Рабочая программа по Православной культуре 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Данная программа составлена на основании Письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин\16 Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июня, 2006 г.№57., Программы учебного предмета «Православная культура», для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 62 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk-9.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Православная культура
9 класс
Базовый уровень
Емельянова Елена Ивановна
учитель православной культуры
IIквалификационная категория
2013 г
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа составлена на основании Письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин\16 Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» от 3 июня, 2006 г.№57., Программы учебного предмета «Православная культура», для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 62 с.
Изучение предмета «Православная культура» направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование у учащихся осознанного понимания основ православной веры, нравственной и духовной оценки поведения людей на основе канонов православной веры, знания истории и стилей храмовой архитектуры, а также основных памятников храмовой архитектуры различных русских городов,
- развитие у школьников интереса к изучению истории России, понимания роли православия в истории Родины и восприятие ими основ православной нравственности и духовности, как необходимого и первоочередного элемента российской морали и нравственности, без понимания которого нельзя считаться настоящим гражданином России,
- ознакомление с духовно-мировоззренческими основами культуры.
- изучение устроения православного храма,
- изучение истории развития и особенностей русской православной храмовой архитектуры,
- ознакомление с особенностями православного богослужения,
- ознакомление с таинствами и обрядами Православной Церкви.
- формирование культуры общения на основе уважения к внутреннему миру
каждого человека в традициях православной культуры Отечества,
- духовно-нравственное воспитание через приобщение к. традиционным
ценностям русской культуры,
Специфика изучения предмета «Православная культура» заключается в
обеспечении
- усвоения школьниками основ социального и культурного опыта развития России, формировавшегося и развивавшегося на протяжении более чем тысячелетнего периода под непосредственным воздействием православия,
- приобщения учащихся к имеющим общенациональное значение духовным и материальным ценностям православной культуры;
- формирования социального опыта учащихся в части российской мировоззренческой, культурной и гражданской идентичности.
Изменения, внесенные в программу.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. В связи с тем, что в учебном плане школы отводится 1 час в неделю идет сокращение часов по некоторым темам программы и сокращение числа контрольных работ и защиты рефератов..
Контрольных работ- 4ч
Защита рефератов -3 ч.
Перечень учебно- методических средств обучения.
- Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О. Н. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 9 класс: Эксперементальное учебное пособие -Ульяновск, Инфофонд, 2006.-220с.
- Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классах - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006ю-136с.с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год.
- Рыжова Т.В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения УМК «Православная культура» -Ульяновск, Инфофонд, 2006 год
- Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. Дан. И прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. Диск.
- Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. диск.
- Мультимедийное приложение к руководству по поурочному планированию «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная программа.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. диск.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Контрольных работ- 4ч
Защита рефератов -3 ч.
Формы и средства контроля
Программой предполагается проведение текущего контроля знаний учащихся в следующих формах:
- письменная контрольная работа,
- письменная самостоятельная работа,
- письменная творческая работа — реферат по проведению исследования и обобщения но теме изученного материала,
- устный опрос учащихся во время урока,
- компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения каждой главы программы.
Иметь навык проведения исследовательских работ по заданной теме, работы с информационными ресурсами в части нахождения необходимой информации, отбора ее содержания, копирования, редактирования найденной информации, выделения и вставки в готовый текст отдельных найденных фрагментов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Итоговая (четвертная) оценка обучающихся будет складываться из:
- серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
- активной работы на уроке (ответы на вопросы, работа в группах, защита рефератов);
- написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание(подготовка к ГИА; формы работы; межпредметные связи, дополнительные материалы и пр. на усмотрение учителя | |
план | факт | ||||
История возникновения христианского храма | 5 | ||||
Из истории возникновения христианского храма | 1 | ||||
1 | Понятие христианского храма. Скиния Завета. Храм Соломона. Второй Иерусалимский храм | 1 | 4.09 | Тренировочные тесты№1,3-6 Тренировочные упражнения № 1, 4,6,7 | |
Происхождение внешнего вида храма | 1 | ||||
2 | Время гонения на христиан. Катакомбы. Базилика | 1 | 11.09 | ||
Стили христианского храмостроения | 1 | ||||
3 | Стили христианского храмостроения | 1 | 18.09 | ||
Единство внутреннего устройства и символизм форм храмов | 1 | ||||
4 | Единство внутреннего устройства и символизм форм храмов | 1 | 25.04 | ||
5 | Контрольная работа по главе: «История возникновения христианского храма» | 1 | 2.10 | ||
Православный храм | 20 | ||||
Истоки и самобытность русского храмового зодчества | 2 | ||||
6 | Православный храм: истоки и самобытность. Деревянное храмовое зодчество Руси | 1 | 9.10 | ||
7 | Каменные храмы Древней Руси | 1 | 16.09 | Самостоятельная работа Тренировочные тесты №1-3,5 Тренировочные упражнения №1,2,6,7 | |
Кому посвящались и какое значение имели православные храмы на Руси | 1 | ||||
8 | Кому посвящались и какое значение имели православные храмы на Руси | 1 | 23.10 | Самостоятельная работа Тренировочный тест №1 Тренировочные упражнения № 1,2,6,8 | |
Внутреннее устройство православного храма | 2 | ||||
9 | Внутреннее устройство храма | 1 | 30.10 | Тренировочные тесты №1-3 Тренировочные упражнения №1,2,7,8 | |
10 | Иконостас и Библия. Устройство алтаря | 1 | 13.11 | Тренировочные тесты №4-6 Тренировочные упражнения № 3-6 | |
11 | Урок контроля знаний по т. «Православный храм» | 1 | 20.11 | ||
12 | Урок защиты рефератов | 1 | 27.11 | ||
О Символе веры, основных заповедях и богослужении | 3 | ||||
13 | Символ Веры – основные положения православия | 1 | 4.12 | ||
14 | Десять заповедей Ветхого Завета. Девять заповедей блаженства Нового Завета | 1 | 11.12 | Самостоятельная работа | |
15 | Богослужения: понятия, круги богослужений, особенности во время праздников и постов, молебны | 1 | 18.12 | Самостоятельная работа Тренировочные тесты №11-12 Тренировочные упражнения № 1,6,7 | |
О церковнославянском языке и молитвах | 2 | ||||
16 | Книги Священного Писания и церковнославянский язык. Смысл молитвы | 1 | 25.12 | Тренировочный тест №2 Тренировочные упражнения № 1,3 | |
17 | Молитвы Ангелу Хранителю, Пресвятой Троице и Святому Духу | 1 | 15.01 | ||
18 | Урок контроля знаний по основам православной веры, нравственности и духовности и по основным молитвам | 1 | 22.01 | ||
Обычаи и обряды Русской Православной Церкви | 2 | ||||
19 | Крестное знамение, поклоны и обычай ставить свечу | 1 | 29.01 | ||
20 | Освящение воды, хлеба, куличей и яиц. Крестный ход | 1 | 5.02 | ||
Основные таинства Православной Церкви | 2 | ||||
21 | Понятие о таинствах. Таинства крещения и миропомазания. Таинство причащения | 1 | 12.02 | Тренировочный тест №3 Тренировочные упражнения № 1,2 | |
22 | Таинства покаяния и елеосвящения. Таинства священства и брака | 1 | 19.02 | ||
Правила поведения в христианском храме | 1 | ||||
23 | Правила поведения в христианском храме | 1 | 26.02 | Самостоятельная работа | |
Колокольные звоны | 1 | ||||
24 | Колокольные звоны | 1 | 5.03 | ||
25 | Урок защиты рефератов | 1 | 12.03 | ||
Храмовое зодчество Руси | 8 | ||||
26 | Собор Святой Софии в Киеве | 1 | 19.03 | Тренировочные тесты № 1,2,5 Тренировочные упражнения № 1-3, 5,6 | |
27 | Единый храмостроительный замысел Новгорода | 1 | 2.04 | ||
28 | Зодчество Владимиро-Суздальской земли | 1 | 9.04 | Самостоятельная работа Тренировочные тесты № 1,2 Тренировочные упражнения № 3-5 | |
29 | Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения | 1 | 16.04 | Тренировочные тесты № 1-6,8,13-16 Тренировочные упражнения № 1,3,7-10,12 | |
30 | Храмы Московского Кремля | 1 | 23.04 | Тренировочные тесты № 2,3,7,9,12,14,17,19, 21 Тренировочные упражнения № 2,4,7 | |
31 | Храм Христа Спасителя | 1 | 30.04 | Тренировочные тесты № 1-7 Тренировочные упражнения № 2-5 | |
32 | Храмы Санкт-Петербурга | 1 | 7.05 | Тренировочные тесты № 1,2,4,7,8,10,12,15, 16,18,19 Тренировочные упражнения № 1-5 | |
33 | Урок защиты рефератов по т. «Храмовое зодчество Руси» | 1 | 14.05 | ||
34 | Урок контроля знаний за курс 9 класса | 1 | 21.05 |
Содержание образования в 9 классе.
Глава 7 «История христианского храма».
Параграф 7.1. «Из истории возникновения христианского храма»
Библия о происхождении храма и формирование его внешнего вида и внутреннего оформления, скиния, храм Соломона, Второй Иерусалимский храм.
Параграф 7.2. «Происхождение внешнего вида христианского храма»
Гонения на христиан, проведение тайных богослужений. Икосы, катакомбы, кубикулы. крипты, капеллы. Прекращение гонения на христиан в начале IV века, базилика особенности архитектуры, связь формы базилики с библейской историей.
Параграф 7.3. «Стили христианского храмостроения»
Византийский стиль храмостроения. Пантеон в Риме. Типы византийского храмостроения. Собор Святой Софии в Константинополе: история создания, архитектура, значение собора для Византийской империи. Периоды истории развития византийской храмовой архитектуры. Крестово-купольная конструкция. Русско-византийский стиль храмостроения. Романский, готический стили храмостроения, Стили Возрождения, барокко, рококо, классицизма, ампира в храмостроении.
Параграф 7.4. «Единство внутреннего устройства и символизм форм христианских храмов»
Притвор, алтарь, святой престол, алтарная преграда, солея, амвон, Священные предметы святого Престола: антиминс, дарохранительница, напрестольное Евангелие, напрестольный крест. Символическое значение различных форм христианских храмов.
ГЛАВА 8 «ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ»
Параграф 8.1. «Истоки и самобытность русского храмового зодчества»
Влияние византийского зодчества на древнерусское храмостроение. Собор Святой Софии в Константинополе — образец для русских, храмостроителей Руси Х-Х1 веков. Формы православного храма и их символическое значение. Многоглавые православных храмов на Руси и их символическое значение. Деревянное храмовое зодчество Руси: столповые и клетские храмы. Каменное храмовое зодчество, крестово-купольная конструкция. Формы крестов на куполах православных храмов и их символическое значение. Назначение русских православных храмов.
Параграф 8.2. «Кому посвящались и какое значение имели храмы на Руси»
Роль православных храмов на Руси. Типы православных храмов - ставропигиальные, кафедральные, приходские, кладбищенские. Храмы, освященные в честь Иисуса Христа. Храмы, освященные в честь православных праздников - двунадесятых и великих. Значение святых в православии, сонмы православных святых, храмы, освященные в честь святых. Храмы, освященные в честь особо чтимых на Руси икон.
Параграф 8.3. «Внутреннее устройство православного храма»
Притвор православного храма его функции, и художественное оформление. Колокольня. Средняя часть храма ее функции и художественное оформление, символический смысл внутреннего убранства средней части. Купол, его символическое значение и художественное оформление. Паруса, символические значение изображений апостолов-евангелистов в парусах. Аналое, праздничная икона, хоругвь, канунник, паникадило, кафедра, рака со святыми мотами Иконостас, ярусы иконостаса. Царские и боковые врата иконостаса. Солея, амвон, клиросы. Алтарь православного храма — его символическое значение, священные предметы алтаря и их функциональное и символическое значение, священные предметы священного престола и их символическое значение.
Параграф 8.4. «О Символе Веры, основных заповедях и богослужении»
Содержание Символа Веры, объяснение смысла его членов. Десять заповедей Ветхого Завета и их объяснение. Заповеди Блаженства и объяснение их смысла. Православное богослужение, суточный, недельный, годовой крути богослужений. Литургия, Всенощное бдение, молебны. Панихида.
Параграф 8.5. «О церковнославянском языке и молитвах»
Оригинальные языки книг Священного Писания. Кирилло-мефодиевская традиция перевода книг Священного Писания и создание славянской письменности. Церковнославянский язык как инструмент передачи смысла текста и богатства речи Священного Писания. Возвышенность и мелодичность церковнославянского языка. Молитвы, их смысл. Сравнительный анализ смыслового содержания, мелодичности строя и особенностей чтения текстов основных православных молитв на старославянском, церковнославянском и современном русском языках.
Параграф 8.6. «Обычаи и обряды Русской Православной Церкви»
Обряд как внешний знак благоговения, выражающий православную веру. Порядок совершения и символический смысл обрядовых действий, совершаемых каждым православным человеком: крестное знамение, поклоны, зажигание свечи. Порядок совершения и символический смысл обрядовых действий, совершаемых священником: напутственные молитвы, освящение воды и пищи, крестные ходы.
Параграф 8.7. «Основные таинства Православной Церкви»
Определения понятия «таинство» в православии. Символический смысл и порядок совершения семи основных таинств в Русской Православной Церкви: крещения, миропомазания, причащения, покаяния, елеосвящения, священства и брака.
Параграф 8.8. «Правила поведения в православном храме»
Требования к одежде приходящего в православный храм, порядок совершения православным человеком действий при подходе к храму и при вхождении в храм, правила поведения человека внутри православного храма и во время проведения богослужения.
Параграф 8.9. «Колокольные звоны»
Колокол как единственный музыкальный инструмент православного храма. История появления колоколов на Руси. Значение колокола в общественной жизни Руси. Русские колокольные мастера и их творения. Виды колокольных звонов православных русских храмов и их назначение. Использование колокольных звонов в произведениях знаменитых русских композиторов. Возрождение колокольного дела и колокольной музыки в современной России.
ГЛАВА 9 «ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО РУСИ»
Параграф 9.1. «Собор Святой Софии в Киеве»
История возведения Киевского Софийского собора. Особенности архитектуры и богатство внутреннего убранства храма. Значение собора для русской православной культуры и для политической и общественной жизни Киевской Руси.
Параграф 9.2. «Единый храмостроительный замысел Новгорода»
История возведения Новгородского Софийского собора. Особенности архитектуры и богатство внутреннего убранства храма. Значение собора для русской православной, культуры и для политической и общественной жизни Киевской Руси. Архитектурные особенности Новгородской школы храмостроения. Оформление единого храмостроительного замысла Новгорода путем возведения дополнительных архитектурных центров Новгорода - Николо-Дворищенского собора, Рождественского собора Антониева монастыря и Георгиевского собора Юрьева монастыря. История строительства, архитектурные особенности и внутреннее убранство Николо-Дворищенского собора, Рождественского собора Антониева монастыря и Георгиевского собора Юрьева монастыря.
Параграф 9.3. «Зодчество Владимиро-Суздальской земли»
Архитектурные особенности Владимиро-Суздальской школы храмостроения. Владимирский Успенский собор — главный храм новой столицы Киевской Руси. Особенности архитектуры и богатство внутреннего убранства Владимирского Успенского собора. Шедевры белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской земли — Дмитриевский собор и Георгиевский собор.
Параграф 9.4. «Шатровое зодчество - уникальный стиль русского храмостроения»
История создания и развития русского шатрового зодчества. История возведения церкви Вознесения в Коломенском, особенности архитектуры первой шатровой церкви на Руси. Споры ученых о происхождении русского шатрового зодчества. Шатровые храмы Руси: собор Василия Блаженного, церковь Илии Пророка в Ярославле, храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове, церковь Рождества Богородицы в Путинках. Превращение Москвы в Новый Иерусалим и строительство по указу Патриарха Никона Воскресенского Собора Новоиерусалимского монастыря, особенности архитектуры и внутреннего убранства храма. Решение Патриарха Никона о запрете строительства на Руси шатровых храмов.
Параграф 9.5. «Храмы Московского Кремля»
Грандиозное храмостроительство в Московском Кремле во времена правления князя Ивана Ш. Строительство Успенского собора Московского Кремля - Первопрестольного храма Всея Руси, архитектура и внутреннее
убранство храма. Благовещенский собор Московского Кремля — домовая московских великих князей и русских царей: архитектура и богатство внутреннего убранства. Архангельский собор Московского Кремля - усыпальница московских великих князей и русских царей: архитектура и богатство внутреннего убранства. Церковь Иоанна Лесгвичника в Московском Кремле, приобретение ею окончательной формы. Завершение формирование Соборной площади Московского Кремля.
Параграф 9.6. «Храм Христа Спасителя»
История строительства храма Христа Спасителя в Российской империи, художественное оформление и архитектура храма, богатство его внутреннего убранства. Значение храма Христа Спасителя для истории Российской империи Уничтожение храма большевиками в 1931 году. Возрождение храма Христа Спасителя в 90-е годы XX века. История строительства, архитектурное решение и художественное оформление возрожденного храма.
Параграф 9.7. «Храмы Санкт-Петербурга»
Строительство Исаакиевского собора как главного храма новой столицы Российской империи, архитектура и оформление внутреннего убранства храма. Казанский собор: история возведения, архитектурное решение и внутреннее убранство.
Перечень учебно-методических средств.
Основная литература ( 100%)
- Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 62 с.
- Учебник Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О. Н. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 9 класс: Эксперементальное учебное пособие -Ульяновск, Инфофонд, 2006.
Дополнительная литература (100 %)
1 Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классе - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006г.с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год.
2 Рыжова Т.В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения УМК «Православная культура» -Ульяновск, Инфофонд, 2006 год
Электронные образовательные ресурсы
1.Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. Дан. И прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. Диск.
2. Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. диск.
Учебно-методический комплект:
1 Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О. Н. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 9 класс: Эксперементальное учебное пособие -Ульяновск, Инфофонд, 2006.-220с.
2 Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классах - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006ю-136с.с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год.
3 Рыжова Т.В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения УМК «Православная культура» -Ульяновск, Инфофонд, 2006 год
4 Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. Дан. И прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. Диск.
5 Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная программа. -Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. диск.
6 Мультимедийное приложение к руководству по поурочному планированию «Православная культура 9 класс»- Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная программа.- Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 1 электрон., опт. диск.
Формы и средства контроля.
Контрольная работа по теме: «История возникновения христианского храма»-1
(Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классах с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год. С. 28)
Урок контроля знаний по т. «Православный храм»-1
(Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классах с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год. С. 62)
Урок контроля знаний по основам православной веры, нравственности и духовности-1
(Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 9 классах с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год. С. 87)
Урок контроля знаний за курс 9 класса-1
(Рыжова Т.В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 7-8 классах с мультимедийным приложением, Ульяновск, Инфофонд, 2006 год. С. 148-151)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по православной культуре 2 класс
Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской области "Об установлении регионального ком...
Рабочая программа по православной культуре 3 класс
Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской области "Об установлении регионального ком...
Рабочая программа по православной культуре 4 класс
Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской области "Об...
Рабочая программа по православной культуре 5 класс
Изучение предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях в Белгородской области осуществляется в соответствии с Законом Белгородской области "Об...
Рабочая программа по Православной культуре для 6 класса
Рабочая программа по Православной культуре для 6 класса...
Рабочая программа по Православной культуре 6 класс
Данная программа составлена программы учебного предмета «Православная культура», для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. ...
Рабочая программа по Православной культуре 9 класс
Данная программа составлена на основании Письма Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин\16 Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура», закона Бе...