Профессиональный модуль 02
рабочая программа на тему
Профессиональный модуль 02 разработан в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациям Федерального института развития образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm2_stolyar.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное образовательное учреждение
начального профессионального образования ФСИН России
Профессиональное училище № 257
Утверждаю
Директор ФКОУ НПО
Профессионального училища № 257
___________________ Минин В.Н.
«___»______________ 2012 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
Изготовление столярных изделий
с. Выдрино 2012 г.
Рабочая программа специального курса разработана на основе учебного плана по профессии 18809 «Станочник широкого профиля».
Организация-разработчик: федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 257
Разработчики: Сорокин Борис Иванович мастер производственного обучения
Рекомендована Педагогическим советом ФКОУ НПО Профессионального училища № 257. Протокол № ____от «____»__________ 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | стр. 1-2 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 3 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 4-12 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 13-14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА | 15-17 |
1
1. Паспорт рабочей программы специального курса
Изготовление столярных изделий
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа специального курса в связи с профессиональной подготовкой 18809 «Станочник широкого профиля»
Изготовление столярных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе.
ПК 1.2. Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом.
ПК 1.3. Выполнять столярные соединения деталей.
Рабочая программа специального курса может быть использована в профессиональной подготовке осужденных по профессии «Станочник широкого профиля».
1.2. Цели и задачи профессиональной подготовки – требования к результатам освоения рабочей программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения специального курса должен:
иметь практический опыт:
работы ручным столярным инструментом
уметь:
подготавливать инструмент к работе;
производить выбор инструмента, исходя из поставленной задачи;
выполнять приемы работы ручным инструментом;
осуществлять контроль качества работ и организации рабочего места;
выбирать рациональные приемы работы ручным инструментом;
пользоваться инструкционно-технологической, справочной документацией;
2
знать:
технологию подготовки инструмента к работе;
название инструмента;
правила и приемы работы ручным инструментом;
технические требования к качеству выполняемых работ;
способы рациональной работы ручным инструментом
1.3. Специальный курс рассчитан на:
всего – 156 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –156 часов.
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
Результатом освоения специального курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности изготовление столярных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять подготовку ручного столярного инструмента к работе |
ПК 1.2. | Владеть приемами работы ручным деревообрабатывающим инструментом |
ПК 1.3. | Выполнять столярные соединения деталей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
3.1. Тематический план рабочей программы
Наименования разделов специального курса | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | ||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |
2 | 4 | 5 |
Изготовление столярных изделий | 156 | |
Всего: | 156 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ФКОУ НПО
Профессиональное училище № 257
_______________ В.Н. Минин
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ (КАЛЕНДАРНЫЙ) ПЛАН. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрены) | Объем часов | Дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Изготовление столярных изделий | 156 | |||||
Тема 1 Технология столярных работ | 1. | Правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; | 2 | 21.11.12 | ||
2. | Устройство, правила наладки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ; | 2 | 21.11.12 | |||
3. | Приемы подготовки и разметки заготовок для деталей; | 2 | 22.11.12 | |||
4. | Разметочный и измерительный инструмент; | 2 | 22.11.12 | |||
5. | Инструмент для пиления; | 2 | 22.11.12 | |||
6. | Инструмент для плоского строгания древесины; | 2 | 28.11.12 | |||
7. | Цикли столярные и паркетные; | 2 | 28.11.12 | |||
8. | Инструмент для профильного строгания; | 2 | 29.11.12 | |||
9. | Топоры и другой строительный инструмент | 2 | 29.11.12 | |||
Тема 2 Основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом | Содержание | |||||
1. | Организация рабочего места; | 2 | 05.12.12 | |||
2. | Разметка заготовок и деталей; | 2 | 05.12.12 | |||
3. | Пиление; | 2 | 06.12.12 | |||
4. | Строгание древесины шерхебелем; | 2 | 06.12.12 | |||
5. | Строгание древесины рубанком с одним ножом; | 2 | 06.12.12 | |||
6. | Строгание древесины рубанком с двумя ножами; | 2 | 12.12.12 | |||
7. | Строгание древесины фуганком; | 2 | 12.12.12 | |||
8. | Сверление, пазование; | 2 | 13.12.12 | |||
9. | Долбление, гнездообразование; | 2 | 13.12.12 | |||
10. | Долбление и резание стамеской; | 2 | 19.12.12 | |||
11. | Изготовление шиповых соединений; | 2 | 19.12.12 | |||
12. | Изготовление угловых соединений; | 2 | 20.12.12 | |||
13. | Изготовление концевых соединений; | 2 | 20.12.12 | |||
14. | Изготовление ящичных соединений; | 2 | 20.12.12 | |||
Тема 3 Основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: | Содержание | |||||
1. | Приёмы работы ручной электрической дисковой пилой ИЭ-5107; | 2 | 26.12.12 | |||
2. | Приёмы работы электрическим рубанком ИЭ-5701А; | 2 | 26.12.12 | |||
4. | Приёмы работы электрической сверлильной машиной ИЭ-1019А; | 2 | 27.12.12 | |||
5. | Приёмы работы ручной сверлильной пневматической машиной ИП-1020; | 2 | 27.12.12 | |||
6. | Приёмы работы на круглопильном станке СКД-1; | 2 | 09.01.13 | |||
7. | Приёмы работа на вертикальном сверлильном настольном станке 2М-112; | 2 | 09.01.13 | |||
8. | Приёмы работы на деревообрабатывающей машине ИЭ-6009; | 2 | 10.01.13 | |||
9. | Приёмы работы на ручной сверлильной машине ИЭ-6008; | 2 | 10.01.13 | |||
10 | Приёмы работы на заточном станке СЗШ-1; | 2 | 10.01.13 | |||
11 | Приёмы работы на настольном токарном станке СТД-120М; | 2 | 16.01.13 | |||
12 | Инструмент для токарных работ; | 2 | 16.01.13 | |||
13 | Закрепление режущего инструмента, настройка и работа на станках | 2 | 17.01.13 | |||
14 | Режущий инструмент, закрепление, настройка, работа на станке | 2 | 17.01.13 | |||
15 | Закрепление заготовок, точение деталей на токарном станке | 2 | 23.01.13 | |||
16 | Назначение, устройство, работа на С-25 и ШЛК | 2 | 23.01.13 | |||
Тема 4 Основы технологии деревообработки | Содержание | |||||
1. | Основные понятия, используемые в технологическом процессе деревообработки; | 2 | 24.01.13 | |||
2. | Допуски и посадки; | 2 | 24.01.13 | |||
3. | Точность обработки деталей; | 2 | 30.01.13 | |||
4. | Шероховатость поверхности; | 2 | 30.01.13 | |||
5. | Контрольно-измерительные инструменты; | 2 | 31.01.13 | |||
6. | Точность, наладка и настройка станков. | 2 | 31.01.13 | |||
Тема 5 Конструкция и эксплуатация деревообрабатывающих станков | Содержание | |||||
1. | Назначение и виды круглопильных станков; | 2 | 06.02.13 | |||
2. | Виды пил круглопильных станков; | 2 | 06.02.13 | |||
3. | Станки для поперечного раскроя; | 2 | 07.02.13 | |||
4. | Станки для продольного раскроя; | 2 | 07.02.13 | |||
5. | Станки для предварительного раскроя листовых материалов; | 2 | 13.02.13 | |||
6. | Станки для смешанного раскроя; | 2 | 13.02.13 | |||
7. | Станки для чистового раскроя плитных материалов; | 2 | 14.02.13 | |||
8. | Назначение и устройство ленточнопильных столярных станков; | 2 | 14.02.13 | |||
9. | Наладка и работа на ленточнопильных столярных станках; | 2 | 20.02.13 | |||
10. | Назначение виды продольно-фрезерных станков; | 2 | 20.02.13 | |||
11. | Режущие инструменты продольно-фрезерных станков; | 2 | 21.02.13 | |||
12. | Фуговальные станки; | 2 | 21.02.13 | |||
13. | Рейсмусовые станки; | 2 | 27.02.13 | |||
14. | Четырехсторонние продольно-фрезерные станки; | 2 | 27.02.13 | |||
15. | Назначение фрезерных станков; | 2 | 28.02.13 | |||
16. | Виды режущих инструментов фрезерных станков; | 2 | 28.02.13 | |||
17. | Фрезерные станки с нижним расположением шпинделя; | 2 | 06.03.13 | |||
18. | Фрезерные станки с верхним расположением шпинделя; | 2 | 06.03.13 | |||
19. | Назначение и виды шипорезных станков; | 2 | 07.03.13 | |||
20. | Виды шипорезного инструмента; | 2 | 07.03.13 | |||
21. | Устройство рамных шипорезных станков; | 2 | 13.03.13 | |||
22. | Шипорезные станки для изготовления клиновых и ящичных прямых шипов; | 2 | 13.03.13 | |||
23. | Назначение и виды сверлильно-пазовальных станков; | 2 | 14.03.13 | |||
24. | Виды режущих инструментов сверлильно-пазовальных станков; | 2 | 14.03.13 | |||
25. | Назначение, виды и режущий инструмент долбежных станков; | 2 | 20.03.13 | |||
26. | Конструкции станков и работы на них; | 2 | 20.03.13 | |||
27. | Назначение и режущий инструмент токарных станков; | 2 | 27.03.13 | |||
28. | Конструкция станков и работа на них; | 2 | 27.03.13 | |||
29. | Назначение и виды шлифовальных станков; | 2 | 28.03.13 | |||
30. | Шлифовальные инструменты станков; | 2 | 28.04.13 | |||
31. | Узколенточные шлифовальные станки; | 2 | 03.04.13 | |||
32. | Широколенточные шлифовальные станки; | 2 | 03.04.13 | |||
33. | Многоцелевые деревообрабатывающие станки. | 2 | 03.04.13 | |||
Всего: | 156 часов |
Проверил Старший мастер А.В. Власов
30.08.2012 год
13
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В соответствии с оперативно-режимными требованиями и на основании договора безвозмездного пользования с исправительной колонией, реализация рабочей программы предполагает наличие кабинета теоретического обучения, столярной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя
- столы и стулья для учащихся.
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект инструментов, приспособлений;
- наглядные пособия
Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:
- рабочие места по количеству учащихся.
-круглопильные станки
- строгальные станки
- фрезерные станки
- сверлильно-пазовальный станок
- рейсмусовый станок
- токарный станок по дереву
- шлифовальный станок
- ручной электрифицированный инструмент для обработки древесины
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- верстаки столярные
- ножовки
- рубанки
- стамески
- киянки
- разметочно-измерительный инструмент
- наборы сверл
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.И. Коротков Деревообрабатывающие станки: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 304 с. Издательский центр «Академия», 2009 г.
2. Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 352 с. Ростов-на-дону «Феникс», 2003 г.
14
Дополнительные источники
- Бобров В.А. Справочник по деревообработке. – 320 с. Ростов-на-дону 2003 г.
Интернет-ресурсы:
- Информационные материалы Технология столярно-мебельного производства. Форма доступа http://stoljar
15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных изделий. | Выполнение подбора и раскроя заготовок, механической обработки деталей столярных изделий. | Наблюдение за выполнением практических работ Оценка выполнения практической работы Контрольная работа Устный опрос |
Выполнять столярные соединения. | Владение приемами выполнения столярных соединений. | Демонстрация практических умений. Анализ выполненных работ, оценка качества. |
Ремонтировать и реставрировать столярные изделия. | Выполнение ремонта и реставрации столярных изделий | Оценка выполнения практической работы |
Конструировать столярные изделия. | Конструирование столярных изделий. | Наблюдение за выполнением практической работы Оценка практической работы Защита практических работ |
16
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. . | - объяснение значимости своей будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; -. участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п. | Участие в классных часах Оценка и положительные характеристики за участие во вне учебной деятельности |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
оценка эффективности и качества выполнения; | Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях процессе учебной и производственной практик. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение и оценка правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области выполнения различных способов сварки, в процессе учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать с Интернет – ресурсами; Применение различных программ при оформлении рефератов Использование специализированных компьютерных программ при выполнении графических разработок | Наблюдение, оценка деятельности за применением информации при разработке письменных работ и дипломного проектирования, выполненного с использованием специализированных программ |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с участниками производственного процесса: обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики | Наблюдение и экспертная оценка действий при решении ситуационных задач, на конкретных рабочих местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...