Профессиональный модуль 03
рабочая программа на тему

Сорокин Борис Иванович

Профессиональный модуль 03 разработан в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациям Федерального института развития образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pm3_stolyar.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное образовательное учреждение

начального профессионального образования ФСИН России

Профессиональное училище № 257

                                                                             Утверждаю:

                                                                               Директор ФКОУ НПО

                                                                                 Профессионального училища № 257

                                                                                ___________________ Минин В.Н.

                                                                                     «___»______________ 2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Слесарная обработка деталей

с. Выдрино 2012 год

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования 250401.03  Станочник деревообрабатывающих станков

        Организация-разработчик: федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России профессиональное училище № 257

        Разработчики: Сорокин Борис Иванович мастер производственного обучения

Рекомендована Педагогическим советом ФКОУ НПО Профессионального училища № 257. Протокол № ____от «____»__________ 2012 г.

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

1-2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4-7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8-10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

        

11-12

        

        

        

        

 

1

1. Паспорт рабочей программы Профессионального модуля

Слесарная обработка деталей

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом НПО по профессии  250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Слесарная обработка деталей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Осуществлять подготовку слесарного инструмента к работе.

ПК 2.2. Владеть приемами работы ручным слесарным инструментом.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке осужденных по профессии Станочник.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

работы ручным слесарным инструментом 

уметь:

    подготавливать инструмент к работе;

    производить выбор инструмента, исходя из поставленной задачи;

    выполнять приемы работы слесарным инструментом;

    осуществлять контроль качества работ и организации рабочего места;

    выполнять рациональные приемы работы слесарным инструментом;

    пользоваться инструкционно-технологической, справочной документацией.        

знать:

    основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;                                                                                                                                                                               основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые

2

инструменты и приспособления;                                                                                                                                              основы техники и технологии слесарной обработки;                                                                

основы резания металлов в пределах выполняемой работы;                                           основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов; слесарные операции, их назначения, приемы и правила выполнения;                                правила заточки и доводки слесарного инструмента;                                                      технологическую документацию на выполняемую работу, ее виды и содержание; технические требования к качеству выполняемых работ;                                                        способы рациональной работы ручным слесарным инструментом

1.3. Профессиональный модуль рассчитан на:

всего – 138 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часа;

          учебной и производственной практики – 90 часа.

 

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности слесарная обработка деталей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять подготовку слесарного инструмента к работе.

ПК 2.2.

Владеть приемами работы ручным слесарным инструментом.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

        


4

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 2.1, ПК 2.2

Раздел 1  Слесарная обработка деталей

138

48

24

42

48

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая концентрированная практика)

48

Всего:

138

48

24

42

48

5

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Слесарная обработка деталей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  II  Слесарная обработка деталей

48

МДК 02.01.  Технология слесарных работ

48

Тема 1.1

Слесарная обработка деталей

Содержание

24

1

1.

Основные слесарные операции;

2.

Устройство и правила эксплуатации инструмента и оборудования, применяемого  при  производстве  слесарных работ;

3.

Организация рабочего места слесаря;

4.

Рациональные приёмы работы слесарным инструментом;

5.

Контроль качества работ и организация рабочего места;

6.

Инструкционно- технологическая справочная документация;

7.

Правила безопасности труда и производственной санитарии  при  выполнении  отделочных  работ;

Практические работы

24

2

1.

Плоскостная разметка;

2.

Рубка металла;

3.

Правка и гибка металла;

 4.

Резка металла;

5.

Опиливание;

6.

Сверление;

7.

Нарезание резьбы

Учебная практика

Виды работ.

42

Проведение линий;  деление отрезков на части;  разметка окружностей и дуг

6

Рубка листового металла;  вырубание заготовок из листового металла

6

Правка с применением ударной нагрузки или давления;  правка способом вытяжки (рихтовка)

6

Резка ручной ножовкой;  резка металла ножницами

                       6

6

Опиливание металла напильниками; выбор напильников;

6

Заточка свёрл; оборудование для сверления; приспособления для сверления;

6

Виды резьб; инструменты для нарезания резьбы;

6

Производственная практика

Виды работ:

48

Разметка по шаблонам;

8

Рубка различных поверхностей и деталей;

8

Правка металла рихтовочными молотками;  стальными молотками и киянками;

8

Резка полосового металла;  круглых, квадратных и шестигранных прутков;

8

Опиливание плоскостей, расположенных под углом;

8

Работа на вертикально-сверлильных станках

8

Всего:

138 часов


8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        В соответствии с оперативно-режимными требованиями и на основании договора безвозмездного пользования с исправительной колонией, реализация программы модуля предполагает наличие кабинета теоретического обучения, столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:        

 - рабочее место преподавателя

 - столы и стулья для учащихся.

 - комплект учебно-методической документации;

 - комплект плакатов;

 - комплект бланков технологической документации;

 - комплект инструментов, приспособлений;

 - наглядные пособия

Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:

- рабочие места по количеству учащихся.

 -круглопильные станки

- строгальные станки

- фрезерные станки

- сверлильно-пазовальный станок

- рейсмусовый станок

- токарный станок по дереву

- шлифовальный станок

- ручной электрифицированный инструмент для обработки древесины

- компрессор

- краскопульт

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- верстаки столярные

- ножовки

- рубанки

- стамески

- киянки

- разметочно-измерительный инструмент

- наборы сверл

- кисти малярные

- шпателя

- валики

- комплекты шлиф.шкурки

        

9

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.   Григорьев М.А. Справочник столяра6 учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 464 с. Москва: Цитадель-трейд, 2005 г.

2. Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 352 с. Ростов-на-дону «Феникс», 2003 г.

Дополнительные источники:

  • Айропетян Т.А. Мебель изготовление, ремонт, реставрация Аркаим 2003г.
  • Бобров В.А. Справочник по деревообработке. – 320 с. Ростов-на-дону 2003 г.

Интернет-ресурсы:

  •  Информационные материалы Технология столярно-мебельного производства. Форма доступа http://stoljar

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Продолжительность учебного года (при освоении ОПОП НПО) при пятидневной учебной неделе составляет 43 недели, в том числе учебных – 41 недели, каникулы – 2 недели.

На теоретическое  обучение отводится 3 дня в неделю – 18 часов;

На производственное обучение (учебную практику)     отводится 2 дня в неделю – 12 часов

На производственную практику отводится 40 часов в неделю.

Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отводимого на производственное обучение.

Оценка уровня освоения дисциплин (итоговые экзамены) проводится за счет времени, отведенного на изучение этих дисциплин.

Государственная (итоговая) аттестация, включающая защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работами письменная экзаменационная работа), проводится в период последней недели производственной практики.  

        В соответствии с оперативно-режимными требованиями программа профессионального модуля предусматривает только аудиторную работу.

        Изучение профессионального модуля предусматривает следующие виды практик:  учебная практика и производственная практика.

        Учебная практика проводится в учебных мастерских училища. Производственная практика проводится на производственных участках исправительного учреждения, согласно договора о прохождении производственной практики между училищем и колонией.

        Лекционно-практические занятия проводятся в кабинете теоретического обучения. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы НПО осуществляется в учебно-производственных мастерских, а также на производственных объектах исправительного учреждения.

        Параллельно с изучением данного модуля может идти овладение обучающимися ПМ 02. Слесарная обработка деталей.        Консультации для обучающихся проводятся за счет часов профессионального модуля очной Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением, преподавателем.

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уметь подготавливать инструмент к работе; производить выбор инструмента исходя из поставленной задачи; выполнять приёмы слесарным инструментом.

Полученные навыки в выборе инструмента и подготовки инструмента к работе исходя из поставленной задачи и выполнять приёмы работы слесарным инструментом.  

Наблюдение за выполнением практических работ

Оценка выполнения практической работы

Контрольная работа

Устный опрос

Осуществлять контроль качества работы и организации рабочего места.

Умение осуществлять контроль качества работы и организовывать рабочее место.

Демонстрация практических умений.

Анализ выполненных работ, оценка качества.

Пользоваться инструкционно-технологической справочной документацией.

Умение пользоваться инструкционно-технологической документацией при выполнении слесарной обработки деталей.

Оценка выполнения практической работы

11

5.1. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

.

- объяснение значимости   своей будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

-. участие в конкурсах

профессионального мастерства и т.п.

Участие в классных часах

 Оценка и положительные  характеристики за участие во вне учебной деятельности

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  применения различных способов сварки;

оценка эффективности и качества выполнения;

Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических  занятиях процессе учебной и производственной практик.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических  занятиях, в процессе учебной и производственной практик.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Наблюдение и оценка правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области  выполнения различных способов сварки,  в процессе учебной и производственной практик

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение работать с Интернет – ресурсами;

Применение различных программ при оформлении рефератов

Использование специализированных компьютерных программ при выполнении графических разработок

Наблюдение, оценка деятельности за применением информации при разработке

письменных работ и дипломного проектирования, выполненного с использованием специализированных программ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с участниками производственного процесса: обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики

Наблюдение и экспертная оценка действий при решении ситуационных задач, на конкретных рабочих местах  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»   для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности   СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...