15-16 | Потребитель и его права | 2 | ||
17-18 | Измерители экономической деятельности | 2 | ||
Тема 4. Политика и право | 8 | |||
19-20 | Основы Конституционного строя РФ | 2 | ||
21-22 | Участие граждан в политике и управлении | 2 | ||
23-24 | Место несовершеннолетних в системе трудового и семейного законодательств | 2 | ||
25-26 | Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних | 2 | ||
Тема 5. Духовная жизнь общества | 6 | |||
27-28 | Формы и разновидности культуры | 2 | ||
29-30 | Образование и самообразование | 2 | ||
31-32 | Личность и мораль | 2 | ||
33-34 | Итоговое повторение | 2 |
- Источники информации.
- Обществознание. 9 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбов. Просвещение. М., 2020.
- Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Просвещение. М., 2020.
- Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права. – М.., 1998
- Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2014
- Основы экономической теории: Учебник для 9-10 кл./Гос. Унив. – Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова – В 2-х книгах. М.:Вита – Пресс,2015
- ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты. Обществознание/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. М.: Национальное образование, 2019.
- Конституция РФ.- М.,2021
- Сборник кодексов РФ. – М.,2018
- Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ). – М., АСТ:Астрель, 2018
- ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. М. 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 7 класс
Программа по курсу «Вопросы современного обществознания» для 7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сложные вопросы обществознания" 9 класс
Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ОГЭ в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форм...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Актуальные вопросы обществознания"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 10 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 10 кл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 10 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 10 кл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы орфографии" для 10-11 классов...