Профессиональный модуль 01
рабочая программа на тему
Профессиональный модуль 01 разработан в соответствии с ФГОС третьего поколения и рекомендациям Федерального института развития образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm1_stolyar.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное образовательное учреждение
начального профессионального образования ФСИН России
Профессиональное училище № 257
Утверждаю
Директор ФКОУ НПО
Профессионального училища № 257
___________________ Минин В.Н.
«___»______________ 2012 года
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
производственного обучения
специальность «Станочник деревообрабатывающих станков»
с. Выдрино 2012 год
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
Изготовление столярных изделий | 198 | |
1. | Вводное занятие. | 6 |
2. | Подготовка пил к работе: разводка, заточка. Освоение приёмов разметки и пиления. | 6 |
3. | Освоение приёмов пиления вдоль и поперёк волокон. Освоение приёмов разметки и пиления под различными углами. Пиление ножовками с помощью приспособлений. | 6 |
4. | Разборка и сборка, заточка и правка строгального инструмента для плоскостного строгания. | 6 |
5. | Приёмы строгания шерхебелем, рубанком с одинарным ножом. | 6 |
6. | Приёмы строгания рубанком с двойным ножом, фуганком, штифтиком и торцовочным рубанком. | 6 |
7. | Приёмы строгания фигурным инструментом. | 6 |
8. | Приёмы разметки и сверления. | 6 |
9. | Приёмы долбления и резания стамеской. | 6 |
10. | Долбление гнёзд и сквозных отверстий. | 6 |
11. | Изготовление столярных соединений. | 6 |
12. | Изготовление шиповых соединений. | 6 |
13. | Разметка и изготовление основных соединений деталей по ГОСТу (угловых концевых, угловых серединных). | 6 |
14. | Изготовление угловых ящичных соединений. | 6 |
15. | Соединение деталей по длине и ширине кромкам. | 6 |
16. | Приготовление клея и сборка соединений на клею. | 6 |
17. | Зарезание шипов, выдалбливание гнёзд и проушин. | 6 |
18. | Приёмы разметки одинарного типа и проушины с пилением древесины в половину разметочной риски, запиливание одинарных шипов и проушин, выдалбливание гнёзд. | 6 |
19. | Закрепление приёмов выборки одинарного шипа вручную, изучение приёмов выборки открытых сквозных двойных шипов. | 6 |
20. | Работа на круглопильных станках. | 6 |
21. | Работа на продольно-фрезерных станках. | 6 |
22. | Работа на фрезерных станках. | 6 |
23. | Работа на шипорезных станках. | 6 |
24. | Работа на сверлильно-пазовальных станках. | 6 |
25. | Работа на токарных станках. | 6 |
26. | Работа на шлифовальных станках. | 6 |
27. | Изготовление оконных переплётов и коробок. | 6 |
28. | Изготовление дверных полотен и коробок. | 6 |
29. | Сборка оконных и дверных блоков. | 6 |
30. | Изготовление и сборка несложной мебели. | 24 |
Слесарная обработка деталей | 42 | |
31. | Проведение линий; деление отрезков на части; разметка окружностей и дуг. | 6 |
32. | Рубка листового металла: вырубание заготовок из листового металла | 6 |
33. | Правка с применением ударной нагрузки или давления; правка способом вытяжки (рихтовка). | 6 |
34. | Резка ручной ножовкой; резка металла ножницами. | 6 |
35. | Опиливание металла напильниками; выбор напильников. | 6 |
36. | Заточка свёрл; оборудование для сверления; приспособления для сверления. | 6 |
37. | Виды резьб; инструменты для нарезания резьбы. | 6 |
Наладка и ремонт деревообрабатывающего оборудования | 60 | |
38. | Подготовка круглых пил к работе. | 6 |
39. | Наладка круглопильных станков для продольной распиловки. | 6 |
40. | Наладка прирезных станков с конвейерной подачей. | 6 |
41. | Наладка круглопильных станков для поперечной и смешанной распиловки. | 6 |
42. | Наладка ленточнопильных столярных станков. | 6 |
43. | Подготовка к работе ножевого вала фуговальных станков. | 6 |
44. | Заточка и прифуговка ножей к ножевому валу. | 6 |
45. | Подготовка ножевого вала рейсмусовых станков к работе. | 6 |
46. | Подготовка и крепление режущего инструмента в четырёхсторонних строгальных станках. | 6 |
47. | Настройка четырёхсторонних строгальных станков. | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 1-2 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4-6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7-8 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| 9-11 |
1
1. Паспорт рабочей программы Профессионального модуля
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом НПО по профессии 250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков направлена на освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Владеть приёмами работы на деревообрабатывающих станках.
ПК 4.2. Осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке осужденных по профессии Станочник.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
работы на деревообрабатывающих станках.
уметь:
производить пиление с использованием направляющей линейки;
производить пиление по разметке криволинейных деталей;
выпиливать брусковые детали непрямоугольного сечения;
сверлить гнёзда и отверстия на многошпиндельных сверлильно-присадочных станках;
высверливать и заделывать сучки на автоматах;
строгать и профилировать заготовки и детали на четырёхсторонних строгальных и калёвочных станках, самостоятельно налаженных;
2
строгать кромки в щитах, узлах и заготовках лущеного и строганного шпона твёрдых лиственных пород на кромкофуговальных станках;
строгать стружку различных спецификаций на универсальных стружечных станках;
набирать щиты с одновременным фрезерованием профиля и нанесением клея;
сшивать детали на кромкосшивальном полуавтомате;
выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации;
фрезеровать криволинейные детали сложной конфигурации по копиру;
фрезеровать углубление под фурнитуру в облицованных щитовых деталях по копиру;
вырезать с предварительной разметкой образцы для проведения испытаний древесных слоистых пластиков, фанерных и древесно-стружечных плит, фанеры по схемам в соответствии с государственными стандартами;
строгать шпон из древесины различных пород на шпонострогательных станках под руководством станочника более высокой квалификации;
подбирать партии сырья для строгания по толщине и длине;
организовывать рабочее место;
осуществлять контроль качества обработанных деталей.
знать:
технологию выполнения работ на станках различных видов;
органы управления станков;
приспособление и оснастку, применяемые при выполнении работ;
режимы работы станков;
дефекты обработки, причины, предупреждения;
методы и средства контроля;
правила применения контрольно-измерительных инструментов;
государственные стандарты на применяемое сырьё и изготавливаемую продукцию;
безопасные условия труда и организации рабочего места при выполнении работ.
1.3. Профессиональный модуль рассчитан на:
всего – 190 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часа;
учебной и производственной практики – 124 часа.
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Владеть приёмами работы на деревообрабатывающих станках. |
ПК 4.2. | Осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
4
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций ПМ.04. | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 4.1, ПК 4.2, | Раздел 1 Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках | 190 | 66 | 18 | 60 | 64 |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая концентрированная практика) | 64 | 64 | ||||
Всего: | 190 | 66 | 18 | 60 | 64 |
5
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Изготовление шаблонов и приспособлений
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Обработка и изготовление сложных деталей и заготовок на деревообрабатывающих станках | 36 | |||
МДК 04.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании | 36 | |||
Тема 1.1 Основы технологии деревообработки | Содержание | 36 | 1 | |
1. | Основные понятия, используемые в технологическом процессе деревообработки. | 6 | ||
2. | Допуски и посадки. | 6 | ||
3. | Точность обработки деталей. | 6 | ||
4. | Шероховатость поверхности. | 6 | ||
5. | Контрольно-измерительные инструменты. | 6 | ||
6. | Точность, наладка и настройка станков. | 6 | ||
Содержание | 30 | |||
Тема 1.2. Продольно-фрезерные станки | 1. | Назначение и виды продольно-фрезерных станков. Режущие инструменты продольно-фрезерных станков. Фуговальные станки. Рейсмусовые станки. Четырёхсторонние продольно-фрезерные станки. | 2 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Практические работы | 64 | 2 | ||
| Работа на четырёхсторонних продольно-фрезерных станках. | |||
Тема 1.3. Скрепление и соединение столярно-плотницких деталей | Практические работы | 60 | ||
33 Работа по скреплению и соединению сложных деталей и заготовок. | ||||
Всего: | 124 часа |
7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В соответствии с оперативно-режимными требованиями и на основании договора безвозмездного пользования с исправительной колонией, реализация программы модуля предполагает наличие кабинета теоретического обучения, столярной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя
- столы и стулья для учащихся.
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект инструментов, приспособлений;
- наглядные пособия
Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:
- рабочие места по количеству учащихся.
-круглопильные станки
- строгальные станки
- фрезерные станки
- сверлильно-пазовальный станок
- рейсмусовый станок
- токарный станок по дереву
- шлифовальный станок
- ручной электрифицированный инструмент для обработки древесины
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- верстаки столярные
- ножовки
- рубанки
- стамески
- киянки
- разметочно-измерительный инструмент
- наборы сверл
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бобиков П.Д. Изготовление столярно- мебельных изделий учебник: 360 с– М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
2. Мельников И.В., Прохорова Е.Б. Столяр-плотник: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ – 352 с. Ростов-на-дону «Феникс», 2003 г.
3. Григорьев М.А. Справочник Столяра: 464 с.; Феникс, Москва: Цитадель-Трейд, 2005 г.
8
Дополнительные источники:
Универсальный справочник Плотника-столяра Н. Соломатина, 240с.; издательство Эксмо, 2005 г.
Интернет-ресурсы:
- Информационные материалы Технология столярно-мебельного производства. Форма доступа http://stoljar
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного года (при освоении ОПОП НПО) при пятидневной учебной неделе составляет 43 недели, в том числе учебных – 41 недели, каникулы – 2 недели.
На теоретическое обучение отводится 3 дня в неделю – 18 часов;
На производственное обучение (учебную практику) отводится 2 дня в неделю – 12 часов
На производственную практику отводится 40 часов в неделю.
Промежуточная аттестация проводится за счет времени, отводимого на производственное обучение.
Оценка уровня освоения дисциплин (итоговые экзамены) проводится за счет времени, отведенного на изучение этих дисциплин.
Государственная (итоговая) аттестация, включающая защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работами письменная экзаменационная работа), проводится в период последней недели производственной практики.
В соответствии с оперативно-режимными требованиями программа профессионального модуля предусматривает только аудиторную работу.
Изучение профессионального модуля предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика проводится в учебных мастерских училища. Производственная практика проводится на производственных участках исправительного учреждения, согласно договора о прохождении производственной практики между училищем и колонией.
Лекционно-практические занятия проводятся в кабинете теоретического обучения. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы НПО осуществляется в учебно-производственных мастерских, а также на производственных объектах исправительного учреждения.
Параллельно с изучением данного модуля может идти овладение обучающимися ПМ 02. Изготовление столярных и мебельных изделий. Консультации для обучающихся проводятся за счет часов профессионального модуля очной Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением, преподавателем.
9
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Знать технологию выполнения работ на станках различных видов | Владеть приёмами работы на станках различных видов | Наблюдение за выполнением практических работ Оценка выполнения практической работы Контрольная работа Устный опрос |
Производить пиление по разметке криволинейных деталей | Владение навыками работы на фрезерных станках | Демонстрация практических умений. Анализ выполненных работ, оценка качества. |
Высверливать и заделывать сучки на автоматах, строгать и профилировать заготовки на четырёхсторонних строгальных и калёвочных станках | Владение приёмами работы на четырёхсторонних строгальных и калёвочных станках | Оценка выполнения практической работы |
Выполнять токарные работы по изготовлению деталей сложной конфигурации | Умение работать на токарных станках | Наблюдение за выполнением практической работы Оценка практической работы Защита практических работ |
10
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. . | - объяснение значимости своей будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; -. участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п. | Участие в классных часах Оценка и положительные характеристики за участие во вне учебной деятельности |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
оценка эффективности и качества выполнения; | Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях процессе учебной и производственной практик. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение и оценка правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области выполнения различных способов сварки, в процессе учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать с Интернет – ресурсами; Применение различных программ при оформлении рефератов Использование специализированных компьютерных программ при выполнении графических разработок | Наблюдение, оценка деятельности за применением информации при разработке письменных работ и дипломного проектирования, выполненного с использованием специализированных программ |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с участниками производственного процесса: обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения, рабочими и руководством при прохождении производственной практики | Наблюдение и экспертная оценка действий при решении ситуационных задач, на конкретных рабочих местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...