Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Жукас Оксана Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Жукас Оксаны Дмитриевны

«Русский язык»

Основное общее образование, 8А, Б, В, Г классы

(базовый уровень)

        2014-2015 учебный год

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа по русскому языку  для  8 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Цели:

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

-формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

1.Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

-формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

-развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

-формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

2.Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3.Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

В соответствии с учебным планом школы обучение в год составляет 35 недель. Программа рассчитана на достижение учащимися общеобразовательного уровня владения русским языком и составляет 105 учебных часов в год, что соответствует 3 часам в неделю .

Сроки реализации рабочей программы-2014-2015 учебный год.

 В основу программы положена традиционная методика преподавания Ф.И.Буслаева(уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Обучение ведётся по УМК для 8  класса  М.Т.Баранова

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

2.Содержание тем учебного курса

1.Функции русского языка в современном мире

2.Повторение пройденного в 5-7 классах

3.Словосочетание.Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

4.Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

5.Главные члены предложения. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

6.Второстепенные члены предложения. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

7.Простые односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и подлежащим Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

8.Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

9.Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

10.Обращение, вводные слова и междометия Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

11.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

12.Прямая и косвенная речь. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

13.Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

3.Учебно-тематический план

Темы

В том числе

Кол-вочасов

Р/р

К/р

1

Функции русского языка в современном мире

1

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

8

2

3

Словосочетание

2

4

Простое предложение

4

1

5

Главные члены предложения

8

2

6

Второстепенные члены предложения

8

2

1

7

Простые односоставные предложения

11

2

1

8

Неполные предложения

2

9

Однородные члены предложения

14

2

1

10

Обращение, вводные слова и междометия

11

2

1

11

Обособленные члены предложения

20

2

1

12

Прямая и косвенная речь

7

1

1

13

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

6

1

14

Резерв

3

Итого

105

17

6

4. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.  Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

1.Русский язык. 8 класс /Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. - М.: Просвещение 2010;

2.Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;

3.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.- М.: Просвещение, 2007;

4.Л.А.Тростенцова, А.И. Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс. М.:Просвещение,2012г.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Основная школа

 1

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный Закон  «Об образовании»

1

Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

1

Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку   (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного)  общего образования по русскому  языку (профильный уровень)

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

1

Авторская  программа по  русскому языку

1

Учебник по русскому языку. 9 класс.

1

Практикум по русскому языку. 9 класс.

К

 Книги для чтения по русскому языку

П

 Школьные словари русского языка

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

Бурцева В.В. Словарь иностранных слов.

Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка.

Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Словарь устаревших слов русского языка.

Тихонов А.Н. и др. Комплексный словарь русского языка.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи.

Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка

Ф

 Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

П

Дидактические материалы для 5 – 11 классов

Ф

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

1

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса.  

Д /Ф

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Д/Ф

 Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

Д/Ф

Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Д

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Д

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

К

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Д

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем  разделам курса    

Ф

3.

  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.

Д/П

Мультимедийные    тренинговые,  контролирующие программы  по всем разделам  курса русского  языка

Д/П

Электронные библиотеки по курсу русского  языка

Д

Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)

Д

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Видеофильмы по разным разделам курса русского  языка.

Д

Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского  языка.  

Д

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   (ТСО)

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Мультимедийный  компьютер

Д

Мультимедийный проектор

Д

Средства телекоммуникации: локальная сеть, выход в Интернет

1

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подставка для книг

Д

Ящики для хранения таблиц

Д

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.)

П

Шторы для затемнения

Д

Укладка для каталожных ящиков

П

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Компьютерный стол

Д

Штатив для карт и таблиц

Д

Шкаф

П


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Темы

Дата проведения

Примечания

план

факт

1.

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах

2

Орфография и пунктуация. Знаки препинания.Знаки препинания в сложном предложении.

3.

Буквы Н в суффиксах имён прилагательных,причастий,наречий

4.

Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с разными частями речи

5.

Р/р. Изложение по упр.27

6.

Р/р. Изложение по упр.27

7.

Правописание дефиса

8.

Диктант по теме «Повторение»

9.

Анализ диктанта по теме «Повторение»

Словосочетание

10.

Словосочетание как единица синтаксиса

11.

Виды словосочетаний по способу связи

Простое предложение

12.

Предложение как основная единица синтаксиса

13.

Простое предложение.Грамматическая основа простого предложения

14.

 Порядок слов в предложении.Интонация

15.

Р/р. Описание архитектурного памятника

Главные члены предложения

16.

Главные члены двусоставного предложения.Подлежащее

17.

Сказуемое.Виды сказуемого

18.

Простое глагольное сказуемое

19.

Составное глагольное сказуемое

20.

Составное именное сказуемое

21.

Тире между подлежащим и сказуемым

22.

Р/р. Подготовка к изложению текста, включающего  описание  местности.

23.

Р/р. Написание изложения

Второстепенные члены предложения

24.

Роль второстепенных членов предложения.

25.

Дополнение

26.

Определение согласованное и несогласованное

27.

Приложение

28.

Обстоятельство

29.

Р/р. Характеристика человека как вид текста

30.

Р/р. Характеристика человека как вид текста

31.

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Простые односоставные предложения

32.

Основные группы односоставных предложений

33.

Назывные предложения

34.

Определённо-личные предложения

35.

Неопределённо-личные предложения

36.

Обобщённо-личные предложения

37.

Безличные предложения

38.

Р/р. Подготовка к составлению рассказа на свободную тему

39.

Р/р. Составление рассказа на свободную тему

40.

Синтаксический разбор односоставного предложения

41.

Систематизация и обобщение по теме «Односоставное предложение»

42.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

Неполные предложения

43.

Понятие о неполных предложениях

44.

Неполные предложения в диалоге

Однородные члены предложения

45.

Простое осложненное предложение.Понятие об однородных членах предложения

46.

Однородные и неоднородные определения

47.

Однородные и неоднородные определения

48.

Р/р. Изложение  по упр.242

49.

Однородные члены,связанные сочинительными союзами

50.

Пунктуация при однородных членах

51.

Пунктуация при однородных членах

52.

Обобщающие слова при однородных членах

53.

Обобщающие слова при однородных членах

54.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

55.

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

56.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

57.

Анализ контрольной работы по теме «Однородные члены предложения».

58.

Р/р. Сравнительная характеристика

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение, вводные слова и междометия

59.

Обращение.Распространенные обращения.

60.

Знаки препинания при обращении

61.

Вводные конструкции

62.

Вводные слова. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

63.

Р/р. Сжатое изложение

64.

Р/р. Публичное выступление на общественно-значимую тему

65.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях

66.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

67.

Междометия в предложениях

68.

Систематизация знаний по теме «Предложения с вводными конструкциями,обращениями и междометиями»

69.

Контрольный диктант по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

Обособленные члены предложения

70.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

71.

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

72.

Обособленные  определения. Выделительные знаки.

73.

Обособление определений с обстоятельственным значением

74.

Р/р. Подготовка к рассуждению на дискуссионную тему

75.

Р/р. Составление рассуждения на дискуссионную тему

76.

Обособление согласованных приложений

77.

Обособленные приложения

78.

Обособленные приложения. Выделительные знаки.

79.

Обособление обстоятельств

80.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

81.

Обособленные обстоятельства

82.

Сравнительный оборот.Запятая перед союзомКАК

83.

Обособленные уточняющие члены предложения.

84.

Обособленные уточняющие члены предложения.Выделительные знаки препинания.

85.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

86.

Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

87.

Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

88.

Систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

89.

Диктант по теме «Обособленные члены предложения»

Прямая и косвенная речь

90.

Основные способы передачи чужой речи.Знаки препинания при прямой речи

91.

Предложения с косвенной речью.Замена прямой речи косвенной.Диалог.

92.

Цитаты и знаки препинания при них

93

Обобщение изученного по теме «Прямая речь»

94.

Контрольная работа. Итоговый тест

95.

Анализ итогового  теста

96

Р/р. Рассказ по данному началу

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

97.

Синтаксис и морфология

98.

Синтаксис и пунктуация

99.

Синтаксис и культура речи

100.

Синтаксис и орфография

101.

Синтаксис и орфография

102.

Р/р. Сочинение повествовательного характера

103.

Резерв

104.

Резерв

105.

Резерв

Приложение 2

Контроль качества знаний учащихся

1.Контрольный диктант по теме «Повторение»

2.Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

3.Контрольный диктант по теме «Односоставные члены предложения»

4.Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

5.Контрольный диктант по теме «Предложения с вводными конструкциями»

6.Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

7.Итоговый тест

Материалы  взяты из методического пособия «Русский язык.8 класс:поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой,Т.А.Ладыженской/авт.-сост Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. М.:Просвещение,2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....