Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Данная разработка Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»  позволяет составить конкретный план действий на уроке, соотвествующий всем требованиям ФГОС
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehhnooo.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»

Предмет

Математика

Класс

5

Учебник

Виленкин Н.Я.

Тема урока

Сравнение десятичных дробей

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений.

Образовательная среда урока

Учебники по математике, раздаточный материал.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Вывести правило сравнения десятичных дробей.

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный момент

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к уроку? Запишите в тетради число, классная работа.

1. Приветствие учителя.

2.Психологический настрой обучающихся на урок.

3.Запись числа в рабочие тетради.

Личностные УУД:

1. Внимание.

#1059;важение к окружающим.

3. Эмоциональный настрой на урок.

2) Актуализация опорных знаний. Математическая разминка

Цель: мотивация учебной деятельности обучающихся

Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним материал предыдущих уроков и выполним диагностическую работу:
#1047;апишите в виде десятичной дроби:

а) 10 целых 5 десятых;

б) 0 целых 17 сотых;
в) 19 целых 7 сотых;
г) 9 целых 45 тысячных.
2. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных:
6,6; 78,04; 6,98; 0,0007; 0,0789; 855,0007.

#1055;редставьте число в виде десятичной дроби, если это возможно:

Ответы:

1 вариант

1)10,5 0,17 19,07 9,045

2)6 6/10 ; 78 4/100; 6 98/100; 7/10000; 789/10000 ; 855 7/10000

3)0,5 0,2

1.Проверка домашнего задания (взаимопроверка), оценивают работу.

2.Выполняют диагностическую работу.

3.Проверяют

4.Сравнивают дроби.

Познавательные УУД:

#1040;нализировать, сравнивать, делать выводы.

2.Преобразовывать информацию (несплошной текст в схемы, графические образцы).

Коммуникативные УУД:

#1042;ладеть монологической речью.

#1040;декватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

#1057;амоконтроль

3) Формулирование темы урока.

Цель: подготовка мышления обучающихся к восприятию темы урока

4)Постановка проблемы урока.

Цель: организация осознания учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий

5) Планирование деятельности.

организацияучебной деятельности обучающихся

- Ребята, а теперь мы с вами поработаем в парах.

Выполним следующее задание:

У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты:

Ученик А–1,41 м;

Ученик Б – 1,5 м;

Ученик В – 1,52 м.

-Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий?

-Расположите учеников по росту в порядке возрастания.

Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам: что больше 1,5 или 1,41?

- К какому приходим к выводу? Сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока «Сравнение десятичных дробей».

Определите ваши цели сегодня на уроке.

Примерный вариант плана.

1) Какие десятичные дроби называются равными?

2) Как сравнить десятичные дроби?

План зафиксировать на доске (можно в виде ключевых слов: сравнение десятичных дробей, координатный луч). Он должен оставаться на доске для самоконтроля до конца урока.

1.Работа в парах.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Записывают тему урока в тетради «Сравнение десятичных дробей».

1. Читают, отвечают на вопросы учителя.

2. Ученики формулируют главный вопрос урока: как сравнить десятичные дроби?

1. Определяют свои цели на уроке.

Цели обучающихся на уроке:

1) определениедесятичные дроби.

2)научиться сравнивать десятичные дроби.

Регулятивные УУД:

#1042;ысказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока;

3. Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

#1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Коммуникативные

УУД:

#1059;меть вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД:

#1042;ысказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать проблему урока;

Познавательные УУД:

#1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

#1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Коммуникативные УУД:

#1059;меть вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

6)Обобщение и углубление изученного.

Цель: организацияучебной деятельности обучающихся с дальнейшим усвоением темы

1. Работа по учебнику

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.

  • Кто же самый высокий? Самый низкий?
  • Как расположить учеников в порядке возрастания их роста?

Молодцы, теперь вы можете правильно ответить на эти вопросы.

2. Работа на доске.

№ 1175

К доске по очереди выходят обуч-ся, решают с объяснением по одному примеру.

б) Работа по вопросам

Запись алгоритма сравнения десятичных дробей.

Что нужно сделать, чтобы сравнить десятичные дроби?

1) уравнять у них число десятичных знаков, приписав нули справа.

2)отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа).

1. Повторение сравнения десятичных дробей.

#1056;абота в группах.

Учитель называет вопросы, ученики отвечают на них.

1. У доски работают обучающиеся.

2. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило.

С помощью учебника выводят алгоритм сравнения десятичных дробей

Познавательные УУД:

#1042;ыделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

#1057;троить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

#1048;скать пути решения проблемы.

7) Физминутка.

Цель: организация отдыха обучающихся

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

1. Выполняют гимнастику.

Познавательные УУД:

#1055;роверка знаний и умений.

Личностные УУД:

#1057;нять напряжение и утомление на уроке.

8)Реализация совместного учебного проекта.

Цель:организация учебной деятельности обучающихся с дальнейшим развитием их учебно­языковых, речевых и орфографических умений.

1. Работа по вариантам. Взаимопроверка.

Двое учащихся у доски решают примеры

Задание:

Ι-вариант: ΙΙ-вариант:

#1057;равнить дроби:

12,567 и 125,67 4,199 и 4,2

7,399 и 4 18,342 и 183,42

0,0091 и 0,01 0,02 и 0,0045

2. Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,1); В(0,5); С(0,9); D(1,2); Е(1,7).

- Сформулируйте правило.

#1050;оллективная проверка.

Сравниваем с готовым решением на закрытой части доски. Оцениваем.

1. Работа по вариантам. Взаимопроверка.

2. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило.

ведется работа у доски (2 человека)

Познавательные УУД:

#1057;амостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную;

#1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

#1055;реобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

#1057;облюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

#1057;лышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

#1054;казывать взаимопомощь, осуществлять контроль.

9) Самостоятельная работа.

Цель: организация проверки умений обучающихся

Самостоятельная работа.

- На партах лежат карточки с заданием.

Необходимо предложить задания, по вариантам включив в работу задания трех уровней сложности. Затем выполнить взаимопроверку.

1 (базовый уровень)

1. Что больше:

а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83;

в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278?

2. Что меньше:

а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3?

3. Сравните:

а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.

2 (повышенный уровень)

1. Что больше:

а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83; в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278 ?

2. Что меньше:

а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3?

3. Сравните:

а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.

4. Найдите значение выражения:

а+ 7843, если а=567;

3 (высокий уровень)

1. Что больше:

а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83;

в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278?

2. Что меньше:

а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3?

3. Сравните:

а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1.

4. Найдите значение выражения:

а+ 7843, если а=567;

5. Найдите все натуральные значения x,при которых верно неравенство

17,43 ˂ x˂19,01

1. Каждый самостоятельно работает.

2. Самопроверка и самооценка.

Познавательные УУД:

#1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

#1054;существлять контроль.

10) Итог урока.

Цель: рефлексия.

На доске:

Сегодня на уроке я научился…

Какие трудности встретились?

Своей работой на уроке я …

- Оцените свою работу на уроке.

-Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте.

1. Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:

#1057;оотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

#1057;троить связанное монологическое высказывание

Познавательные УУД:

#1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

11) Домашнее задание (дифференцированное)

Цель: закрепление изученной темы

Домашнее задание

№ 1200, № 1201,*№ 1203 правило выучить.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".

Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля.  Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....