Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehhnooo.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»
Предмет | Математика | ||
Класс | 5 | ||
Учебник | Виленкин Н.Я. | ||
Тема урока | Сравнение десятичных дробей | ||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений. | ||
Образовательная среда урока | Учебники по математике, раздаточный материал. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Научить учащихся сравнивать десятичные дроби. | Вывести правило сравнения десятичных дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило сравнения десятичных дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1) Организационный момент Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке | Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к уроку? Запишите в тетради число, классная работа. | 1. Приветствие учителя. 2.Психологический настрой обучающихся на урок. 3.Запись числа в рабочие тетради. | Личностные УУД: 1. Внимание. #1059;важение к окружающим. 3. Эмоциональный настрой на урок. |
2) Актуализация опорных знаний. Математическая разминка Цель: мотивация учебной деятельности обучающихся | Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним материал предыдущих уроков и выполним диагностическую работу: а) 10 целых 5 десятых; б) 0 целых 17 сотых; #1055;редставьте число в виде десятичной дроби, если это возможно: Ответы: 1 вариант 1)10,5 0,17 19,07 9,045 2)6 6/10 ; 78 4/100; 6 98/100; 7/10000; 789/10000 ; 855 7/10000 3)0,5 0,2 | 1.Проверка домашнего задания (взаимопроверка), оценивают работу. 2.Выполняют диагностическую работу. 3.Проверяют 4.Сравнивают дроби. | Познавательные УУД: #1040;нализировать, сравнивать, делать выводы. 2.Преобразовывать информацию (несплошной текст в схемы, графические образцы). Коммуникативные УУД: #1042;ладеть монологической речью. #1040;декватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: #1057;амоконтроль |
3) Формулирование темы урока. Цель: подготовка мышления обучающихся к восприятию темы урока 4)Постановка проблемы урока. Цель: организация осознания учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий 5) Планирование деятельности. организацияучебной деятельности обучающихся | - Ребята, а теперь мы с вами поработаем в парах. Выполним следующее задание: У нескольких учащихся в классе измерили рост, получились следующие результаты: Ученик А–1,41 м; Ученик Б – 1,5 м; Ученик В – 1,52 м. -Кто в классе самый высокий? А кто самый низкий? -Расположите учеников по росту в порядке возрастания. Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, обсуждая результат, особое внимание уделяем трудным моментам: что больше 1,5 или 1,41? - К какому приходим к выводу? Сравнивать десятичные дроби мы еще не умеем. Ставим перед собой цель научиться сравнивать десятичные дроби и формулируем тему урока «Сравнение десятичных дробей». – Определите ваши цели сегодня на уроке. Примерный вариант плана. 1) Какие десятичные дроби называются равными? 2) Как сравнить десятичные дроби? План зафиксировать на доске (можно в виде ключевых слов: сравнение десятичных дробей, координатный луч). Он должен оставаться на доске для самоконтроля до конца урока. | 1.Работа в парах. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Записывают тему урока в тетради «Сравнение десятичных дробей». 1. Читают, отвечают на вопросы учителя. 2. Ученики формулируют главный вопрос урока: как сравнить десятичные дроби? 1. Определяют свои цели на уроке. Цели обучающихся на уроке: 1) определениедесятичные дроби. 2)научиться сравнивать десятичные дроби. | Регулятивные УУД: #1042;ысказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока; 3. Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: #1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: #1059;меть вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные УУД: #1042;ысказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать проблему урока; Познавательные УУД: #1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: #1040;нализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: #1059;меть вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
6)Обобщение и углубление изученного. Цель: организацияучебной деятельности обучающихся с дальнейшим усвоением темы | 1. Работа по учебнику А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Вернемся к нашим спортсменам и ученикам.
Молодцы, теперь вы можете правильно ответить на эти вопросы. 2. Работа на доске. № 1175 К доске по очереди выходят обуч-ся, решают с объяснением по одному примеру. б) Работа по вопросам Запись алгоритма сравнения десятичных дробей. Что нужно сделать, чтобы сравнить десятичные дроби? 1) уравнять у них число десятичных знаков, приписав нули справа. 2)отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа). | 1. Повторение сравнения десятичных дробей. #1056;абота в группах. Учитель называет вопросы, ученики отвечают на них. 1. У доски работают обучающиеся. 2. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило. С помощью учебника выводят алгоритм сравнения десятичных дробей | Познавательные УУД: #1042;ыделять главное, извлекать информацию; 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: #1057;троить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; 2. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме; 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: #1048;скать пути решения проблемы. |
7) Физминутка. Цель: организация отдыха обучающихся | - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать - это «пять». Всем ребятам надо сесть - это «шесть». | 1. Выполняют гимнастику. | Познавательные УУД: #1055;роверка знаний и умений. Личностные УУД: #1057;нять напряжение и утомление на уроке. |
8)Реализация совместного учебного проекта. Цель:организация учебной деятельности обучающихся с дальнейшим развитием их учебноязыковых, речевых и орфографических умений. | 1. Работа по вариантам. Взаимопроверка. Двое учащихся у доски решают примеры Задание: Ι-вариант: ΙΙ-вариант: #1057;равнить дроби: 12,567 и 125,67 4,199 и 4,2 7,399 и 4 18,342 и 183,42 0,0091 и 0,01 0,02 и 0,0045 2. Примите за единичный отрезок длину 10 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(0,1); В(0,5); С(0,9); D(1,2); Е(1,7). - Сформулируйте правило. #1050;оллективная проверка. Сравниваем с готовым решением на закрытой части доски. Оцениваем. | 1. Работа по вариантам. Взаимопроверка. 2. Отвечают на вопросы учителя, формулируют правило. ведется работа у доски (2 человека) | Познавательные УУД: #1057;амостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную; #1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; #1055;реобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: #1057;облюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; #1057;лышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; #1054;казывать взаимопомощь, осуществлять контроль. |
9) Самостоятельная работа. Цель: организация проверки умений обучающихся | Самостоятельная работа. - На партах лежат карточки с заданием. Необходимо предложить задания, по вариантам включив в работу задания трех уровней сложности. Затем выполнить взаимопроверку. 1 (базовый уровень) 1. Что больше: а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83; в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278? 2. Что меньше: а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3? 3. Сравните: а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1. 2 (повышенный уровень) 1. Что больше: а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83; в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278 ? 2. Что меньше: а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3? 3. Сравните: а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1. 4. Найдите значение выражения: а+ 7843, если а=567; 3 (высокий уровень) 1. Что больше: а) 43,05 или 43,12; б)21,83 или 20,83; в) 1,6 или 1,539; г) 0,26 или 0,278? 2. Что меньше: а) 7,415 или 7,514;б) 16,68 или 15,77; в)8,666 или 8,7; г) 2,301 или 2,3? 3. Сравните: а) 8,50 и 8,5;б) 1,6 и 1,57; в)9,41 и 9,306; г) 0,088 и 0,1. 4. Найдите значение выражения: а+ 7843, если а=567; 5. Найдите все натуральные значения x,при которых верно неравенство 17,43 ˂ x˂19,01 | 1. Каждый самостоятельно работает. 2. Самопроверка и самооценка. | Познавательные УУД: #1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: #1054;существлять контроль. |
10) Итог урока. Цель: рефлексия. | На доске: Сегодня на уроке я научился… Какие трудности встретились? Своей работой на уроке я … - Оцените свою работу на уроке. -Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте. | 1. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: #1057;оотносить цели и результаты своей деятельности; 2. Определяют степень успешности работы согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; #1057;троить связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: #1040;нализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; |
11) Домашнее задание (дифференцированное) Цель: закрепление изученной темы | Домашнее задание № 1200, № 1201,*№ 1203 правило выучить. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".
Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля. Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта по математике 6 класс по теме "Деление обыкновенных дробей" по ФГОС
Соблюдены все этапы урока по ФГОС....